Составлено 27 октября 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------


Митрополит Сергий – патриот «Родины»?

Как известно, комиссии, вырабатывающие установки для безболезненного соединения РПЦз(Л) и МП, хранят оглушительное молчание о своих переговорах. Однако о том, что на них обсуждается и происходит, можно судить по заявлениям вождей МП, нет-нет да и проскакивающим в прессе. В одном таком заявлении «сам» патриарх Алексий даже дал новое толкование декларации митрополита Сергия (Страгородского). Можно уверенно сказать, что это новое толкование будет подхвачено перевёртышами из РПЦз(Л) – лебедевыми, потаповыми, перекрёстовыми, артёмовыми, лариными, мурьянками и пр. – в качестве отговорки для того, чтобы отбросить 80-тилетние установки РПЦЗ о сергианстве и согласиться с МП, что м. Сергий спас Русскую Церковь.

В газете Труд-7 №200 за 21 октября 2004 года появилось пространное интервью патриарха Алексия о результатах архиерейского собора МП, состоявшегося 3-8 октября 2004 г. Большая часть интервью -- обычное официальное пустословие. Но в одном месте «святейший» ухитрился истолковать верноподданнические слова в печально-известной декларации митрополита Сергия 1927 года как... проявление патриотизма, а не капитуляция перед воинствующе-безбожным государством! Вот что он ответил на вопрос газеты об отношении церкви к патриотизму:

«И ведь любовь к Родине должна вдохновлять людей не только на полях сражений, но и в отношении к труду, к своим обязанностям. Я считаю, что нельзя жить в России и говорить о ней "эта страна". Россия - наша страна. И то, что происходит в нашей стране, должно быть близко, дорого для нас.

В этом отношении примечательны слова из послания митрополита Сергия, которое было оглашено в 1927 году, о том, что мы хотим быть православными и хотим осознавать Советский Союз своей Родиной, радости которой - наши радости, и печали которой - наши печали. К этим словам часто придирались. И та же Русская Зарубежная Церковь говорила: какие могут быть общие радости у Церкви с атеистическим государством? Но ведь здесь говорится о Родине. А отношение к Родине должно быть сыновнее, жертвенное. И радости ее - наши радости, и печали ее - наши печали. В этом и заключается суть патриотизма, который так необходим сегодня».

Новомученики, оказывается, по тов. Дроздову (более известному  как «патриарх Московский и Всея Руси Алексий II»), просто-напросто не понимали патриотических мыслей м. Сергия, не понимали, что тот пёкся о благе Родины (с большой буквы). А то, что родина эта была Советским Союзом – то это уже было второстепенно... Как и то, что в контексте декларации слова о радостях и печалях НИКАК не могут быть поняты в том смысле, как это преподносит сегодня патриарх Алексий.

В том же интервью «святейший» с удовлетворением суммировал прогресс по «воссоединению» такими словами:

«В ходе визита представители Зарубежной Церкви присутствовали на трех Патриарших богослужениях и молились на них, так что, можно сказать, наши молитвенные отношения уже восстановлены. И сами эти богослужения оказались весьма знаменательны. Естественно, мы не приурочивали к приезду делегации Зарубежной Церкви ни освящение храма в честь Тысячелетия Крещения Руси, ни ежегодное богослужение на Бутовском полигоне, посвященное памяти новомучеников Российских. То, что митрополит Лавр и члены делегации Зарубежной Церкви смогли присутствовать на этих богослужениях - совпадение, но совпадение промыслительное.

На богослужении в праздник Вознесения Господня Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Лавр говорил мне: "Какие у вас храмы! Как много в храмах народа!" Действительно, очень важно было, чтобы возникло живое общение священнослужителей двух частей Русской Церкви, чтобы представители Зарубежной Церкви своими глазами увидели, какова сегодня православная жизнь в России. Главное сейчас - узнать и понять друг друга, обрести взаимное доверие, тогда можно решить любые проблемы.

Что же касается конкретных перспектив и сроков, то комиссии, которым поручено выработать совместные позиции по наиболее принципиальным вопросам, трудятся плодотворно. В ноябре состоится их очередное совместное заседание. А затем посмотрим, как пойдет работа. Во всяком случае, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви делегировал решение этого вопроса Священному Синоду. Так что, если все проблемные моменты уладятся, мы не будем ждать очередного Собора, а сможем принять решение раньше».

Другими словами, «воссоединение» вот-вот состоится. Сергианство на поверку оказалось патриотизмом, экуменизм давно уже не мешает «карловчанам» (сами давно уже сослужат со всеми кому не лень), а для ускорения и упрощения административных решений, «мелочёвки», так сказать, синод МП уполномочен «решать этот вопрос». Ввиду того, что «наши молитвенные отношения уже восстановлены», дело за малым – «узнать и понять друг друга, обрести взаимное доверие»...

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList