Получено 22  февраля 2001 г.

Оглавление

ОБРАЩЕНИЕ ИНОКА СЕРАФИМА (СКЛЯРОВА) (ВЛАДИКАВКАЗ) К АРХИЕРЕЯМ РПЦЗ

Во имя Отца и сына и Святаго Духа.

И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши: так говорит Аминь, Свидетель верный и истинный, начало создания Божия.Знаю твои дела: ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! [Апок., 3: 14 -- 15]

В своей греховной теплохладности мы дошли до той грани отступления от истины, прейдя которую будем изблеваны из уст Создателя на попрание нечестивым. То предательство истины, происшедшее на последнем Соборе из-за нашего общего духовного ослепления. И вот теперь: "Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, -- мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, -- и не слушались голоса Господа, Бога нашего" (Иерем., 3:25). А голос Господа есть: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное".

В том предательстве, случившемся на этом Соборе, виноваты мы все, и поэтому и каяться, и исправлять ошибки необходимо нам всем. Поэтому, как писал приснопамятный ректор Духовной Семинарии Архиеп. Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев): "Православная Церковь -- это не "монополия" клириков, как думают невежественные и чуждые церковного духа люди. Церковь -- это не собственность того или иного иерарха или священника. Это теснейший духовный союз всех правильно верующих во Христа с единственной целью -- наследовать то вечное блаженство, которое Христос Спаситель уготовил нам. Церковь дана нам для спасения наших душ и ни для чего больше! Мы не можем делать Ее своим орудием или превращать Ее в арену для разгула своих страстей ради достижения личных наших выгод!»

Я искренне раскаиваюсь в своей теплохладной спячке. И как раз наступает прекрасное время для нашего всеобщего покаяния -- Великий Пост.

Я только не могу понять, о чем думали наши архиереи, когда затевали все это? О чем думал еп. Евтихий, когда писал свой доклад? О чем думали все наши архиереи, когда преподносили бриллиатовый крест архиепископу Марку Берлинскому, который имеет постоянные сослужения с сербскими экуменистами? Наверное за эти заслуги он был и награжден? И "отеческое" послание нам? О чем думал секретарь Синода архиеп. Лавр, когда писал свое "послание" в духе сергианского диктаторства? Неужели вы думали, что мы все это примем не задумываясь? Нет, вы ошибаетесь!

Неужели Вы пытаетесь бороться со Христом и уничтожить его Церковь? Но Господь сказал, что врата ада не одолеют Церковь, а Архиеп. Авекий (Таушев) добавил: "Но они могут одолеть многих из тех, кто считает себя церковными столпами, как это показывает нам история Церкви".

Кому Вы продаетесь? И за что?

Пусть бы продавались сами, зачем и нас тащите за собой? Я не хочу в МП, а если Вы хотите, то идите сами и освободите Ваши места для истинных пастырей. А если Вы будете продолжать упорствовать в своем отступничестве, то можно воспользоваться наставлением свят. Григория Синаита: "Уне есть без них собиратися в Храм молитвенный, неже с ними воврещися, яко с Анною и Каиафою в геенну огненную!"

И нам Господь за стояние в Его Истине даст "пастырей по сердцу Своему, которые будут пасти нас со знанием и благоразумием» (Иерем., 3:15). Об этом и будем молиться.

Откуда у вас взялась такая уверенность, что мы пойдем брать благословение у безбожников в рясах? Почему вы думаете, что мы признаем "патриархом" всея Руси самого преданного КГБ агента "Дроздова" (Алексия II)? Как Вы его сами называли в 1990 году на Соборе в Леснинском моностыре, когда увещевали Вел. Князя Владимира Кирилловича не ехать в Россию. Вы в этом глубоко заблуждаетесь, этого не будет.

Вы думаете своими запрещениями, криками и угрозами отлучить нас от Церкви? Но как раз наоборот, Вы сами себя отлучили от Церкви, попав под свою же анафему 1983 года об экуменизме, которая была провозглашена при Митрополите Филарете, нетленные мощи которого Вы наглухо скрыли, запретив даже распространять фотографии их. Возможно, Вам это не выгодно в Вашей политике? Таким же мраком и тишиной Вы окружили зверски умученного бр. Иосифа Муньеза.

Ваши действия стали похожи на действия, облеченных в фартуки и держащих мастерки и молотки (это не обвинение, а просто сходство).

Я не могу понять, зачем Вам, уже довольно пожилым монахам, имевшим своими наставниками таких великих учителей, как Митр. Антоний, Митр. Анастасий, Митр. Филарет, свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, Архиеп. Аверкий, иером. Серафим, старец Силуан и др., менять свою духовную свободу и блаженную вечность на "чечевичную похлебку" не раскаявшихся цареубийц и христопродавцев?

Может быть, кому-нибудь из архиереев все это покажется хрюканьем русской свиньи, я согласен быть свиньей, но Христовой, чем быть бараном, идущим на убой в преисподню.

Прошу прощения и Ваших святых молитв. Очень надеюсь на Ваше раскаянье.

 

Грешный инок Серафим (Скляров),
приход Архангела Михаила (г. Владикавказ, ул. Тельмана 24/3).
7/20.02.2001 г., Отдание Сретения Господня.

P.S. Прочитав текст письма святейшему экуменическому патриарху Павлу Сербскому и Постановление Архиерейского Синода РПЦЗ от 26 янв./8 февр. 2001 г., я с ужасом понял, что Вы, несмотря ни на что, собираетесь довести начатое Вами дело до конца. Вот скоро и сбудется пророчество свят. Иоанна (Максимовича): "Скоро наша Церковь будет маленькая, но зато чистая как кристалл». И слава Богу за все! А Вас мне искренне жаль!

Подобало бы Вам поступить так же, как поступили еп. Варнава Каннский, не подписавший послание, или еп. Вениамин Черноморский и Кубанский, отрекшийся 21.01/04.02.2001 г. от своих подписей под постыдными Посланием и письмом, составленными на Архиерейском Соборе.

И, слава Богу, одобряющее послесоборное Послание Митрополита Виталия, вынужденно подписавшегося (учитывая правило составления Соборных Архиерейских посланий) под этими документами.

От редакции узла "Мысли о России: 1) предпоследний параграф P.S.-- на самом деле, епископ Вениамин отозвал свою подпись только из-под письма сербскому патриарху); 2) последний параграф P.S. -- по-видимому, слово "одобряющее" следует читать "ободряющее".

Rambler's Top100 TopList