Оглавление

 Дорогие владыки благославите!

Решили написать письмо по поводу вашего архиерейского обращения от 14-27 Октября к верной пастве, то есть к нам. Если бы это обращение было опубликовано в неофициальной газете или интернетовском сайте, то мы бы не поверили написанному. Но так как это обращение было напечатано на официальном сайте РПЗЦ, то мы должны высказать свое мнение по поводу его. С прискорбием сообщаем вам, что мы не поддерживаем вашего обращения и не принимаем его по следующим причинам:

1. На основании чего, владыки, вы увидели, что в России началось настоящее духовное пробуждение?

2. Что в вашем обращении понимается под словами "обращение всего русского народа к молитве всем святым Новомученикам Российским"? Что значит в вашем понятии "весь русский народ"? Это либо прихожане московской патриархии, либо прихожане Российских приходов под юрисдикцией РПЗЦ, либо остальная часть российского населения? Если это прихожане московской патриархии, то это еше не весь русский народ, если это прихожане РПЗЦ и катакомбной Церкви, то мы уже давно молимся ко святым Новомученикам Российским; если это остальная часть российского населения, то вы ошибаетесь, владыки, так как это часть даже и не знает кто были Новомученики и за что они погибали, потому что в их понятии Родина – это там, где материально хорошо. И почему, владыки, вы пишете, что молитва к святым Новомученикам "стала отныне возможна", а раньше она была невозможна? А если бы "архиерейский собор московской патриархии" не признал бы их святость, то к ним невозможно было бы обращаться за помощью и равняться на них?

3. Сожалеем, что вы не раскрыли глубже вашу мысль: что же вас обнадеживает в новой социальной концепции, принятой "собором московской патриархии". Мы, по своей простоте, всегда понимали, что декларацию митрополита Сергия можно перечеркнуть только покаянием с принесением плодов достойных покаяния (то есть изменение духа компромисса и материализма на Дух Христов, который можно получить только в истинной Церкви).

4. Вы пишете, владыки, что русский народ в глубине своего сердца сохранил веру во Христа. Да, нынешнее поколение россиян, конечно имеет в своем сердце искру Божию, но почему то они не торопятся идти в храмы московской патриархии. Как вы думаете, владыки, почему?…Потому, что они не видят правды там, поэтому и опасаются открывать свою душу и сердце. А если была бы правда в так называемой московской патриархии и если российские воины были проникнуты православным духом, то насколько больше было подвигов самоотвержения в этих войнах, о которых вы пишете. Да и вообще при подлинном духовном возрождении и возвращении к святоотеческим истокам России, таким как Православие – Самодержавие – Отечество были ли возможны эти войны? И разве можно ставить в заслугу московской патриархии искренние порывы ко Христу нынешних россиян.

5. Вы пишете, владыки, что "собор отметил отсутствие понимания московской патриархией позиции Русской Зарубежной Церкви". Какое понимание может быть у велиара ко Христу? Диавол все время пытается одолеть Церковь Христову. Во многих случаях они смотрят на нас как на конкурентов. Это как в нынешнем бизнесе: либо ты работаешь со мной под одной крышей, либо ты не работаешь вообще. Примером тому агрессивные действия МП по насильственному захвату храмов и монастырей РПЗЦ. И не так страшно отнятие храмов и монастырей, куда более опасно перевоплощение "московской патриархии" в Церковь-исповедницу, одевающую на себя белые ризы настоящей Церкви.

6. Невнятность вашей мысли заложена в следующей фразе, что "Московская патриархия не озаботилась о предохранении от ереси экуменизма своего молодого поколения". Кто это молодое поколение и как оно соотноситься ко "всему русскому народу"? И как можно совместить "духовное возрождение" нынешней России с духовным нигилизмом, культивируемой в недрах московской патриархии?

