Получено 23  февраля 2001 г.
От редакции узла "Мысли о России". Помещая заявления "патриарха Алексия II", мы посчитали необходимым прокомментировать некоторые из них для того, чтобы они не ввели в заблуждения доверчивых читателей, не искушённых в советской "новоречи". Наши комментарии выделены курсивом и помещены в скобки.

Оглавление

---------------------------------------------------------

Патриарх Алексий II надеется на примирение с Русской Православной Зарубежной Церковью
Филипп Тараторкин
strana.ru, 15.02.01. 15:59

Со временем будет преодолен раскол между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церковью. Такое мнение высказал 15 февраля в беседе с журналистами в Берне Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС, он подчеркнул: "Думаю, что время лечит все недуги и расколы. Оно вылечит и этот раскол, потому что Русская Зарубежная Церковь и Церковь Московского Патриархата это плоть от плоти и кровь от крови своего народа".

(Ложь "патриарха" в том, что "Церковь Московского Патриархата" не есть "плоть от плоти и кровь от крови своего народа", а пропагандистский отдел КГБ. Сам же "патриарх", как известно, сделал свою карьеру в качестве многолетнего сексота КГБ. РПЦЗ, действительно являющейся плотью от плоти своего народа, никак не по пути с такой "плотью".)

На сегодняшний день, сказал Патриарх, отпали все причины, которые раньше оправдывали разделение. Когда создавался Синод Зарубежной Церкви в начале 20-х годов в Сремских Карловцах, его Председатель митрополит Антоний (Храповицкий) сказал, что он создается как временное учреждение до тех пор, пока в России Церковь не получит свободу, а когда это произойдет, мы принесем отчет о своей деятельности Патриарху Московскому.

(Здесь "патриарх" использует СЛОВА митрополита Антония, но не их смысл -- Церковь в РФ (Российской Федерации; России, как известно, на карте нет) НЕ ПОЛУЧИЛА свободу, так как до сих пор управляется тем же гебешным епископатом, который управлял ею со времени её основания Сталиным в 1943 г. Также как и нет "Патриарха Московского" -- сексот КГБ "Дроздов" никак не может считаться Патриархом Московским. Поэтому отчёт РПЦЗ нести -- некому.)

Патриарх Алексий II подверг критике "совершенно надуманные причины", которые выдвигаются для затягивания восстановления единства. Раньше такой причиной называлось отсутствие канонизации Царской Семьи. Сейчас царская семья канонизирована. Московский Патриархат упрекают также за участие в экуменическом движении. "Но мы не можем быть в изоляции, мы должны иметь общение с другими христианскими церквами и свидетельствовать о православии, - отметил Патриарх. - Поэтому обвинения, которые высказываются сегодня со стороны Русской Зарубежной Церкви, просто не имеют под собой почвы".

(Здесь тоже типичная советская "новоречь". Во-первых, "канонизация Царской Семьи" , совершённая МП -- очередное кощунство, см. краткий анализ. Во-вторых, что такое "общение"? В-третьих, "патриарх" , как всегда, "темнит". Говоря "общение с другими христианскими церквами", он скрывает, что "общается" МП во Всемирном совете церквей ("ВСЦ") не только с "христианскими" церквами, но и с любыми другими, вплоть до сатанистов. К месту сказать, что так называемые "христианские" церкви давно уже перестали быть христианскими, см. здесь, а также здесь. А что касается "свидетельств" о православии, то это уже совершенная ложь -- в ВСЦ никто никому не свидетельствует. И кого МП обратила в православие за 30 лет "свидетельств" в ВСЦ?)

Отношения двух юрисдикций переживают сегодня не лучшие времена. В свое время на Поместном Соборе 1971 года Московский Патриархат чуть не принял решение об отлучении от Церкви иерархов и духовенства Русской Зарубежной Церкви. Было понятно, что на этом настаивали власти, поскольку Зарубежная Церковь всегда была пристанищем монархистов, консерваторов и наиболее непримиримо настроенных по отношению к советской власти русских эмигрантов. Убежденные доводами митрополита Сурожского Антония (Блума), взявшего тогда "зарубежников" под свою защиту, участники Собора 1971 года воздержались от наложения от решительного шага.

 

(Весь этот параграф смехотворен -- МП с момента своего основания никогда ничего не решала, а беспрекословно исполняла "директивы" ЦК КПСС и КГБ.)

После этого на какое-то время отношения, даже полемические, почти пресеклись, чтобы возобновиться в 1990 году.

С 1990 года Русская Зарубежная Церковь стала открывать свои приходы, а затем и епархии на территории России: в Москве, Санкт-Петербурге, в Сибири, в Биробиджане, во Владимире и Суздалa, а также на Украине (в Одессе, Симферополе). Это внесло во взаимоотношения юрисдикций особую остроту, поскольку церковные структуры Зарубежного Синода во множестве появились на канонической территории Московского Патриархата.

(Во-первых, о каком "множестве церковных структур Зарубежного Синода" идёт речь? О нескольких ДЕСЯТКАХ иереев на всю РФ? Во-вторых, что такое "каноническая территория"? Если территория РФ -- каноническая территория МП, то тогда весь остальной мир -- каноническая территория РПЦЗ, включая и "страны ближнего зарубежья"? И, следовательно, РПЦЗ имеет право всячески бороться с распространением приходов МП во всём мире, так как это её "каноническая территория"?)

Нынешняя миротворческая готовность Патриарха Алексия II значительно осложняется непримиримой по отношению к Московской Патриархии позицией Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Виталия (Устинова) и части архиереев Зарубежной Церкви. Наиболее далекими от готовности к компромиссам являются те из архиереев, которые служат в России (епископы Агафангел, Евтихий, Вениамин). Российские епископы Зарубежной Церкви категорически отвергают саму возможность диалога с Московской Патриархией.

("Миротворческая готовность Патриарха Алексия II" выражается, наверно, в попытках МП любыми путями захватить имущество РПЦЗ в разных точках мира -- в Святой Земле, в Италии, в Дании, в Канаде, в Германии… А когда РПЦЗ удаётся отбить такие атаки, то "патриарх" не брезгует обращаться с личной жалобой(!?) на монахиню, не пустившую гебистов в рясах в монастырь в Иерихоне в январе 2000 г., к президенту Клинтону!)

Наиболее примирительно настроены к Московской Патриархии архиепископ Берлинский и Германский (и временно Лондонский и Великобританский) Марк (Арндт), епископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Александр (Миллеант), епископ Бостонский Митрофан (Зноско-Боровский). Архиепископ Марк даже встречался в Германии с Патриархом Алексием II, а также он проводит постоянные консультации с управляющим приходами Московского Патриархата в Германии архиепископом Берлинским и Германским Феофаном (у них, как видим, даже титулы совпадают). В последнее время одновременно с усилением влияния владыки Марка в Архиерейском Синоде Зарубежной Церкви, его выдвижение на первые роли в Синоде уравновешивается и ограничивается большой общественной и публицистической активностью радикальных противников диалога с Московским Патриархатом.

В октябре 2000 года состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Зарубежной Церкви. В принятом Собором Послании дана в целом положительная оценка деяниям Юбилейного Архиерейского Собора, состоявшегося в августе прошлого года в Москве.

(Далее, в основном, идут цитаты из Послания Архиерейского Собора РПЦЗ от 14/27 октября 2000 г. Читатель может ознакомиться с этим документом в оригинале на узле РПЦЗ. Цитаты эти приводятся с целью показать дружественное отношение епископата РПЦЗ к МП. Но, в соответствии с лучшими гебешными традициями, о сути вопроса -- ни слова. А именно, о том, что традиционная позиция РПЦЗ по отношению к МП состоит в непризнании МП церковью, т.е., организацией, с которой можно вести диалог и доверять, а тем, чем она является на самом деле -- отделом КГБ, созданным и стоящим на лжи.)

Rambler's Top100 TopList