Составлено 8 октября 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

РПЦз(Л) и МП на финише

Русскоязычная пресса и ТВ всего мира в течение последней недели взахлёб торжествующе объявляют, что «воссоединение» РПЦз(Л) и МП принципиально состоялось. Т.е., что собор МП, прошедший с 3 по 8 октября 2004 г. единогласно одобрил это «воссоединение» и поручил синоду этой «церкви» доработать «мелочёвку» с синодом РПЦз(Л).

В том, что «карловчане» будут только рады «воссоединиться», эмпешники (не без основания) уверены. Разложение РПЦЗ идёт уже долго и особенно стало явным после «разбойничьего» Архиерейского Собора, состоявшегося в октябре 2000 г. Именно на этом соборе лавры, марки и прочие евтихии почти сбросили свои личины и дружно просигналили МП, что они готовы к объединению. Учитывая, что среди паствы РПЦЗ всё ещё было достаточно членов, помнящих свои корни и миссию РПЦЗ, архиепископ Лавр со товарищи продолжал всячески темнить и лгать, успокаивая паству, что «всё в порядке, ни о каком воссоединении нет и речи» и пр.

История этого предательства вкратце суммирована редакцией МоР здесь.

Сознавая, что «воссоединение» действительно практически состоялось, будет полезно вспомнить прогноз, сделанный редакцией узла «Мысли о России» в июле 2001 года под заголовком «Трусость, измена и обман». Заинтересованный читатель может прочитать всю статью в приведенной ссылке, но заключение о причинах стремления МП добиться признания от «карловчан», а также краткая справка о том кого предаёт «священноначалие» РПЦз(Л) своим «воссоединением», для удобства читателя, приведены ниже:

--------------------------

«Если мы согласимся, что часть епископата РПЦЗ духовно присоединилась к МП, опустилась, в стремлении к "желанному сближению", на их уровень, то напрасно, по-видимому, будет взывать к их совести. Такой подход -- за пределами их понимания и не произведёт на них никакого эффекта. Вместо этого попытаемся ответить на два вопроса:

1. Почему огромная МП заинтересована в признании её авторитета количественно ничтожной РПЦЗ?
2. Кого предаёт епископат РПЦЗ признанием МП "Церковью-Матерью"?

Ответ на первый вопрос прост -- признав МП как "Церковь-Мать" (в форме ли автокефалии или любой иной, не играет роли), РПЦЗ признает легитимность МП как преемницы Русской Православной Церкви. Т.е., признает её тем, чем она НИКОГДА НЕ БЫЛА, с 1927 г., а потом -- с момента её возрождения тов. Сталиным в 1943 г. Такое признание крайне необходимо МП, так как оно смоет всю апостасию и отступничество, в котором МП пребывает с 1927 года и которое особенно усилилось в послеперестроечные годы, когда она могла отказаться от своего лживого прошлого. Но, как сказано в Откровении Св. Иоанна: "Я дал ей время покаяться, но она не покаялась", (2, 21). И тот факт, что РПЦЗ в количественном смысле не составит, наверно, и одного процента по сравнению с МП, здесь не имеет никакого значения. Важно то, что Церковь, почти всё ХХ столетие являющаяся живым укором греховности МП, теперь вдруг признает её за Православную.

Ответ на вопрос о том, кого предаёт РПЦЗ своим признанием МП в качестве Церкви-Матери также прост, хотя и несколько длиннее, чем ответ на первый. Итак, вот кого предаёт РПЦЗ:

1. Во-первых, всех "катакомбников", "истинно-православных" и др. в РФ и других странах СНГ.

2. Во-вторых, приходы и общины РПЦЗ в РФ и СНГ.

3. В-третьих, чад РПЦЗ во всём мире, верных традициям РПЦЗ -- Церкви Христовой.

4. В-четвёртых, членов РПЦЗ нерусского происхождения во всём мире, т.н. "конвертов". В США и в Канаде, например, наиболее стойко выступают против апостасии епископата РПЦЗ, проявившейся на Арх. Соборе 2000 г., именно "конверты". Их чрезвычайно легко понять -- они нашли в РПЦЗ истинную Православную веру и ими не двигают лжепатриотические чувства по отношению к "России" (берём в кавычки потому, что Российская Федерация не является Россией, также как не был ею и Советский Союз).

5. В-пятых, т.н. "здоровые силы" среди клира и мирян МП. Об этом пункте стоит поговорить более подробно.

Апологеты "сближения", "диалогов", "собеседований" или, наконец, прямого "воссоединения" с "Церковью-Матерью" часто делают упор на то, что в МП есть "здоровые силы" и ради них мы должны вести диалоги и "сближаться". Но именно эти здоровые силы как раз и будут преданы актом признания легитимности МП в первую голову! Как в 1927 г. декларация м. Сергия (Страгородского) развязала руки чекистам и санкционировала преследования православных в СССР, так и признание МП легитимной преемницей Русской Православной Церкви обречёт "здоровые силы" в рядах МП на уничтожение. Пока жива РПЦЗ, "здоровые силы" всегда могут ссылаться на неё как на пример истинного исповедания Православной веры, как на стояние в Истине. Но как только РПЦЗ признает гебешную, антирусскую и антиправославную верхушку МП за легитимное возглавление РПЦ, то эта верхушка, с ПОЛНЫМ ПРАВОМ, немедленно заявит: "Видите, насколько мы правы! Даже 'зарубежники' признают в нас законное священноначалие РПЦ, которое путём сергианства, лжи и сотрудничества с советской властью 'спасло' Церковь!" "И будет последняя ложь горше первой".

Вот почему М. Виталию, отказываясь председательствовать на Арх. Синоде 10 июля 2001 г. ("совете нечестивых"?), следовало повторить бессмертные слова Царя-Мученика императора Николая II: "Вокруг трусость, измена и обман".».

------------------------------

Сегодня, в октябре 2004 г., по прошествии более трёх лет с момента написания вышеприведенной выдержки,  к ней следует добавить, что не только МП, но и светская власть РФ в лице гордящегося званием чекиста Владимира Путина, также заинтересована в признании «белогвардейской» церковью, для поднятия СВОЕГО престижа как законного РУССКОГО правительства. Недаром представители этой антирусской власти упорно называют свои владения «Россией», хотя официальное их название – «Российская Федерация», «РФ».

Но все эти "победы" МП и тов. Путина так и не достигнут их многолетней цели -- уничтожения "белогвардейской церкви" и приобретения легитимности,-- так как среди епископата, клира и мирян РПЦЗ нашлось некое количество верных готовых продолжать служение Истине, продолжать оставаться чадами Тела Христова -- Его Церкви, чем была РПЦЗ в течение своего 80-тилетнего исповедания Веры Православной. Не важно, сколько верных понесут этот крест -- "Не в силе Бог, а в правде". Или, по выражению одного монаха: "Если я с Богом, то мы -- в большинстве".

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList