16 мая 2007 г. В канун завтрашнего подписания акта о капитуляци РПЦз(Л) , который, без сомнения, войдёт в историю Русской Православной Церкви как "день позора", редакция узла "Мысли о России" помещает краткую оценку этого события, позаимствованную у киевского Свято-Иоанновского монастыря. Для удобства читателя, в текст этой справки редакция МоР добавила интернетовские ссылки на некоторые упоминаемые факты и события. Редакция МоР также напоминает читателям о предложении одного своего читателя именовать РПЦз(Л) заграничным филиалом Московской патриархии. Сокращённо -- "МП(з)".

Оглавление рубрики

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

День позора

5-17-7.jpg (21357 bytes)

КАПИТУЛЯЦИЯ - прекращение сопротивления одной из противоборствующих сторон. Как правило, сопровождается поднятием белого флага. К. бывает нескольких видов, почётная, простая, общая и безоговорочная, она же позорная. (Словарь войсковых терминов)

Не только церковные и околоцерковные, но и сугубо мирские издания в эти дни пестрят заголовками о намеченном на 4/17 мая 2007 г. подписании "Акта о каноническом общении" РПЦЗ(Л) и РПЦ МП". Тон подавляющего большинства статей, заметок, аналитических обзоров радостно-восторженный. Действительно, что может быть для православного более радостного, чем обрести своего пропащего брата? Что может быть отраднее, чем "жити братии вкупе"? Но такое ли это радостное событие, каким оно выглядит с голубых экранов телевизоров и мониторов, первых полос газет и журналов?

Если мы спросим первого встречного, обрадуется ли он, услышав об окончании войны, или боевых действий, то любой нормальный человек ответит утвердительно. Но, если мы зададим тот же вопрос в более конкретной форме, например: могли ли радоваться настоящие русские люди окончанию боевых действий после подписания Брестского мира, то ответ будет уже далеко не так однозначен. Так и для всех верных чад Руссой Зарубежной Церкви в этом событии радости не больше, чем в подписании капитуляции. Капитуляция может быть различна по своим условиям, но в любом случае, это признание поражения и сдача на милость победителю.

Мы не случайно упомянули в контексте этой статьи позорный Брестский мир. Как в событиях девяностолетней давности, так и сейчас есть много общего. Точно так же, как и в Первой мировой войне была близка победа Русского оружия, так и в 90-е годы, казалось была близка победа Истины над ложью коммунизма, возрождение Русской Православной Церкви и Святой Руси. Но, как и тогда, измена, трусость и обман, прежде всего тех, кто имел власть, сделали возможным то, что еще вчера казалось невероятным. Точно так же, как в 1917 году почти все предали Удерживающего Помазанника Божьего, так и в 2002 году большая часть, архиереев, клириков и мирян, считавших себя чадами РПЦЗ, предали своего Первоиерарха. Как Царя-Мученика заставили обманом отречься от престола, так и Старца-митрополита обманом заставили написать заявление об уходе на покой. Но, как и Благоверный Император, блаженнейший митрополит Виталий не пошел ни на какие компромиссы с отступниками, несмотря на оскорбления, заущения и опплевания и даже прямую угрозу для здоровья и жизни. До последнего дня митрополит Виталий не изменил своего мнения о сути Московской Патриархии, высказанной им в послании: "Русская Православная Церковь Заграницей – Её современное значение". 1998, 15/28 марта".

Многие сторонники унии приводят мнение святых Зарубежной Церкви в частности святителя Иоанна Шанхайского, во имя которого построена наша обитель. Но даже не очень глубокого ознакомления с трудами святого достаточно для того, чтобы понять, что именно митрополит Виталий единомысленен и единодушен с ним в этом вопросе, и только реальная опасность для существования РПЦЗ заставила первоиерарха столь грозно и сурово возвысить свой голос. Но, чтобы не быть голословными, внимательно вчитаемся в слова святителя Иоанна:

«Нужно ли, полезно ли Русской Церкви внутри России уничтожение Зарубежной Церкви и присоединение к Патриаршей?

Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери. Она возносит за нее молитвы, хранит ее духовные и вещественные богатства и в свое время соединится с Нею, когда исчезнут причины, разъединившие их».

Исчезли ли эти причины, сформулированные Соборными решениями Зарубежной церкви? Очищен ли покаянием грех сергианства? Не попала ли церковь в еще большую и уже абсолютно добровольную зависимость от светского государства, возглавляемого наследниками безбожных гонителей? Не возводятся ли памятники "спасителю церкви митрополиту Сергию" в самом прямом смысле этого слова? Какой же смысл был в пролитии рек мученической крови в многострадальной России, в терпении лишений и гонений православными изгнанниками за ее рубежами? Какой был смысл в хранении как духовных, так и сугубо материальных ценностей Матери-Церкви, чтобы потом бросить их на попрание тех, кого митрополит Виталий называл государственными чиновниками в рясах?

Не лукаво ли прославлены новомученики и исповедники российские? Не унижен ли подвиг искупительной жертвы Царя-Мученика Николая, в государственной деятельности которого комиссия по прославлени. не нашла "достаточных оснований для его канонизации", но нашла "необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления"? Таково ли должно быть покаяние в грехе цареубийства, к которому призывал святитель Иоанн Шанхайский?

Не стали ли обыденным явлением совместные молитвы представителей МП с инославными? (Последним таким вопиющим случаем было участие архиереев УПЦ(МП) в «молитве» новоизбранного президента Украины В. Ющенко в Софиевском Соборе вместе с представителями УПЦ(КП), униатов, католиков и протестантов).
Но, как и в 1917 году настоящие русские люди не пошли вслед за богоборческой властью, так и сегодня оставшиеся чада Зарубежной Церкви остаются верными ее традиционному курсу, и так же, как и 90 лет назад враг вносит в их ряды разделения и соблазны.

Мы глубоко скорбим, но продолжаем возносить молитвенные прошения «о благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех», но соединения в Духе Истины, а не в духе князя мира сего. Господь призывал: «не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати вам царство» (Лк. 12:32) и мы надеемся до конца остаться верными завету блаженнейшего митрополита Виталия: «Будем всегда благодарить Господа за то, что мы пребываем в Святой Русской Православной Зарубежной Церкви, которая за все 80 лет своего существования шла прямым Божиим Царским путем, никогда не уклоняясь ни в какое бездорожие».

В начало

Rambler's Top100