Получено 28 апреля 2001 г. В авторский текст редакция узла "Мысли о России", для удобства читателя, добавила ссылки на упоминаемые в тексте документы/события.

Оглавление

------------------------------------------

Открытое письмо участникам Пастырского Совещания Духовенства Западно-Американской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.

Досточтимые участники Пастырского Совещания,

Ваше "Обращение" напомнило мне рассказ английского писателя-католика Гилберта Честертона "Кинжал с крыльями". Там убийца переодевает труп в свое платье, а сам переодевается в платье убитого, и над трупом жертвы от ее имени произносит обличение в свой, собственно, адрес.

Вы многое написали правильно. И все, что есть правильного в Вашем обращении, направлено против духа и буквы защищаемого Вами Архиерейского Собора РПЦЗ.

Вы пишете: "Считать новую церковную структуру, созданную митрополитом Сергием, законной и канонической властью, Русская Православная Церковь Заграницей всегда отказывалась и отказывается по сей день".

Вы видите цель РПЦЗ "в помощи страждущему русскому народу на Родине, в миссионерской деятельности..."

Вы пишете, что "никогда и никоим образом Русская Православная Церковь заграницей не теряла духовную связь с многострадальным русским народом и с теми священнослужителями, которые в тяжелейших условиях, продолжали верно исполнять свои пастырские обязанности".

Вы приводите выдержку из определения Архиерейского Синода от 12/25 августа 1981 года: "Отсутствие богослужебного общения не мешает тому, что, со скорбью и любовью к своему народу мы наблюдаем за течением религиозной жизни в России. В одних случаях мы видим полное падение, а в других - по крайней мере попытки даже при формальном подчинении Патриархии, все-таки оставаться вне апостасийной политики ея вождей, стараясь каким-то образом совершать свое спасение и на территории антихристова царства..."

Вы справедливо замечаете, что "Русская Православная Церковь заграницей никогда не отождествляла возглавителей Московской Патриархии с верующим русским православным народом".

"К примеру, - пишете Вы, - митрополит Анастасий в своем Слове в Неделю всех святых в Земле Российской просиявших в 1960 году, упоминая о том, что Святая Русь жива в Катакомбной Церкви, продолжает: "Она живет еще в сердцах оставшегося верным Православию русского народа, который открыто исповедует ее, посещая с усердием храмы, которые только сохранились во всей России".

А теперь, постарайтесь очнуться от какого-то непонятного мне гипноза и перечтите деяния Архиерейского Собора. Что положено, в частности, в основу доклада Преосвященного Евтихия? Отчет ли о контактах и миссионерском сотрудничестве "с теми священнослужителями, которые в тяжелейших условиях, продолжают верно исполнять свои пастырские обязанности и (пытаются) даже при формальном подчинении Патриархии все-таки оставаться вне апостасийной политики ее вождей, стараясь каким-то образом совершать свое спасение и на территории антихристова царства", с тем "верующим православным народом", который не следует отождествлять с возглавителями Московской Патриархии?

В основу доклада Преосвященного Евтихия положены материалы Архиерейского Собора "Московской Патриархии", которой по Вашему же суждению канонически не существует. А о положении Русского Народа, приговоренного международными силами к уничтожению с помощью внутренних предателей и воров - ни в докладе Еп. Евтихия, ни в материалах Собора РПЦЗ - ни слова. Ни слова и о положении Церкви в этих страшных условиях. Ни слова и о нашем миссионерском долге членов РПЦЗ противостать политике нравственного растления и физического уничтожения проводимой в союзе с возглавителями "Патриархии" (достаточно вспомнить недавний факт, когда "Патриарх" с иконой и "молитвой" встречал освобожденного из-под стражи (из американской тюрьмы) под залог в три миллиона долларов известного международного вора). Наоборот, в докладе Преосв. Евтихия и материалах Собора РПЦЗ протягивается идея о якобы "возрождении Церкви в России".

А с кем предварительно консультировался вдохновитель Собора РПЦЗ Архиепископ Марк Берлинский? Не с "несуществующим" ли "Патриархом"? Не у "несуществующего" ли "Патриарха" он просил (и, кажется, получил) деньги на строительство Собора в Лондоне (эти сведения проникли в Интернет)? А его деяния в Святой Земле на пользу Патриархии достаточно освещены в докладах Татьяны Каменевой, не рассмотренных (!) на Соборе.

