3 ноября 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Что «согласовала» совместная комиссия МП и РПЦз(Л)

Становится ясно, почему Лавровский синод тщательно скрывает от своей паствы происходящее на заседаниях совместной комиссии «по объединительному процессу» (так именуется эта комиссия представителями МП). Оказывается, на двух первых заседаниях (в июне и сентябре 2004 г.), материалы которых были дружно одобрены синодом РПЦз(Л), комиссия успела «согласовать» (т.е. капитулировать) все вопросы, по которым у РПЦз(Л) в течение всей её истории была твёрдая и бескомпромиссная позиция, как-то:

1. Сергианство
2. Экуменизм
3. Непризнание МП в качестве преемницы 1000-летнего русского православия.

Тайну происходящего на совместных заседаниях комиссии вскрыл новый «россиянский» друг РПЦз(Л) -- «патриарх Московский и Всея Руси Алексий II». Трудно угадать причины, по которым он вдруг решил откровенничать. Но можно предположить, что сделал он это, чтобы покрепче завязать мешок, в который он засадил незадачливых «зарубежников».

Итак, 2 ноября 2004 г. на официальном узле МП появилось сообщение о том, что «1 ноября 2004 года в Синодальной и Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с российскими дипломатами - слушателями Высших дипломатических курсов при Дипломатической Академии МИД России». Репортаж об этом выступлении в то же время появился на узле «Единое отечество» под интригующим заголовком: «Желая скорейшего объединения с РПЦЗ, Алексий II подчеркивает, что нельзя осуждать митрополита Сергия и его деяния».

Интересно, что в официальном репортаже об отношении к митрополиту Сергию (Страгородсому) ничего нет. Но, так как этот репортаж закончился фразой «В заключение встречи Святейший Патриарх ответил на вопросы дипломатов», то разумно предположить, что сведения о. м. Сергии, приведенные в «Едином отечестве», были почерпнуты из ответов «святейшего» на упомянутые вопросы, не опубликованные на официальном узле МП.

При чтении обоих репортажей вырисовывается захватывающая картина. Из выступления п. Алексия, наконец-то(!), проясняется, что обсуждалось и было «СОГЛАСОВАНО» на двух встречах комиссий РПЦз(Л) и МП по «объединительному процессу» из описания того, что говорил «святейший»:

«Говоря о Русской Зарубежной Церкви, Святейший Патриарх подчеркнул, что проблема церковного разделения подробно рассматривалась на Соборе. "Мы выступаем за скорейшее преодоление трагического разделения, произошедшего вследствие революции и гражданской войны, - сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. - Если оценивать нынешнее состояние объединительного процесса Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, то можно отметить, что молитвенное общение восстановлено, на очереди – восстановление евхаристического общения; прошло две рабочих встречи комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви по диалогу о восстановлении церковного единства, согласованы проекты документов: об отношениях Церкви и государства, об отношениях Православия с неправославными общинами и межконфессиональными организациями, о каноническом статусе РПЦЗ как самоуправляемой Церкви"».

Подытоживая, можно сказать, что, во-первых, МП считает, что «молитвенное общение восстановлено». Этот рубеж, как говорится, «застолблен», так как РПЦз(Л) не опровергает это утверждение, а молчание, как известно, знак согласия. Во-вторых, МП заткнула рот «карловчанам» по всем вопросам, некогда считавшимися идеологами РПЦЗ основными камнями преткновения в процессе восстановления отношений с МП: «согласованы проекты документов: об отношениях Церкви и государства, об отношениях Православия с неправославными общинами и межконфессиональными организациями, о каноническом статусе РПЦЗ как самоуправляемой Церкви».

В переводе с эзоповского языка «святейшего» на русский, согласование «отношений Церкви и государства» означает снятие с повестки дня вопроса о сергианстве и, соответственно, принятие точки зрения МП на митрополита Сергия (Страгородского) как «спасителя церкви»; согласование «отношений Православия с неправославными общинами и межконфессиональными организациями» означает одобрение РПЦз(Л) участия МП в экуменическом движении и во Всемирном совете церквей (о том, что экуменизм был предан анафеме РПЦЗ в 1983 г., стыдливо умалчивается); и, наконец, согласование проекта документа «о каноническом статусе РПЦЗ как самоуправляемой Церкви» говорит о том, что РПЦз(Л) полностью капитулировала и признаёт МП за «Мать-Церковь», а себя – за некую каким-то образом подчинённую ей часть... Вспомним, что таковое признание даёт легитимность МП и п. Алексию как возглавителю РУССКОЙ Православной Церкви, а заодно и его высокопоставленному боссу, В. Путину, как правителю РОССИИ (а не РФ).

О неправедном прославлении Новомучеников МП, т.е. «церковью», организованной тов. Сталиным в 1943 г. в качестве патриотической ширмы во время 2-й мировой войны, РПЦз(Л) даже и не заикается. Наоборот, перевёртыши от РПЦз(Л) выставляют это «прославление» как признак духовного возрождения МП. Тот же факт, что это прославление вызвало похвалу от Антидефамационной лиги международного масонского еврейского ордена Бнай-Брит за то, что царственных мучеников прославили не как таковых, а как «гражданина Романова», и МП и РПЦз(Л) усиленно замалчивают.

«Единое отечество» делает главный упор на новую интерпретацию декларации м. Сергия (Страгородского) 1927 г., по-видимому, впервые высказанную тов. Дроздовым (то, бишь, «патриархом Московским и Всея Руси Алексием II») в его интервью газете «Труд» от 20 октября 2004 г.:

«В частности, напомнил Патриарх, в декларации Сергия говорилось, что православные люди, живущие в СССР, "хотят быть православными и хотят осознавать Советский Союз своей родиной, радости которой - наши радости и печали которой - наши печали".

"Нам бросали упрек: какие общие радости могут быть у Церкви с атеистическим государством!" - сказал Алексий II, подчеркнув, что митрополит Сергий имел в виду не государство, а отечество.

По мнению Патриарха Алексия, митрополит Сергий писал о том, что "Русская православная церковь всегда была со своим народом - в радостях и испытаниях"».

Можно не сомневаться, что с подачи «святейшего», а теперь и «Единого отечества», остальные «российские» СМИ и многочисленные перевёртыши от РПЦз(Л) начнут усиленно муссировать это «патриотическое» толкование предательства м. Сергия (Страгородского). И через год-другой м. Сергия можно будет, совместно с РПЦз(Л), причислить к лику святых в качестве спасителя Церкви и несгибаемого РУССКОГО патриота.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList