Оглавление рубрики

6 декабря 2008 г. Прошедший 23-26 ноября 2008 г. в г. Мансонвилль, Канада «собор» РПЦЗ(В) продолжает приносить свои разрушительные результаты. В Киеве сразу после «собора» отказался поминать беззаконников о. Николай Фуртатенко, в г. Наяк, США, был закрыт храм, существовавший там с конца 2002 г. – т.е. почти с момента основания РПЦЗ(В). А сегодня редакция узла «Мысли о России» узнала, что два протоирея в РФ тоже перестают поминать «священноначалие» РПЦЗ(В). Это последнее сообщение полностью приводится ниже.

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

ИТОГИ «УСПЕШНО-СОЗИДАТЕЛЬНОГО» СОБОРА

Ознакомившись с документами прошедшего Архиерейского собора РПЦЗ(В) и суммируя все события последнего времени, необходимо подвести итог, чтобы понять, как дальше спасаться ибо: «Люди нашего века, въ рясе ли они, или во фраке, прежде всего вкушаютъ осторожность». (новомученик М. А. Новосёлов)

Напомним, что многие наболевшие вопросы, на которые паства РПЦЗ(В) чаяла получить ответ от собора, мы собрали и опубликовали в обращении от 28 сентября/11 октября 2008 года.

Но Архиерейский собор не счёл нужным рассмотреть обращение своих пасомых. Однако, время на рассмотрение обращения осуждённого за педофилию Севастьяна Жаткова у собора нашлось.

Видимо проблемы паствы мало волнуют наших епископов, так как они не только отказались рассмотреть наболевшие темы и дать хотя бы краткие комментарии, но и вообще взяли за правило не отвечать на письма, докладные и обращения своих подчинённых: «… уничтожено въ Церкви существенное значенiе iерархiи, уничтожена связь между пастырями и паствою, а мiролюбiе, ненасытное стремленiе къ суетнымъ почестямъ, къ накопленiю капиталовъ — уничтожило въ пастыряхъ христiанъ, оставило въ нихъ лишь презренныхъ, ненавистныхъ полицейскихъ» (новомученик М. А. Новосёлов).

«Епископ и пресвитер, нерадящий о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен». 6 Всел. 19; Карф. 137 (58-е Апостольское правило)

НАПОМНИМ

I) В первом пункте нашего обращения мы просили предстоящий собор изложить своё исповедание Веры и подтвердить все анафематствования, чтобы все знали, како мы ВЕРУЕМ. Ведь Апостол Павел говорил: «… если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» (1 Кор. 14; 8.)

Второе правило святого поместного Собора Карфагенского гласит: «По изволению Божию первоначально подобает, согласным исповеданием, исповедывати церковную веру, преданную нами в сем славном собрании. Потом церковный чин, по согласию каждого и всех вкупе, должно соблюдати. Для утверждения же помышлений братий и соепископов наших, недавно поставленеых, должно присовокупити то, что мы прияли от отцев, яко твердое определение: единство Троицы, то есть, Отца и Сына и Святого Духа, не имеет никакого различия познаваемого. Сие в умах наших свято содержим, и как научилися, тако учити будем людей Божиих. (II всел. 1; III всел.7; трул. 1).
Это правило напоминает о том, как твердо и ненарушимо должно сохраняться исповедание веры, изложенное в начале святыми отцами. В то же время правило показывает, что главнейшая цель, ради которой собираются соборы, — это торжественное исповедание святой веры, на основании которой издаются тогда правила, утверждающие церковный порядок, который должен строго соблюдаться всеми».

II-III) Во втором и третьем пункте обращения мы просили высказать соборное суждение и разъяснить, на основании каких канонов Синод РПЦ 1917-го года, Поместный Собор 1918-го года, а потом и РПЦЗ, отказались от Богом данной монархии и, проигнорировав ГРАМОТУ ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 21 февраля 1613 года и упразднив 11-ое АНАФЕМАТСТВОВАНИЕ ИЗ ЧИНА ПРАВОСЛАВИЯ, перестали поминать Царя? Мы предлагали делом доказать свою преемственность царской РПЦ, т.е. прервать богоотступническую практику, вернувшись к дореволюционным чинопоследованиям. И опять молчание! То есть, наши архиереи своим молчанием сами поставили себя в один ряд с еретиками цареборцами! Молчанием, как известно, предаётся Бог...

IV) В четвёртом пункте предлагалось введение покаянных молитв за предательство и отречение от Помазанника Божия. И тут собор отмолчался. Но вопрос о монархии все-таки обсуждался: «На Соборе, … нами обсуждался вопрос Православной монархии. Было выражено глубокое убеждение, что Православная монархия, при условии симфонии с Православной Церковью, является единственной, Богоучрежденной и законной формой государственного устроения в России,…». Эта фраза тут же вызывает вопросы: а что, если не будет «симфонии» с Православной Церковью, то монархия не является единственной, Богоучрежденной и законной формой государственного устроения? Где в Священном Писании говорится об обязательности «симфонии»? Она желательна, но не является обязательным условием. И разве в истории нет примеров, когда взгляды царей расходились с мнением Церкви?

Это соборное суждение о Богом данном строе не православное, оно противоречит ДОГМАТУ «О промысле Божием к миру малому» – то есть оно подпадает под понятие ЕРЕСЬ! О чём в своём интервью говорил сам еп. Анастасий : «Суть ереси цареборствующей – восстание против Богоустановленной Царской власти. Ее суть была обличена в византийской церкви, фактически, даже в церкви ветхозаветной. Все преступления против Помазанника Божия – проявления этой ереси, ведь Сам Господь говорит: «не прикасайтесь к Помазанникам Моим» … Она выразилась в восстании против Царя православного, в восстании против Богоустановленной Царской власти, стремление установить иную форму организации общественной жизни, кроме православного царства, - конечно, это надо считать как проявление уже цареборствующей ереси … Стоит задуматься и отойти от молитвенного общения с еретиками, тем кто называет себя монархистами. Иначе, пребывая в духовно-мистическом общении с еретиками, они с еретиками будут и осуждены» ( текст тут ). Нам не понятно почему он поменял своё мнение и стал выдвигать условия для Богом данного строя.

V) В пятом пункте предлагалось для сохранения церковного мира, проявить осторожность (которую, кстати, РПЦ всегда проявляла в этом вопросе) и не рукополагать евреев учитывая коварство жидовствующих из них и роль, которую они сыграли в разрушении России и Православной Церкви. И что же? В ответ на это, собор, под покровом строжайшей секретности (от кого?!) рукоположил в епископа внука раввина (положенного при этом отречение от жидовства от него никто не слышал) – иром. Алексея Пергаменцева, репутация которого более чем сомнительная! Об этих фактах о. Николай Фуртатенко информировал наших епископов до собора, однако НИКАКОГО расследования полученной информации собором произведено не было! Другими словами, в адрес иером. Алексея Пергаменцева, еще до рукоположения, было громко сказано «АНАКСИОС», которое рукополагавшие его архиереи просто проигнорировали, повторив тем самым нашумевшую в свое время историю с архиерейским «рукоположением» лавровца Петра Лукъянова. Причём поставлявшие, конечно, понимали, что делают и, опасаясь протестов православной общественности, по сути совершили тайное рукоположение недостойного, но выгодного собору епископа. И даже прославление Святителя Филарета затянуто до Киевской весны 2009 года, чтобы таким образом придать больший вес и легитимность беззаконному поставлению, и прикрыть нарушение авторитетом святителя-исповедника. Присоединяемся к протестам и заочно говорим такому кандидату АНАКСИОС !

Но это не единственный пример преобладания непонятных интересов над церковным миром, приведём примеры:

• Иром. Тихон Козушин, в 2008 году, устроил церковный бунт в г. Алексин. Поставил условие епископам и, исполняя его, прекратил поминовение правящего Архиерея. Получил за это запрет и продолжал служить под запретом – поставлен секретарём Южно-Российской епархии, редактором окружного web-узла и награждён крестом с украшениями.

• Прот. Константин Фёдоров поддержал бунт иром. Козушина. Нарушая церковный устав, за Богослужениями поминает кирилловичей, которые утеряли право на престолонаследие. Неоднократно об этом было доложено еп. Владимиру – вместо взыскания или, хотя бы, призыва к порядку о. Константин награжден митрой.

• Прот. Валерий Рожнов, в публичном докладе, рассуждая об ереси имяславия, сам впал в имяславскую ересь (исправил текст, после нашего протеста с докладной на имя еп. Анастасия) – никакого наказания не понёс. Без какого-либо намека на покаяние продолжает публиковать нравоучительные статьи, путая при этом, многие Богословские понятия.

• Константин Рябчихин, соучастник бунта, который ныне принято замалчивать, либо называть «алексинским». Открыто выступает за кирилловичей. Не прекращает в своём интернет-журнале публично хамить клирикам и мирянам. Оскорбления доходят до угроз физической расправы, о чём неоднократно докладывалось еп. Анастасию письменно и устно – до сих пор остается в должности окружного секретаря епархии.

Напрашивается страшный вывод: наши архиереи намеренно и открыто творят нарушения, неправду и несправедливость, и потворствуют постоянной ругани, от имени РПЦЗ, с целью дискредитировать ее, спровоцировать, как можно больше членов Церкви на выход из нее, и воспрепятствовать воцерковлению остальных. Другими словами, заботятся не о спасении пасомых, а об отторжении от Церкви и погибели возможно большего их числа!

Вот это и есть предсоборные и соборные плоды, а вовсе не те вымышленные и эфемерные успехи и созидания, которые нам пытаются внушить!

«По плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... Итак по плодам их узнаете их». (Мф. 7, 16-20)

«Кому поддержать Церковь? Для этого нужны люди благодатные, а плотское мудрованiе способно только повреждать и разрушать, хотя оно въ гордости и слепоте своей мечтаетъ и провозглашаетъ о созиданiи». (новомученик М. А. Новосёлов)  

КАКОЙ У НАС ВЫБОР 

Вариант I

• Мы должны будем смириться с постоянным пренебрежением свв. Писания и Предания Православной Церкви.

• Будем обязаны служить по чинопоследованиям, в которых богоборцы убрали всё, что напоминает о Царе и о монархии.

• Надо также забыть про национальность большинства богомерзских революционеров, так как епископы теперь из той же национальности.

• Чтобы не попасть в немилость необходимо одобрительно радоваться полному безразличию, а часто и злорадству к нуждам и просьбам паствы.

• Если дерзнём обратиться к епископам публично, то надо готовиться к оскорблениям и физическому насилию от их приближённых.

• За всё это мы должны будем благодарить и желать доброго здравия господам установившим такие «православные» порядки и надеяться, что за сие усердное поддержание беззакония получим Царствие Небесное.

Вариант II

• Отстраниться от беззакония и не участвовать в нём : «Себя спасай!... Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

• По примеру свв. Отцов не общаться и не поддерживать отношений с беззаконниками, чтобы не разделять их грехи: «... Весьма благоразумно делаешь, что не сводишь близкаго знакомства ни съ однимъ духовнымъ лицомъ: такое знакомство можетъ очень легко послужить ко вреду, и весьма, редко къ пользе». (новомученик М. А. Новосёлов)

• Стараться жить по Заповедям Божиим и не осуждать творящих зло: «... Надо увидеть это, чтобы не быть обманутымъ актерами и актерствомъ благочестiя; увидевъ, надо отводить взоры отъ грустнаго зрелища, чтобы не повергнуться пороку осужденiя ближнихъ, надо обратить взоры на самихъ себя, позаботиться о собственномъ спасенiи, такъ какъ милость Божiя даруетъ возможность «пастись тамъ, которые произволяютъ спастись». (новомученик М. А. Новосёлов)

• Молитвенно уповать, что милостивый Господь явит нам истинных пастырей, которые будут стойко стоять в Православной Вере, чтить Царя и любить свою паству. «... Все верные должны будут понять, что Церковь не там, где она видится. Литургии будут совершаться и храмы будут полны людьми, но Церковь не будет иметь никакого отношения к тем храмам или к тем клирикам и тем верующим. Церковь там, где Истина. Верные -- это те, кто хранит неповрежденным православное предание, исходящее от Духа Святого. Настоящие священники -- это те, которые мыслят, живут и учат так, как это делали отцы и святые Церкви, или которые, по крайней мере, не отрицают их учения. Там, где нет этой преемственности мышления и жизни, было бы лукавством говорить о Церкви, даже когда все внешние признаки и указывают на неё». (Д-р Александр Каломирос)

ВЫВОДЫ

Епп. Владимир (Целищев) и Анастасий (Суржик):

• Отказались поставить точки над «i» в исповедании Веры.

• Своим молчанием отменили введение покаянных молитв за предательство и отречение от Помазанника Божия, тем самым поддержав еретиков цареборцев .

• Изрекли соборное суждение о монархии, которое противоречит догматическому учению Православной Церкви.

• Тайно и вопреки протестам клира и мирян, поставили в епископа иеромонаха с сомнительной репутацией.

• В угоду личным интересам потворствовали нарушителям правил поощряя их, тем самым творя беззаконие от имени Церкви. 

«К тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего… » (Преп.Серафим Саровский. Сергей Нилус, «На берегу Божьей реки», т. 2. стр. 193)

«Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, …». (Преп. Нифонт Цареградский – вопрос 4)

НАШЕ РЕШЕНИЕ

Видя всю пагубность деяний епп. Владимира и Анастасия мы приняли решение на основании 15-го правила Констинопольскогого Двукратного Собора оградиться от общения с глаголемыми епископами. 

На Богослужениях со дня памяти Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, поминать «Православное епископство гонимыя Церкви Российския». 

Богослужения совершать по дореволюционным чинопоследованиям.

Протоиерей Алексей Легостаев
Протоиерей Сергий Жумабаев

23 ноября/06 декабря 2008 года
Попразднство Введения и
св. благов. кн. Александра Невского
и всея России чудотв., в схиме Алексия

. + + +

В начало

Rambler's Top100