Получено 3 августа 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

От сердца к Богу!

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В 1383 году на берегу реки Великой, примерно в 80 км от Хлынова – столицы Вятского края -- произошло обретение иконы Святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения, слава разнеслась по всей вятской земле. Рядом с местом обретения иконы забил святой источник, выросло село Великорецкое. Около 1400 года жители Хлынова перенесли чудотворный образ в Хлынов, дав обет Святителю Николаю ежегодно приносить его на берег реки Великой на место обретения. Так было положено начало Великорецкому Крестному ходу.

В 1555 году образ Чудотворца побывал в Москве, где его встречал царь Иоанн Васильевич Грозный и митрополит Московский и всея Руси Макарий. В 1556 году икона была возвращена в Хлынов, щедро одаренная царём и митрополитом. В 1614-1615 годах образ Чудотворца вновь посетил первопрестольную, теперь по просьбе царя Михаила Фёдоровича.

Первый Вятский архиерей епископ Александр, прибывший на новую Вятскую кафедру в 1668 году, издал указ о праздновании явления Великорецкой иконы 24 мая (по юлианскому календарю).

За шесть веков вокруг Крестного хода сложились легенды, приметы и поверья. Давно замечено, что летнее тепло на вятскую землю приходит после того, как икона Святителя Николая побывает в Великорецком. Лишь один раз, более 300 лет назад не было Крестного хода, и именно в этот год случился страшный ураган, погубивший целые деревни. Всё лето шли ливни, погиб урожай. С тех пор традиция не нарушалась ни разу.

До революции на Крестный ход выходило более 40 000 человек. Говорили, что вся Вятка уходит на реку Великую. Великорецкий Крестный ход был и остаётся самым продолжительным Крестным ходом в православном мире и одним из самых многолюдных в России.

С наступлением в 1917 году жидовского ига Крестные ходы были запрещены, но православные, не смотря на жестокие преследования, следуя древней традиции, продолжали совершать традиционные ежегодные паломничества на место обретения чудотворной иконы. Сама святыня исчезла незадолго до 1935 года, когда был взорван Троицкий кафедральный собор в Вятке, где она хранилась. Православных священников сослали на Соловки, но эра атеизма на вятской земле не наступила. Неизвестный художник сделал по памяти копию иконы, и Крестные ходы продолжились. Число паломников сократилось до 200 человек. Не одолев проблемы полностью, власти сочли, что хотя бы справились с массовостью пережитка прошлого.

В 1959 году вышло новое постановление о запрещении Великорецкого Крестного хода, но и оно не смогло остановить православных, которые продолжали совершать паломничество на реку Великую к месту явления чудотворной иконы. Власти обратились за помощью к своим внутренним органам. Милицейские патрули курсировали по дорогам, комсомольские засады отлавливали непокорных старушек. Войска прочёсывали поля в поисках религиозных лазутчиков, но нескольким десяткам крестоходцев всё же удавалось добраться до реки Великой и хоть минутку постоять и помолиться у той сосны, под которой была обретена чудотворная икона. В те годы была взорвана часовня над источником и спилена сосна.

Не сумев положить конец традиции террористическими методами, самозванные богоборческие власти сменили тактику в соответствии с масонским принципом: «если не удаётся запретить, то нужно возглавить». С 1990 года они пытаются контролировать паломничество православных на берег реки Великой. Их цель не допустить у паломников возгорания истинных религиозных чувств, т.е. вовремя их тушить или перенаправлять по ложным путям многоликой псевдодуховности, обезпечивая поддержание такой обстановки, которая низводила бы Крестный ход не более чем в турпоход аборигенов с элементами религиозности. Содействуют им в этом добровольные помощники из числа доверчивых новообращённых, для которых «послушание выше поста и молитвы» и штатные постовые иудаизма в православии, замаскированные под православных батюшек. Например, проводимая на берегу реки Великой Божественная Литургия, тесно переплетается с языческими пережитками и светскими проявлениями. Множество суеверных людей лезут под корнями одного из деревьев на крутом склоне или «заряжаются» от ствола другого. Некоторые, совершенно потерявшие стыд бабёнки, голышом лезут в реку купаться, уподобляя берег реки Великой пляжу нудистов, оскверняя тем самым Храм под открытым небом, где совершается Богослужение. Оскверняет православное торжество и появление Полномочного представителя жидовского ига и Президента РФ, сектанта-сайентолога С. Кириенко (Израителя), причастного к дефолту 1998 года, вокруг фигуры которого устраивается верноподданническая суета встречи--проводов с колокольным звоном.

С 2002 года в Великорецком Крестном ходе среди нескольких тысяч паломников со всех уголков страны, принимают участие соратники из Русского Национального Единства (РНЕ).

В 2003 году к участвующим в Крестном ходе соратникам РНЕ присоединились братчики из Опричного Братства во имя Благоверного Царя Иоанна Грозного. В том году контролирующая роль постовых иудаизма проявилась в нападках на хоругвь «Спас--Ярое Око» чёрного цвета с надписью «Православие или смерь!» и попытках запретить соратникам и братчикам молиться Иисусовой молитвой, под предлогом, что она якобы …зомбирует. Совершенно ясно, что «расточаться врагам Его, и да бежать от лица Его ненавидящим Его» забесовлённым не хотелось. Однако, пришлось.

