Получено 18 марта 2001 г.

Оглавление

Искусство говорить, ничего не говоря

Хотя Архиерейский Собор РПЦЗ в октябре 2000 г. пока только выразил намерение объединиться с "матерью-церковью" (Московской патриархией), методы "матери-церкви" уже начинают применяться клириками РПЦЗ. Речь идёт о документе, недавно появившемся по-русски на официальном узле РПЦЗ, http://www.rocor.org/documents/2001-03-09-resolutions-r.html   под многообещающим заголовком, "Резолюции Пастырского Совещания Восточно-Американской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей, проходившего в Соборе Св. Иоанна Предтечи в Вашингтоне, О. К., 9 марта 2001 г.", а по-английски: http://www.rocor.org/documents/2001-03-09-resolutions.html.

Самое интересное в этих "резолюциях" то, что они НИЧЕГО не говорят! Или же говорят о само собой разумеющихся вещах. Казалось бы, что в данный момент, когда РПЦЗ раздирают раздоры, когда Западно-Европейская епархия под руководством преосвященного Варнавы, епископа Каннского, объявила о своём "ограждении" от Архиерейского Синода, когда ряд российских приходов РПЦЗ явно собираются отделиться от РПЦЗ, когда сам Первоиерарх РПЦЗ, Митрополит Виталий, публично заявляет о своём несогласии с решениями октябрьского Архиерейского Собора прошлого года, когда некоторые епископы публично заявляют о снятии своих подписей с документа, утверждённого Архиерейским Собором РПЦЗ, состоявшемся в октябре 2000 г., когда из РПЦЗ уходят священники и миряне, когда руководство РПЦЗ со всех сторон обвиняют в предательстве и апостасии -- ПАСТЫРСКОМУ совещанию следовало бы уделить одну или две строчки этому кризису. Но нет! "Пастыри" Восточно-Американской Епархии РПЦЗ делают хорошую мину при плохой игре и ухитряются обойти всё это зияющим молчанием! Вот тебе и "пастыри"! Беру в кавычки, потому что термин "пастырь" подразумевает руководство "пасомыми", а какое тут руководство, если "пастыри" уходят от проблем, темнят… Кое-что там говорится конкретно -- "… выражаем верность и послушание нашему священноначалию и готовность содействовать ему в служении спасительному делу Господа нашего Иисуса Христа". Очень хорошее заявление, хоть и само собой разумеющееся, даже не понятно, зачем понадобилось его писать? Но какому "священноначалию"? Тому, что сняло подписи с письма экуменисту Павлу, Сербскому патриарху, или тому, которое поддерживает экуменизм и подписи свои оставило в силе? Преосвященному Варнаве, епископу Каннскому, или тем, которые хотят "сближаться" с МП? Митрополиту Виталию или тем, кто самовольно запрещал распространять послание Первоиерарха? Вопросов много, ответов -- никаких. Интересно, что будут отвечать "пастыри" своей пастве на эти и подобные вопросы при помощи этих "резолюций"?

Но предоставляем читателю судить об этом самому, ознакомившись с этим документом в приведенных ссылках.

П. Будзилович
18 марта 2001 г.

Rambler's Top100 TopList