Получено 17 мая 2001 г. Данный документ состоит из двух частей: 1) комментария одного из только что запрещённых в служении клириков Западно-Европейской епрахии, протоиерея Вениамина Жукова, и 2)   самого"Обращения", подтверждающего прещение. Это "Обращение"  приведено после комментария о. Вениамина, в который редакция узла, для удобства читателя, добавила ссылки на упоминаемые в тексте документы/события. В скобках отметим, что это "Обращение", не имеющее подписи митрополита Виталия, НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, согласно его Указу.

Оглавление

-----------------------------------------------------

О документе запрещения
духовенства Западно-Европейской Епархии.

Что случилось с нашими епископами?

Мюнхенским документом, о запрещении десяти клириков Западно-Европейской епархии, подписавшиеся архиереи укрепляются в неправде.

  1. Сущность вопроса – не в каком-нибудь грубом и загадочном непослушании священноначалию, а в принятии или непринятии Московской Патриархии. Вопрос четко поставлен был на Соборе 2000 г., учредившем Комиссию по Единству Русской Церкви, и обратившемся к Сербскому Патриарху с прошением о посредничестве на пути к этому Единству.Архиереи намеренно игнорируют этот вопрос и прикрывают его мнимым нарушением церковной дисциплины.
  2. Назначение правящим Епископом Амвросия, сторонника сближения с Москвой, несмотря на все предупреждения, привело епархию в полное растройство, не говоря о пошатнувшемся здоровье многих лиц. Появилась братоубийственная вражда среди верующих, запалилась страсть доказать свою правоту. Два очередных Синода, в феврале и в апреле, не желая исцелить этот недуг, укоренялись в этой ошибке, укрепляя авторитет оспариваемого епископа. Напоследок, и мюнхенский документ, за подписью шести епископов, выступил в помощь епископу Амвросию для укрепления его авторитета над Западно-Европейской епархией.Архиереи, отступив от подлинного пастырского попечения о своих овцах, забыли евангельские слова о добром пастыре : «... овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим не идут, а бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Иоанн, Х, 5). Более того, овец они осудили.
  3. Назначение «виновным» клирикам свидания со священноначалием в другом государстве и в другой епархии, в определенный день и час, тогда как не все из них были об этом извещены, а те кто были – то лишь за несколько дней срока, нельзя рассматривать иначе, как полную канцелярскую и этическую оплошность или как злонамеренный акт.
  4. Среди архиереев все должны знать, что свободное слово нашего Первоиерарха было от него изъято в момент его послесоборного Послания (ноябрь 2000 г.), распространение которого в синодальном соборе было запрещено архиепископом Лавром. Духовный авторитет Митрополита был с того момента использован для подписания документов чуждого ему нового «синодального» направления.В таких условиях, ссылка в мюнхенском документе на письмо Митрополита является заведомым нечестием.
  5. Архиереи, признающие Московскую Патриархию за подлинную Русскую Церковь, сами себя осудили как раскольники, подпадая под осуждение Зарубежной Церкви со стороны Московской Патриархии. Последняя решила, при Патриархе Пимене в 1985 г., всеми силами покончить с «карловацким расколом», и приговорила к «смертной казни» Зарубежную Церковь после открытия Ею на территории России своих приходов в 1990 г. Лишь для разыгранной ныне политики единства она стала признавать Зарубежную Церковь составной частью Русской Церкви. Если же теперешняя попытка соединения не удастся, то тон МП по отношению к Зарубежной Церкви сразу сменится на поношения «раскольниками», как это бывало неоднократно.

Тот факт, что мы, духовенство и паства исповедующие традиционную РПЦЗ, не признаем МП за подлинную Русскую Церковь, обороняет нас от прещений, исходящих от незаконной МП, как и от тех, кто признают МП подлинной Русской Церковью, как ныне Её признает множество наших архиереев. Последние уже никогда не смогут оградить себя от мероприятий МП, которые ими уже приняты как правомочные. Признав с 1994 г. МП подлинной Русской Церковью и пробив таким образом брешь в канонической охране Зарубежной Церкви, наши архиереи обрекли себя на бесповоротное движение в сторону МП. Они будут вынуждены прибегать ко всяким неправдам, чтобы скрыть от паствы свою зависимость от МП.

В этом их главная вина, которую они по-видимому уже неспособны осознать, которая привела их к закабалению, а Зарубежную Церковь к уничтожению. Вот почему ни один их акт уже не имеет подлинно церковного значения, а все их решения носят лишь партийный характер.

6/19 мая 2001 -- Священнослужители Западно-Европейской Епархии.

--------------------------------------------------------

От редакции: Ниже приводится "мюнхенский документ" или "приговор мюнхенского трибунала", комментируемый выше.

Обращенiе къ пастве Западно-Европейской епархiи РПЦЗ
Христосъ Воскресе!

Собравшiеся во исполненiе определенiя Архiерейскаго Собора 2000 г. въ г. Мюнхене, ради прославленiя новыхъ угодниковъ Божiихъ и ради хиротонiи викарнаго архiерея для Германской Епархiи, мы с Божiей помощью во вчеращнiй день совершили сiе двойное торжество, в которомъ участвовало множество клириковъ Германской и Западно-Европейской Епархiй.

Нестроенiя, возникшiя въ Западно-Европейской Епархiи, насъ очень волнуютъ и беспокоятъ. Въ связи съ симъ Архiерейскiй Сvнодъ долженъ былъ принять особыя меры къ клирикамъ, отказавшимся поминать своего правящаго архiерея, преосвященнаго Амвросiя, епископа Женевскаго и Западно-Европейскаго, и подчиняться ему и исполнять соборныя постановленiя.

Подобное поведениiе непослушанiя и самочинiя является нарушенiемъ каноническихъ правилъ и церковной дисциплины. Какъ въ своихъ предупрежденiяхъ указывалъ первоiерархъ, высокопреосвященнейшiй митрополитъ Виталiй, а также и Архiерескiй Сvнодъ, совершенiе богослуженiй при подобномъ нарушенiи является страшнымъ преступленiемъ и лишаетъ ихъ священнодействiя законности и благодатности.

Указомъ отъ 13/26 апреля с.г. Архiерейскiмъ Сvнодомъ были запрещены в священнослуженiи следующие клирики:

Епископъ Варнава,
протоiереи Михаилъ де Кастельбажакъ,
Павелъ Пуарье,
Раду Апостолеску,
Веньяминъ Жуковъ,
iереи Николай Семеновъ,
Квинтину де Кастельбажакъ,
Николай Апостолеску,
Протодiаконы Сергiй Всеволожскiй и
Германъ Ивановъ Тринадцатый.

Архiерескiй Сvнодъ определилъ этимъ клирикамъ встретиться съ секретаремъ Архiерейскаго Сvнода, преосвященнымъ архiепископомъ Лавромъ, для обсужденiя сложившагося положенiя 19 апреля/ 2 мая въ г. Мюнхене, Германiя. Къ нашему прискорбiю мы должны сообщить, что никто изъ вышеуказанныхъ священнослужителей не воспользовался этимъ указанiемъ.

Мы считаемъ своимъ архипастырскимъ долгомъ известить паству о необходимости воздержаться отъ участiя въ неправильныхъ и назаконныхъ «священнодействiяхъ» вышеуказанныхъ клириковъ. Любыя священнодействiя, совершаемыя указанными лицами вопреки запрещенiю, лишены благодати и служатъ осужденiю ихъ и участвующихъ въ нихъ.

Мы вновь призываемъ всехъ к покаянiю и благоразумному разрешенiю этого прискорбнаго положенiя.

Мюнхенъ
19 апреля/ 2 мая 2001 г.

+ Архiепископъ Лавръ
+ Архiепископъ Маркъ
+ Архiепископъ Иларiонъ
+ епископъ Амвросiй
+ епископъ Евтихiй
+ епископъ Агапитъ

Rambler's Top100   TopList