7. Как понимать, владыки, что в начале обращения вы говорите, что социальная концепция "по существу перечеркивает "Декларацию" митрополита Сергия", а ниже утверждаете, что "собор московской патриархии" не дал справедливой оценки действиям митрополита Сергия, его синода и приемников? Или вы считаете Декларацию митр. Сергия и его антицерковные действия не взаимосвязанными друг с другом? Какой же сонм новомучеников был канонизирован московской патриархией, если в этом сонме есть "святые", которые боролись с Церковью, а потом же пострадали от руки своих хозяев, но не за Христа, а стали жертвами принесенными на олтарь революции, также как и тысячи других большевиков и либеральных фантазеров? Сонм новомучеников, где соседствуют жертвы и палачи, святые мученики и "христиане", по указке которых новомученики были расстреливаемы и посылаемы в тюрьмы и лагеря.

8. С каких пор, владыки, мы начали считать, что московская патриархия является "Церковью", как вы пишете в своем обращении? Так ли считали Новомученики Российские, а также иерархи недалекого прошлого? Неужели дух беспринципности пробрался и в ряды Церкви Христовой? И если действительно, что московская патриархия есть Церковь, то в чем смысл катакомбных христиан в России? Тогда почему мы в России вычитываем службы, собираясь по домам и квартирам? Не следует ли нам идти в храмы московской патриархии, чтобы не уклоняться от общения с нашими "братьями"? Как можно объяснить тогда создание российских приходов РПЗЦ на канонической территории "бывшей подъяремной Церкви", то есть московской патриархии? И в чем смысл ваших слов, что "мы должны исполнять свою историческую миссию стояния в Истине, доколе не обратятся к ней все искупленные кровию Господа нашего Иисуса Христа". Если вы имеете в виду под "искупленными" россиян на Родине и за рубежом, то зачем им обращаться к нам? Ведь есть же православная церковь в России. Она имеет довольно развитую инфраструктуру, сеть храмов и монастырей, привилегии от безбожного государства, неплохую охрану. И зачем кому-то искать нелегальные и полуподпольные общины Российских приходов РПЗЦ; при этом испытывая скорби и притеснения от своих домашних, друзей и бывших соприхожан, когда рядом стоят душевно-уютные храмы – церкви-подделки – и в них не особенно требовательны к моральным обязанностям тех, кто хочет быть "православными". Главное, чтобы было стопроцентное послушание "пастырям", а "священник" или "патриарх" помолится Богу за таких "послушников" для успокоения их совести.

9. Дорогие владыки, просим разъяснить нам следующие вопросы: на каком уровне личного благочестия (как он замеряется и в чем?) мы должны находиться, чтобы "критикуя апостасию, мы не стали соучастниками всемирного отступления от благочестия"? И есть ли разница между понятиями "отступление от благочестия" и "отступление от Христа"? И почему при перечислении подвигов личного благочестия вы опускаете подвиг стояния в истине, то есть быть твердыми в вере. А также где в Евангелии и у каких святых отцов написано, что "подвиги личного благочестия были и остаются всегда главным орудием против погибели всего мира"? Разве Ной или Лот не были благочестивы?

Заканчивая наше письмо, мы можем сказать на примере нашей общины, что вместо духа любви и единомыслия, ваше обращение внесло дух смущения и разделения. Потому что смысл этого обращения сводится к тому, чтобы успокоить "экстремистов" и обнадежить либералов. Заигрывая с "русским народом", игнорируя духовную болезнь, истоки которой находится в сергианстве, и, создавшая такое явление как "советское православие", мы начинаем отходить от Духа Истины и входить в противоречие с нашей совестью. Умоляем вас, дорогие владыки, вернуться на действительные позиции РПЗЦ, выраженной устами наших иерархов, таких как: митрополиты Антоний (Храповицкий), Анастасий (Грибановский), Филарет (Вознесенский), архиепископ Аверкий (Таушев), епископ Никон (Рклицкий) и др. и пересмотреть ваше обращение. Иначе за маленькими уступками последуют большие, так как диавол не остановиться на достигнутых успехах. И тогда мы незаметно для себя превратимся сначала в мини-сергиан, а потом и в настоящих сергиан, то есть повторим неверный путь митрополита Сергия (Страгородского), на который мы уже встали. И нужна ли будет тогда кому-либо "обуявшая соль"? Да не будет так!

 Александр Мамаев
Алексей Яковлев
Вера Третьякова

 Кёнигсберг.
1/14 Ноября 2000.

Rambler's Top100 TopList