В 2004 году противники духовного возрождения русского народа подали сигнал местной ФСБ и милиции начать бороться с экстремизмом среди крестоходцев. Для этого органами были проведены беседы с некоторыми предполагаемыми участниками паломничества, а на пути всего Крестного хода были выставлены милицейские патрули. Предстоятель Крестного хода игумен Тихон на первой же стоянке объявил в мегафон о запрещении на Крестном ходе молиться Иисусовой молитвой и вслух вообще. Разрешено было только читать акафист Святителю Николаю или по молитвослову молча «про себя», т.е. исполнять «молчание ягнят» -- «каждый сам за себя» -- как угодно богоборцам.

К чести большей части паломников это запрещение, как и все предыдущие запрещения самозванных богоборческих властей и постовых иудаизма, действия не возымело. Особенно после того, как паломниками из РНЕ была исполнена молитва Русского народа «Боже, Царя храни!» Мощный хор десятков мужских голосов буквально в считанные минуты подбадривал и воодушевлял других паломников и притягивал их присоединяться к молитве. Особенно впечатляюще звучала молитва Русского народа при вхождении Крестного хода в Великорецкое и другие крупные населённые пункты, где так же громогласно, истово, что есть духу, исполнялись «Символ веры», «Молитва Господня», «Молитва Святому Духу», «Песнь Пресвятой Богородице», «Величание Святителю Николаю» и «Тропарь Кресту и молитва за отечество» со словами: «Спаси Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы грядущему Православному Царю на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». В эти незабываемые минуты, без сомнения, ад трепетал!

Святителю Николаю Чудотворцу всё это не могло не понравиться. Богоборческой же самозванной власти такое понравиться не могло по определению. В лице своих чиновников – по связям с религиозными организациями и предстоятеля Крестного хода -- они запретили исполнять молитву «Боже, Царя храни!» в Вятке.

Особенностью Великорецкого Крестного хода является то, что его осуществление есть исполнение обета, данного нашими предками более 600 лет назад. Поэтому он представляет собой пример мистической духовной связи, соединяющей современных русских людей со своими предками – у Бога все живы! По-видимому, таких, сохранившихся до наших дней традиций, уходящих своими корнями в глубь веков, осталось очень немного. Как же не воспользоваться таким исключительным случаем и не приобщиться к этой живой многовековой православной традиции? Тем более, что регентом нашего хора, собравшим нас на Крестный ход из разных уголков страны, научившим как правильно и кому молиться, нужно считать самого Николая Чудотворца. Именно благодаря ему у Русского Национального Единства, как у новорожденного прорезался голос, и над Великорецким Крестным ходом громогласно зазвучало «Боже, Царя храни!», как символ подлинного единения Русских людей разных поколений и покаяния за нарушенную соборную клятву 1613 года -- величайший грех клятвопреступления и цареотступничества! Так осуществилась связь земного с Небесным, горячих православием сердец с Богом.

Во главе колонны соратников РНЕ и братчиков следовали три хоругви с иконами: Богородицы «Ченстоховская», «Спас-Вседержитель» и «Царь-мученик Николай II». При вхождении в Вятку (временно -- Киров областной) над Крестным ходом образовалась радуга в виде круга вокруг солнца. Сомнений не осталось – Сам Господь Бог взирает на нас, благословляет и ждёт от нас действенного покаяния именно в Вятке. Кстати, старинный герб города представляет собой лук, натянутый для стрельбы рукой из облака. Чья рука натягивает лук из облака, и кому предназначена стрела, сомнений не вызывало. По-видимому, в этот раз попрать полчища бесовские, стать калёной стрелой, благословлялось нам. Пока – символически.

На подходе к центру города, где на Театральной площади располагается истукан Ленину и другие учреждения власти, Крестный ход стал представлять собой огромную колонну измождённых многодневным переходом и уличной жарой людей. Словно это не воодушевлённые чувством выполненного долга православные крестоходцы возвращаются с очередной духовной победой домой, а военнопленные после работ устало бредут назад по своим баракам.

Громом среди ясного неба, как стрелой пущенной чьей--то рукой из облака, стала громогласная молитва Русского народа «Боже, Царя храни!» дружно исполненная соратниками, братчиками и многими другими подхватившими её паломниками. В одно мгновение настрой крестоходцев преобразился, -- молитва Русского народа стала гимном возрождающегося Православия. С этой громогласной молитвой-гимном крестоходцы победно прошагали по центру города, захваченного врагами Христовыми – Лениным, Марксом, Энгельсом, Дзержинским, Кировым, Воровским, Либкнехтом, Володарским, Люксембург и пр. – имя им легион! Пока – символически.

Святителю отче Николае, Святый Великомучениче Царю Николае, молите Бога о нас!
Победы грядущему Православному Царю на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Аминь.

Константин Сабуров.
Опричное Братство во имя Благоверного Царя Иоанна Грозного.
6/VII-2004 г. Ново-Николаевск.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList