17 декабря 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Осквернение Одигитрии русского зарубежья

В то время как вождь РПЦз(Л), архиепископ Лавр (именующий себя митрополитом), заканчивал свою поездку по Южной Америке, его подручные начали трудиться над устройством очередного неправедного действа – осквернения Одигитрии русского зарубежья, Чудотворного Образа Курской Коренной Божией Матери. Чтобы читатель смог лучше оценить глубину падения РПЦЗ, в конце данной статьи редакция приводит краткую справку об этой святыне, составленную Архиепископом Чикагским Серафимом в 1960-х годах.

Так, 6 декабря 2004 г. еп. Гавриил Манхэттенский в сопровождении протоиерея Андрея Соммера, ключаря Синодального собора, и соборного старосты В. К. Голицына, посетили «Генконсульство России» (именно так было сказано в вышеуказанном синодском сообщении). Берём в кавычки, так как официальное название этого учреждения – «Генеральное консульство Российской Федерации». Термин «Россия» в данном случае – ширма, попытка поддержать в своей пастве иллюзию о том, что их священноначалие ведёт дела с «Россией». Также не совсем понятно зачем понадобилось ходить к консулу и беседовать «о предстоящем посещении Курской Коренной иконой Божией Матери Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке, которое состоится 12-го декабря с.г.»? Ведь в официальном сообщении МП говорится, что «Согласие на визит святого образа было дано Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Лавром в ответ на обращение управляющего Патриаршими приходами в США епископа Зарайского Меркурия». Но, по своей обычной привычке темнить, в синодском сообщении не объясняется цель визита в консульство. Разве что «отметиться» у начальства?

По той же самой причине – синодской манере держать всё в тайне от паствы – это «согласие на визит» каким-то образом превратилось в слух о намерениях синода отдать икону в «Россию». Возникновение такого слуха, впрочем, нетрудно объяснить, учитывая всю ту дезинформацию (или замалчивание), которая исходила и продолжает исходить из Лавровского синода. Слух этот так укрепился, что вождь РПЦз(Л) счёл необходимым оправдываться: «В конце проповеди Владыка Лавр сказал, что распространяющиеся в Аргентине слухи, будто чудотворная икона Курско-Коренная будет отдана в Россию в ближайшее время, совершенно ложны» (из его проповеди в Троицком соборе в Буэнос-Айресе 28 ноября 2004 г.). В свете многочисленных подобных заверений за последние четыре года – о том, например, что у РПЦЗ не было никаких контактов с МП, не говоря уже о планах на «воссоединение» -- верить им не приходится. Даже и в этом случае, прекрасно зная, что в его отсутствие идут приготовления выставить икону 12 декабря 2004 г. в соборе МП (что, по сути, не так уж далеко от передачи её в «Россию»), вождь РПЦз(Л) затаился и трусливо не сказал об этом.

Само осквернение состоялось 12 декабря 2004 г. О подробностях этого позорного деяния читатель может узнать из торжествующих репортажей, одновременно появившихся на узле РПЦз(Л), официальном узле МП  и узле эмпешной епархии в Нью-Йорке.

Все эти репортажи – одни больше, другие меньше – преисполнены восторгом и слащавыми словами о молитвах, молебнах и пр. обязательных атрибутах таких мероприятий. Но истинная цель этого события, которую преследуют все участники этой кощунственной комедии – захват белогвардейской церкви – была по-разному озвучена в них всех. Вождь РПЦз(Л), в своём обращении, которое было прочитано протоиереем Андреем Соммером в соборе МП 12 декабря, выразил свои чаяния так: «И ныне, как и всегда, мы горячо молимся перед Ней о том, чтобы исцелились те раны, которые были нанесены Телу Русской Церкви в ХХ-м веке, чтобы воцарился мир Христов во Всероссийской Поместной Церкви, тот мир, о котором Господь говорил Своим ученикам: "Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27), чтобы процесс уврачевания духовного разделения завершился благополучно и привел нас к единству во взаимном покаянии и истине. И да поможет нам сие историческое событие выработать опыт братского сотрудничества и мирного и дружественного свидетельства о Христе Воскресшем и истине Православия здесь, в США. Об этом да будет наша неумолкаемая молитва, дорогой о Господе Преосвященнейший Владыко, отцы, братья и сестры.

Будем молиться Пресвятой Деве Богородице, чтобы Она помогла нам уврачевать все язвы нашей церковной жизни».

В сообщениях штаб-квартиры МП и нью-йоркской епархии МП та же мысль была высказана так: «Епископ Меркурий попросил присутствующее духовенство и мирян Русской Зарубежной Церкви передать митрополиту Лавру искреннюю благодарность русских людей за этот жест доброй воли и христианской любви, который несомненно станет еще одним шагом на пути к единству двух трагически разделенных частей Русской Церкви.

За богослужением также присутствовал Генеральный консул Российской Федерации в Нью-Йорке С.В.Гармонин, который, напомнив о встрече Президента В.В. Путина с Первоиерархом Русской зарубежной Церкви митрополитом Лавром и управляющим Патриаршими приходами в США епископом Зарайским Меркурием, от лица российских дипломатических представительств в Соединенных Штатах выразил надежду на скорейшее воссоединение разделенной Русской Церкви».

Интересная деталь – и РПЦз(Л), и МП в своих сообщениях почему-то дали неправильную дату прибытия Курского Чудотворного Образа Знамения в США. Может быть такая небрежность объясняется тем, что почитание святыни и у тех и у других – самая обыкновенная показуха?

------------------------------------

В начало

Справка.

ОДИГИТРИЯ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ

Лучшим доказательством того, что Господь не оставил Русское Церковное Зарубежье Своей милостью, является вручение ему на хранение, поклонение и ободрение великой русской святыни — Чудотворного Образа Курской Божией Матери.

Этот святой образ Знамения, обретенный в 1295 году в праздник Рождества Пресвятой Богородицы на тогдашнем рубеже русской земли, разорённой татарами, недалеко от развалин древнего города Курска, в дремучем лесу, простыми людьми, явился поистине знамением, что Господь не до конца прогневался на несчастный русский народ и что Сама Царица Небесная простирает Свой покров на русскую землю до крайних её рубежей.

Божия Матерь изображена молящейся, с воздвигнутыми горе руками, с зачатым Богомладенцем во чреве Её. Над Ней изображен Бог Саваоф, а вокруг ветхозаветные пророки, предсказавшие чудесное зачатие Спасителя Мира от непорочной Девы и Святого Духа.

Сие зачатие было знамением Божиим, что Господь не до конца прогневался на человеческий род и что настало время исполниться обетованию, данному Богом ещё Адаму и Еве пред изгнанием из рая, что Семя Жены сотрёт главу змия-Диавола (Быт. 3 гл., 15 ст.).

И то, что с нами в Зарубежье, с самого начала, с 1919 года, пребывает из всех чудотворных икон, бывших на Руси, именно икона Знамения, веруем, — есть подлинно знамение Божие, что Господь бдит над нами, странниками в земле чуждей, и хощет, чтобы мы свято хранили вынесенное нами из родной земли семя веры православной и все святорусские обычаи, дабы было с чем возвратиться в дом отчий, когда наступят для сего на небесах определённые сроки.

А то, что от вручённого нашему Зарубежью Курского Образа Знамения беспрерывным потоком истекают дивные чудеса даже до сего дня, является оправданием нашей веры в грядущую светлую миссию русского народа, очищенного полувековыми ужасными страданиями, неслыханными в истории человечества, и освящённого алой кровью миллионов мучеников. Не может быть пролита напрасно эта святая кровь.

И русские Новомученики, подобно древним мученикам, вопиют ныне к Богу: «Доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»

Веруем, что и им, как древним, тоже сказано, чтобы они успокоились ещё на малое время... (Откр. 6 гл., 10-11 ст.).

Будем же бережно хранить и почитать вручённый нам залог нашего спасения Курский Чудотворный Образ Знамения, имеющий ныне постоянное пребывание в Знаменском Синодальном Соборе в Нью-Йорке. Сплотимся дружно вокруг нашего богоданного Первоиерарха митрополита Филарета, родившегося в Курске, как бы под сенью сего Образа, а ныне главного его стража.

Станем грудью против врагов нашей Церкви, в последнее время особенно на неё нападающих и стремящихся подкопаться под самое её основание.

А наипаче будем вопиять от всего сердца к Светлой Заступнице странников бездомных:

«Всех скорбящих Радосте и обидимых Покровительнице, странных Утешение и обуреваемых Пристанище, Мати Бога Вышняго, потщися, погибаем, спастися рабом Твоим!»

И будем, будем услышаны!

Архиепископ Серафим

От редакции узла «Мысли о России». Вышеприведенная справка взята из первого тома, стр. 18, двухтомника «Русская Православная Церковь Заграницей», под редакцией Гр. А. А. Соллогуб, изданного Русской Духовной Миссией в Иерусалиме в 1968 г. Архиепископ Серафим -- по-видимому, Чикагский. Печатается по новой орфографии, так как на Интернете у подавляющего большинства пользователей нет шрифтов для чтения документов по старой орфографии. В США Курский Чудотворный Образ Знамения прибыл из Европы 23 января/5 февраля 1951 г.

В начало

----------------------------

Rambler's Top100  TopList