С кем вообще, Вы наметили объединение и сотрудничество? С теми ли, кто, будучи в М.П., остается вне апостасийной политики? Не предаете ли их вы и Собор, который вы защищаете? Не предаете ли их вы, ища связи с "Патриархией", то есть с мафиозной патриархийной администрацией, пошедшей гораздо дальше, по сравнению с М. Сергием, по пути апостасии соответственно углублению сатанизма нынешнего режима даже в сравнении с советской властью?

1) Вы хотите быть такими же предателями, как руководители режима в России, как руководители Патриархии, как вдохновители Собора РПЦЗ?

2) В последнее время пропаганда режима вкупе с М.П. пытаются на фоне общего растления извратить даже идею патриотизма, предлагая патриотизм притона, патриотизм Содома вместо истинного патриотизма. Похоже также, что режим Путина движется по пути установления рабовладельческого государства.

Конечно, не все критики Собора РПЦЗ избежали ошибок и крайностей (я имею в виду прежде всего проблему "благодатности"), но все они почувствовали фальшь и измену. А вы, вместо того, чтобы по-пастырски проанализировать причины искренних протестов, вы вместо этого пытаетесь прикрыть измену одеянием приносимой в жертву нашей Зарубежной Церкви.

Вы совершенно справедливо пишете о том, что "для Русской Православной Церкви Заграницей Матерью-Церковью всегда была и всегда будет историческая поместная Российская Православная Церковь в Ее полноте". Следовательно, вопрос ликвидации существующего разделения должен решаться путем возвращения отошедших от духа и буквы дореволюционной Церкви Российской Империи. До последнего Собора РПЦЗ мы были наследниками этой Церкви. Точнее, РПЦЗ и остается таковой и будет оставаться таковой, несмотря на отпадение от этой позиции ряда ее членов. Такая стойкость и неуязвимость РПЦЗ обусловлена тем, что в основе Ее возникновения лежит не территориальное окормление (в этом случае эмигрантам следовало бы влиться в другие поместные церкви, как и хотел того М. Сергий), а именно в миссионерском и внетерриториальном противостоянии лжи. Удаляющийся от этой позиции, удаляет сам себя из Зарубежной Церкви. Что касается т.н. "Московской Патриархии", то она все далее и далее удаляется от Матери-Церкви, следуя эволюции антигосударства, с которым она связана сергианским узлом.

Вы выражаете "поддержку, единомыслие и верность Высокопреосвященнейшему Первоиерарху нашей Церкви Митрополиту Виталию". Высокопреосвященнейший Владыка Виталий своим недавним письмом фактически и духовно отмежевался от позиции, выраженной официально на Соборе. Я оставляю в стороне вами "притянутые за уши" канонические правила, с помощью которых Вы пытаетесь убедить нас (совершенно в духе М.П.) беспрекословно подчиняться любой лжи, коль скоро она выражена устами архиереев и скреплена их подписями на Соборе. Эта Ваша попытка не стоит внимания. Внимания заслуживает только четкая формулировка Епископа Григория (Граббе) (у которого, в отличие от Вас, формулировки всегда были четкими и недвусмысленными). Я глубоко чту память Епископа Григория, моего духовного отца, друга и благодетеля. Но вынужден сказать, что приведенная Вами его формулировка - неправильная и нецерковная. Как можно запретить индивидуальному члену Церкви судить о делах Церкви?! Это ли "соборность"?! Отсутствие истинной Соборности и послужило причиной разрушительных постановлений Архиерейского Собора РПЦЗ.

В заключение я приведу отрывок из Вашего "Обращения", мысль заключенная в котором станет совершенно правильной после замены слова "противники" на слово "сторонники". Предлагаемая мною редакция: "К сожалению, нынешние сторонники Архиерейского Собора 2000 года, вероятно этого даже не сознавая, действуют на радость врагам Русской Православной Церкви заграницей, и, особенно, исконного врага нашего спасения. Всем известно, что в течение десятилетий органы КГБ и их послушные пособники пытались делать все возможное для уничтожения Русской Православной Церкви заграницей. Сегодняшние "сторонники" продолжают их дело".

Священник Стефан Красовицкий.
12.25 апреля 2001 г.

Rambler's Top100   TopList