Получено 2 апреля 2001 г.
От редакции узла "Мысли о России". Прочитав это письмо, мы сначала решили не печатать его, так как оно звучало, что поддержка со стороны еп. Амвросия сторонникам перехода в Московскую патриархию ("МП") происходит из-за того, что он болен. Нам же известно, что он давно уже делает всё, что может, чтобы добиться этого. Не говоря уже о его "Докладе", поясняющем суть Послания Архиерейского Собора от 14/27 октября 2000 г., гонениях против о. Николая Семёнова в Брюсселе, ещё на Соборе РПЦЗ 1994 г. он, например, ратуя за "диалог" с МП, заявлял: "Отказ от разговоров с кем-либо есть признак слабости" (Сессия №1, протокол №4, стр. 1); "Касательно сергианства, Патриарх Алексий II высказался, что декларация имела печальные последствия и просил прощения за это" (1-4-2); "Мы можем показать МП, что мы способны на какие-то положительные шаги" (1-8-4). Но в телефонном разговоре с автором письма, Екатериной Александровной Раевской, выяснилось, что она упомянула его болезнь не как смягчающее его вину обстоятельство, а только лишь как дополнительный фактор, используемый сторонниками "воссоединения с Матерью-Церковью". Поэтому мы печатаем это письмо, так как оно немного поясняет, что происходит в РПЦЗ в Женеве.

Оглавление

------------------------------------------

Catharina Raevsky
6, chemin du Champ- d’Anie
1209 Geneve
Tel . : 022/ 7982875

Женева, 24.03.2001 г.
ПРИХОДСКОМУ СОВЕТУ
Русской Зарубежной Церкви в Женеве

 

Уважаемые члены Приходского Совета!

Получив ваше письмо на французском языке и без подписи, решила вам ответить, с объяснением почему я отказываюсь подписать предложенное в нем мне участие в общем собрании созданного вами сообщества- «надстройки» над приходским советом.

До того, как приступать к такому объяснению, позвольте поинтересоваться, для чего мы должны были присутствовать на собрании 15.12.2000 года, которое продлилось почти до 23.00 часов, если после него вы по сей день, не потрудились сообщить всем нам результаты этого очередного печального собрания?

На этом собрании оказалось, что ведущие роли заняли те прихожане, которые в отсутствии нашего епископа и за его спиной предлагали нам подписать переход в Московскую Патриархию с одной стороны, а с другой стороны, и опять, за спиной епископа и всех нас, просились к экуменистам в Париж! К моему недоумению все они не только оказались налицо, но и, взяв полностью в руки ход собрания и бразды правления, встречали гостей у входа, настойчиво требуя «записываться», (что многие отказывались делать, почуя недоброе). Далее, к моему удивлению, я увидела главного зачинщика смуты, восседающим в президиуме рядом с самим епископом. (А я-то, было думала, что они будут караемы им!) Сей наш прихожанин не только энергично вёл своё собрание, но и перебивал епископа.

Многие из нас принесли с собой подписи прихожан, которые не могли присутствовать, находясь в отъезде, или больных и старых, с целью передать их отцу протодьякону Петру. Увы, исполнить это мы не смогли, так как энергичные устроители заявили нам, что Владыка это запретил. Не поверив, я подошла к Владыке и спросила правда ли это. Ответ был: «Да, я это запретил и теперь уже ничего не могу сделать.»

Интересно, какой демократический закон мог подтолкнуть устроителей просить нашего тяжело больного епископа взять такое решение?

Были зачитаны добавления к статутам, которые вносил сам епископ. Из них самым главным и важным было то, в котором епископ напоминал, что: «Члены прихода должны хоть раз в год причащаться». Наш новоявленный «председатель» счёл необходимым это проголосовать, так как это, мол, нарушает личную свободу лиц. Провели голосование и …проголосовали ПРОТИВ ПРИЧАСТИЯ!!! Всё это в присутствии самого епископа нашей Русской Зарубежной Церкви! Рядом с таким ходом вещей- всё бледнеет! Не путает ли сие общество нашу Церковь с масонской ложей или протестантской либеральной благотворительной организацией? ( В них-то члены прихода тоже должны соблюдать законы и уставы в обязательной форме!)

