Составлено 30 октября 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Повторение декларации 1927 г.?

На этой неделе на официальном узле РПЦз(Л) появились два документа, помеченные 28 октября 2004 г.:

1. Очередной отчет о заседании синода РПЦз(Л), состоявшемся с 26-го по 28-ое октября 2004 г. в Нью-Йорке и

2. «Послание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви боголюбивой пастве о преодолении духовного разделения в Русской Православной Церкви».

«Отчёт», как обычно, ничего не содержит кроме перечисления присутствовавших на заседаниях, да о том, что «большая часть зданий подворья пришли в ветхость и нуждаются в капитальном ремонте» (речь идёт о Ново-Коренной Пустыни в г. Магопаке, штат Нью-Йорк). Причина упоминания этого ремонта ясна – нужно будет просить пожертвования от паствы.

О текущих же делах – как всегда, молчок, как в масонской ложе, т.е.:

«Архиерейский Синод, ознакомившись с материалами, разработанными на встрече в г. Мюнхене, обсудил их содержание, которое соответствует исконным позициям Русской Зарубежной Церкви. Документы, разработанные комиссиями, представляются на рассмотрение Архиерейскому Собору Русской Зарубежной Церкви, который, предположительно, состоится в ближайшие два года. Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр и члены Архиерейского Синода выразили благодарность членам комиссии за проделанные труды и благословили их на дальнейшую работу на благо Русской Церкви».

Само собой разумеется, что о содержании материалов, разработанных в Мюнхене (хотя бы в общих чертах или о повестке дня) -- ни слова. Но к этому паства РПЦз(Л) уже привыкла, их никогда не баловали избытком сведений. Здесь обращает внимание неопределённость даты архиерейского собора. «Ближайшие два года» может быть через два года, а может быть и завтра.

Зато «Послание боголюбивой пастве» с лихвой возмещает ущербность отчёта. По своей значимости его можно приравнять к печально-известной декларации митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. Единственная разница – м. Сергий капитулировал перед безбожным советским правительством, спасая свою жизнь. Предатели же 2004 г. от РПЦз(Л) капитулируют перед такой же безбожной МП добровольно. В скобках отметим, что, это, по-видимому, впервые, когда священноначалие РПЦз(Л) официально открыто говорит о своих намерениях сдать свою паству тов. Дроздову. До этого разные епископы в разное время, от архиепископа Марка до епископа Евтихия, высказывались за «воссоединение» в своих интервью прессе и в различных заявлениях. Но синод так открыто высказывается впервые.

Как декларация 1927 г. м. Сергия была проникнута стремлением показать чекистам-правителям свою рабскую покорность, так и Послание 2004 г. проникнуто стремлением показать своим боссам из МП, что РПЦз(Л) безоговорочно капитулирует, что осталось только разобраться в каких-то мелочах, пока ещё «препятствующих дальнейшему сближению». Об экуменизме МР уже нет и речи, а «смерть сергианства» привязана к ничего незначащим словам архиерейского собора МП 2000 г. Чтобы узаконить признание МП в качестве «Матери-Церкви» в глазах своей паствы, синодские мудрецы вытащили письмо Собора РПЦЗ под председательством Митрополита Антония (Храповицкого) от 9 сентября 1927 г., в котором тот упоминает Мать-Церковь -- 1000-летнюю Русскую Церковь. То, что МП, созданная по приказу тов. Сталина в сентябре 1943 г. в качестве патриотической бутафории, никак не является преемницей Русской Церкви, замалчивается. Как и то, что МП с момента своего основания и по сей день является послушным орудием в руках людей, находящихся в тот момент у власти. В советское время – ЦК КПСС и КГБ, а в РФ – антирусского путинского правительства.

Таким образом Послание подтверждает, что МП -- а заодно и тов. Путин -- добились своей главной цели: получения легитимности своего положения. МП – как преемница Русского 1000-летнего Православия, а Путин – как законный правитель РОССИИ.

В Послании достаточно сомнительных утверждений, но больше всего поражает цинизм кощунственного упоминания Новомучеников в следующем контексте:

«Из всего этого видно, что церковные комиссии трудятся с благоговением, во имя правды Божией и достоинства Поместной Российской Церкви. Посему, мы благословляем их на продолжение работы в том же духе, молитвенно желая им помощи Божией и благословения Новомучеников, жизнь, служение и смерть которых являются семенем настоящего братского диалога, ведущего, как мы надеемся, к примирению и молитвенно-евхаристическому общению».

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList