Получено 12 марта 2001 г.
От редакции: для удобства читателя, в тексте обращения указаны ссылки на соответствующие документы.

Оглавление

Обращение прихожан черниговской общины к Епископу Агафангелу

 

Русская Православная Церковь Заграницей

Приход Свв. Новомучеников и Исповедников
Василия и Пахомия, Архиепископов Черниговских
14033 Чернигов, а/я 1778. Телефон: (04622) 5-65-83

 

12/25 Февраля 2001г.
Адамово изгнание

Правящему архиерею
Преосвященнейшему Агафангелу,
Епископу Симферопольскому и Крымскому

Копии: правящим епископам РПЦЗ

О Б Р А Щ Е Н И Е

 Ваше Преосвященство, благословите!

 

Просим Вас выслушать нас, законопослушных чад и рабов Христовых.

С большим смущением мы изучили послания Архиерейского Собора РПЦЗ 2000 г., и весьма обеспокоились, увидев, до какой роковой черты подошли все мы, православные (теперь уже и обращение Владыки Евтихия к братьям и сестрам и  послание Архиерейского Синода от 25 января стало известно).

Вышеуказанные послания вызывают сильный соблазн в душах очень многих верных чад нашей Церкви, что отчасти и выразилось в начавшемся расколе. Мы надеемся, что большинство священнослужителей, которые перестают поминать на службах имена своего Первоиерарха и правящего Архиерея и те прихожане, которые с ними единомысленны, поступают так исключительно из ревности ко Христу и церковной правде. Однако их таковое противление является не каноническим, т.к. в своей реакции на вышеупомянутые Послания они становятся подобными старообрядцам XVII века. Мы знаем, к каким трагическим последствиям привел раскол XVII в. Он ослабил и разделил Русскую Православную Церковь и ее Богоносный народ, что дало "сынам противления" еще больше возможностей для уничтожения Православного Государства Российского.

Как в те далекие времена Собор Русской Церкви принял неправославные решения о том, что старые обряды еретические и анафематствовал их, так и теперь Послание Архиерейского Собора РПЦЗ к патриарху Сербскому Павлу и Послание к чадам РПЦЗ являются ошибочными и вызывают подобный резонанс. Если бы тогда отцы Церкви не пошли на поводу у тайных врагов Церкви Христовой, и решение Собора было отменено не через триста лет, а своевременно, то могло бы быть очень многое в истории России и Русской Церкви по иному и в лучшую сторону.

Просьба Собора Епископов о том, чтобы не лишать нашу Церковь литургического общения с одной из поместных Церквей, участвующей в В.С.Ц. – унизительно для Русской Зарубежной Церкви, которая все годы своего существования хранила чистоту Православия и была примером для всех истинно-православных христиан. Не свидетельство ли это того, что процесс апостасии затронул и нашу Церковь, ибо ни для кого из православных не секрет, что В.С.Ц. (т.н. Всемірный Совет Церквей) есть детище антихристово?

Пока ещё не поздно, и РПЦЗ не вступила с экуменической Церковью в официальное совместное служение, молим Ваше Преосвященство воспротивиться этому. Потому что первые шаги, к сожалению, уже сделаны и они - в вышеупомянутых соборных Посланиях.

Русская Православная Зарубежная Церковь, по нашему глубокому убеждению, должна хранить сокровища веры незыблемо, являя собою нечто "абсолютно замкнутое" по отношению к безбожному міру (по выражению архим. Константина Зайцева), но не в смысле сектантской замкнутости, а в строго святоотеческом, т.е. не допускать размывания границ Церкви Христовой. Соборные же Послания, в особенности Прошение к патриарху Павлу, способствуют разрушению нашей общей церковной ограды. Таковая уже давно разрушена в Московской патриархии, являющейся больным церковным организмом, и никакого оздоровления в мафиозно-государственной религиозной верхушке МП не видно. Болезнь эта духовная и она, напротив, усугубляется, все более и более повреждая невинные новообращенные души, создавая у прихожан Московской патриархии неверное представление о Православной Церкви. Тем более, что руководство МП сознательно изменяет учению Церкви (например, считает ислам откровением Божиим наряду с Православием, как явствует из коммюнике «Совместной комиссии по диалогу Ислам-Православие» от 4/7 июня 1999г., подписанном, от имени МП, митрополитом Кириллом Гундяевым), что есть хула на Духа Святаго.

В бывшей Российской Империи, по большому счету, нет духовного возрождения всего народа, а если кто и возрождается, то только по особому промыслу Божию. Очевидно, что на территории бывшего СССР сейчас происходит переход от атеизма к сатанизму, и если Владыка Евтихий, один из авторов Послания к чадам нашей Церкви, объясняя смысл возрождения, приводит в качестве одного из примеров продажу Евангелия и другой православной литературы, то мы видим, что на одно напечатанное Евангелие приходится не менее ста книг по магии и др. бесовских откровений.

Поэтому мы не имеем права молчать, когда на наших глазах церковная ограда РПЦЗ под угрозой разрушения. Мы, овцы Христовы, и Вы, наши пастыри, должны хранить духовное целомудрие.

С великой радостью мы восприняли Ваше Заявление Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей и всем Преосвященным нашей Церкви от 30.01/12.02.2001 о снятии Вашей подписи под обращением к патриарху Павлу. Спаси Христос Вас за этот мужественный шаг. Однако Соборное Послание к пастве, по нашему убеждению, таит в себе большую опасность, т.к. неверная оценка «юбилейного» собора МП и его решений является «миной замедленного действия» для всей полноты РПЦЗ, поскольку является программой действия на будущее. Приняв неверные ориентиры сегодня, завтра наш церковный корабль может уклониться в сторону еще больше, что в итоге приведет к тихой унии с МП. Вот только организованное сопротивление тогда будет уже невозможно.

Верим, Владыко, что Вы пребудете в Истине до конца, а посему мы, рабы Христовы, со смирением просим Вас, нашего Владыку и Архипастыря, не идти на поводу у явных и тайных униатов с МП, переосмыслить и пересмотреть также и "ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ ВОЗЛЮБЛЕННЫМ ЧАДАМ ЦЕРКВИ ВО ОТЕЧЕСТВЕ И РАССЕЯНИИ СУЩИМ".

Думаем, что выразим желание многих, не безучастных к происходящим сейчас тревожным событиям церковной жизни прихожан и клириков РПЦЗ во Отечестве, созвать Съезд духовенства, монашествующих и мірян российских епархий РПЦЗ, где был бы высказан ПРАВОСЛАВНЫЙ голос российской части нашей Церкви и определен дальнейший курс - стояние в Истине, а не путь компромиссов с неправдой и выдавание желаемого за далеко еще не действительное. Покорнейше просим Вас содействовать скорейшему созыву Съезда. Таковой Съезд должен предшествовать созыву Всезарубежного Собора РПЦЗ, на котором должны быть приняты решения о дальнейшем курсе нашей Церкви в гибнущем апостасийном міре. Наши зарубежные братья во Христе должны увидеть, что в России есть здоровые силы, радеющие о чистоте Православия и знать наши помыслы и надежды.

С любовию и надеждой к Вам, нашему Владыке и Архипастырю
Ваши законопослушные чада, рабы Божии:

Анатолий Дьяченко
Нонна Дьяченко
Дмитрий Ромашов
Елена Сухарева
Александр Чередниченко
Андрей Пшеничный
Владимір Шик
Татьяна Шумило
Виталий Шумило, староста

Rambler's Top100 TopList