Теперь позвольте мне напомнить, что существует Устав РЗЦ, одобренный Синодом 13.7.51 года, затем 28.4.55г. и пересмотренный и вновь одобренный 11.3.75 года. В 3-ей части его в 11-ом параграфе сказано, что ЧЛЕНЫ ПРИХОДА ДОЛЖНЫ ИСПОВЕДЫВАТЬСЯ И ПРИЧАЩАТЬСЯ, КАК МИНИМУМ, РАЗ В ГОД.

В пункте № 14 Устава РЗЦ сказано, что прихожане, проявляющие нелояльность в отношении РЗЦ, а также к приходу данного храма, которые намеренно нарушают Правила Церкви, могут быть лишены членства в приходе.

В примечании № 2 к тому же пункту говорится, что лица, находящиеся в сожительстве, без церковного брака, не могут участвовать в приходских собраниях или быть выбранными в члены приходского совета.

Св. Василий Великий в Каноне 26 указывает, что блуд не является браком, даже не началом такового. А в 58 его Каноне говориться, что блудодеи лишаются Святых Даров на 15 лет.

В 41 –ом Апостольском Правиле сказано, что ЕПИСКОПУ принадлежит власть над церковным имуществом.

Перечислив всего лишь несколько выдержек, думаю, вам не трудно понять, почему, стараясь быть православной не только по внешней форме, но и по соблюдению правил нашей Веры, я не могу вступать в такое сообщество, в котором Апостольские и Соборные Правила, а также Указы РЗЦ – роли не играют.

Распоряжаются церковными делами люди, выбранные по своему усмотрению, в большинстве вовсе не русские по духу, мало церковные или ставшими недавно прихожанами, для которых около церковная, светская жизнь, с организацией и устройством концертов, балов и т. д. куда важнее ИСТИНЫ, на которой всегда зиждилась РЗЦ. Хотелось бы знать, какое значение имеет для них сонмы наших русских Новомучеников и Исповедников, большинство которых стало таковыми именно за то, что отказывались признавать и подчиняться МП, указывая на её неканоничность и самозванство.

В наши дни епископату МП ничего не грозит, но к самозванству и раболепию перед власть имущими прибавились ересь экуменизма, в которой МП упорствует и отказ покаяться в предательской лжи всему миру, длившейся десятилетиями о том, что в СССР верующих вовсе не преследовали. Упорствовать теперь в таком страшном лукавстве и предательстве никаких извинений нет.

Нельзя недостойно пользоваться слабостью больного епископа! Ведь только этим можно объяснить несоразмерность налагаемой им строжайшей кары на одних (в других приходах) и, вообще, никаких прещений или наказаний к тем, кто пытались и пытаются подчинить нас МП или экуменистам. Более того, им позволяют председательствовать на собраниях, восседать рядом с самим епископом и, даже, перебивать его, поднимая на него голос! (Как это имело место на предпоследнем собрании). Тут явно две меры. В результате же всего этого целый ряд приходов в Западной Европе один за другим стали отказываться подчиняться епископу, который жалует носителей смуты и нарушителей уставов, неоднократно старающихся подбить приход к переходу в МП или к еретикам- экуменистам. Получается, что епископ не собирает пасомых, а скорее наоборот…Уверена, что покойный Владыка Антоний не стал бы церемониться с такими прихожанами, а вероятнее всего, своим посохом, так сказать, попросил бы их к выходу!

Пишу вам без ненависти, но с большой болью, с ужасным разочарованием. Поверьте мне, что ни ваши личные убеждения, ни личная жизнь меня не касаются и мало интересуют, но вы посягаете теперь на самое святое для меня, да и для всех, кому Истина дорога. Совесть моя и память о Новомучениках и Исповедниках Российских не позволяют мне такое обходить молчанием.

Екатерина Александровна Раевская

Rambler's Top100 TopList