Получено 5 марта 2001 г.

Оглавление

Дорогие братия и сестры!

В эти дни святой четыредисятницы, когда весь православный мир просит у милосердаго Господа о прощении грехов, при том с земными поклонами, все просят, чтобы Бог открыл "зрети своя прегрешения".

Одним из самых страшных грехов является клятвопреступление. Не напрасно же Св.Церковь установила даже подпись под текстом клятвы при поставлении в священнический и епископский сан.

Сама архиерейская присяга, произносимая новопоставленным епископом, с обещанием блюсти Св.каноны и догматы Св.Кафолической Церкви свидетельствует, что нарушитель их сам на себя произносит отлучение от Церкви, лишаясь благодати священства:"Аще же обещанное зде мною что преступлю,---клянется епископ,---или божественным правилом явлюся противен ...тогда абие(тотчас) да лишен буду всего сана своего и власти, без всякого извета и слова, и чужд явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым.(п.19)".

Согласно всему этому, Восточные Патриархи в своем Окружном Послании Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви разсудили, что православная вера,"будучи уже вполне раскрыта и запечетлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого либо изменения, и дерзающих или сделать, или советовать, или замышлять сие, уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольной вечной анафеме за хулу на Духа Святого...И так, все замышляющие новизну ---ересь или раскол , --- добровольно облеклись, по словам псалмопевца(Пс. 108 , 17) "в клятву, яко в ризу, хотя бы то были папы, или патриархи, или клирики, или миряне; пусть даже будет это Ангел с неба, и он анафема да будет, аще благовестит вам паче, еже приясте".

Итак, мы выяснили, что еретики сами своим нечестием осуждают себя и подвергают отлучению от Церкви непосредственно судом божьим, как учит Пространный Христианский Катехизис:"Грешники нераскаянные, или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от Тела Церкви".

Отсюда и становится понятной та причина, по которой собирались Святые Вселенские Соборы. Собирались они единственно, чтобы констатировать факт уже совершившегося отпадения нераскаянных грешников (коими особенно и являются хулители Духа Святого---еретики) от Церкви Божией, т.е. подтвердить только видимым действием соборного суда невидимое действие суда Божественнаго, или, иными словами, объявить в отношении тех или иных еретиков во всеуслышание уже совершившуюся волю Божию.

Если экуменизм назвать своим именем-ересь и всеересь (1983 г. Арх.Собор. Текст анафемы *1.), то последний Собор РПЦЗ в письме Сербскому патриарху попросил не лишать Литургического общения с еретиками. Это отступление единодушно утвердил и Св.Синод РПЦЗ в феврале 2001 г.

Тем самым вместо объявления о лишении сана, уже сослужившим с еретиками, их наградили, доверили ключевые руководящие посты в РПЦЗ. Своё единомыслие с ними епископы утвердили подписями. Слава Богу, кое-кто стал приходить в себя, сделав первый шаг к покаянию - Отзыв своих подписей. "Положение РПЦЗ" указывает на дальнейшие канонические действия в этом направлении. Соборные решения могут отменяться только Собором. Право на созыв внеочередного, чрезвычайного Собора имеет Первоиерарх и Св.Синод. Время идёт. Ничего подобного не случилось. Вместо этого начались прещения правомыслящих и некоторые уже успели "покаяться" за стояние в Истине, что есть хула на Св.Духа.

Ставшие на путь покаяния, должны отделится от утверждённых отступников по заповеди Христовой.

Этот Собор подорвал авторитет и доверие народа к высшей иерархии, в том числе и Первоиерарха.

По-этому мы уже не можем доверять только словам о покаянии, нужно ещё утвердить его и на деле.

Это может быть отложение кающихся от еретиков-экуменистов и возглавление оставшегося верного православию народа.

6-й Вс.Собор 47 пр. "Верные должны быть чужды всякого преткновения и соблазна."

Начались послесоборные расправы над правомыслящими, не щадя ни Праздников, ни Св. постов, ни душ человеческих.

Выжидательная позиция в этой обстановке не на пользу Церкви, а молчанием, как мы знаем, предается Бог.

В связи с вышеизложенным появляются конкретные вопросы.

1.Признаётся ли на сегодняшний день сила Архиерейской присяги или она уже стала просто доброй традицией? Имеет ли она силу??? Вникают ли кандидаты во епископы в смысл произносимых клятв при хиротонии? И вообще нужна ли она в новом тысячелетии?

2.Осознает ли епископат РПЦЗ глубину своего падения?

3.В дальнейшем смогут ли еретики без наказано действовать от имени Церкви?

4.Не нужно ли признать решения Арх. Собора и Св.Синода отступническими и не имеющими силы?

5.Кто в настоящее время сможет возглавить и объединить РПЦЗ на прежних православных позициях?

6.Не пора ли Гонимую Российскую Катакомбную Церковь признать за Матерь-Церковь, таким образом признав МП инородным телом, каковым оно и является?

*1. Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема (трижды).

Духовник Киевскаго округа священник Николай (Фуртатенко),
священник Василий (Фуртатенко), с верною паствою.
4 марта 2001 года

Rambler's Top100 TopList