Получено 22 июля 2004 г. Для удобства читателя в авторский текст редакция вставила интернетовские ссылки на упоминаемые документы и/или события.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО


Есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие.
Свт. Григорий Богослов.

Ваше Высокопреподобие, о. Валерий! Мне в руки попала стенограмма собеседования духовенства РПЦЗ с архипастырями 25 июня 2004 г. и, несмотря на то, что мы с Вами лично не знакомы, я посчитал возможным воспользоваться приведенным в этом документе адресом Вашей электронной почты.

Я – чадо РПЦ (МП) и, естественно, для меня никак не безразличны судьбы Русской Церкви. Уже не первый год я и мои друзья со вниманием и озабоченностью наблюдаем за тем, что происходит в Русском Зарубежье. В первую очередь наше беспокойство связано с объединительными процессами, набирающими в последнее время полные обороты.

15-20 лет назад, когда большинство из нас обратилось к Богу, мы смотрели на РПЦЗ как на верную Невесту Христову, не осквернившую своих риз сотрудничеством с богоборцами. Мы пересказывали друг другу эпизоды из жития святителя Иоанна (Максимовича), читали книги блаженной памяти святителя Аверкия (Таушева) и иеромонаха Серафима (Роуза), молились перед списками с Монреальской иконы Божьей Матери. По мере духовного возрастания идеализация Зарубежья прошла, так как стали явными многие отступления от истины, но это – специфическая тема, которую я готов обсудить отдельно, если Вы пожелаете. Изменилось со временем и отношение к объединению двух частей Русской Церкви.

Отцы-основатели Зарубежной Церкви приводили три основные причины, заставлявшие их отделиться от Московской патриархии: сергианство, экуменизм и непрославление новомучеников Российских. Что же поменялось здесь за последние годы?

1. Под «сергианством» разумеем крайнюю, недопустимую степень сотрудничества членов Церкви с безбожным государством. Во время коммунистического правления это проявлялось в том, что все важные церковные решения принимались с ведома, а то и с подачи государственных органов. В результате, весь управляющий аппарат Московской патриархии стал состоять из агентов КГБ. В книге «зарубежного» протоиерея Виктора Потапова «Молчанием предается Бог» приводятся агентурные клички «волков в овечьих шкурах», напомню их Вам:

патриарх Алексий II – «Дроздов»,

постоянный член Св. Синода митр. Кирилл – «Михайлов» (председатель ОВЦС МП, «второй человек» в МП, основной кандидат на будущее патриаршество),

постоянный член Св. Синода митр. Ювеналий – «Адамант» (был удостоен грамоты КГБ СССР «за многолетнее сотрудничество и активную помощь органам госбезопасности»),

постоянный член Св. Синода, патриарший экзарх Белоруссии митр. Филарет – «Островский»,

митр. Астанайский и Алматинский Мефодий – «Павел»,

архиеп. Калужский Климент – «Топаз» (заместитель председателя ОВЦС МП).

Эти люди не принесли никакого покаяния в своем сотрудничестве с КГБ, и они сейчас руководят церковной жизнью в России.

Сторонники объединения утверждают, что признаком изжития сергианства стало сделанное в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (Архиерейский собор РПЦ (МП) 2000 года) утверждение о том, что «если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении». Но это заявление пока является не более, чем декларацией, которая может прикрывать самый крайний сервилизм.

2. Когда заходит речь об экуменизме, почему-то прежде всего имеют ввиду участие РПЦ (МП) во Всемирном совете церквей. Но вот из ВСЦ вышла Грузинская Церковь, затем – Болгарская, и что же? В этих Церквах оздоровился духовно-нравственный климат? Что-то не заметно… Смею утверждать, что ВСЦ является институтом уже ушедшей в прошлое эпохи противостояния двух сверхдержав и его дни сочтены. Выйдет, конечно, из ВСЦ и РПЦ (МП), и это будет преподнесено как победа ревнителей святоотеческого благочестия. На самом же деле на том же соборе 2000 г. были приняты «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», пропитанные духом экуменической ереси. В этом документе, подписанном всеми архиереями МП, за исключением Приморского архиепископа Вениамина, утверждается, что в «инославных», то есть еретических, сообществах присутствует благодать!

До сих пор не осуждены уния с католиками, заключенная в Баламанде в 1993 г. и уния с монофизитами в Шамбези в 1991 г. Латинское еретическое сообщество снова, как и при недоброй памяти митр. Никодиме (Ротове – агент «Святослав»), именуют Церковью-Сестрой.

3. Канонизация Царя-мученика Николая и его семьи, ставших венцом новомучеников Российских, была вынужденной. Почитание Государя Николая Александровича в простом церковном народе распространилось настолько широко, что промедление в этом вопросе было чревато осложнениями для патриархии, тем более что у синодалов не было совершенно никаких оснований затягивать (не говорю уж, отказаться!) это дело.

Но и на этот раз был найден выход в худших византийских традициях: царскую семью прославили не как мучеников, а как страстотерпцев. Разница вроде бы небольшая, но существенная – страстотерпцы в отличие от мучеников принимают мучения от своих единоверцев. Дело в том, что в канонизации царственных мучеников присутствует, хотя, конечно, далеко не на первом месте, идеологический аспект: кто виноват в революции 1917 г., русский народ или мировая закулиса с ее передовым отрядом этнических революционеров-богоборцев? Патриархия ответила: виноват Русский народ, убивший своего царя!

И это неудивительно, чего другого можно было ждать от органа, возглавляемого духовным братом талмудистов, который сам засвидетельствовал это – я имею ввиду речь патриарха Алексия II «Шалом, братия!», с которой он выступил перед собранием раввинов в 1991 г. («Зарубежные» члены комиссии, обсуждающей аспекты грядущего объединения, испрашивали архипастырского благословения у многолетнего агента КГБ и духовного брата талмудистов. До какой еще степени может дойти нравственное падение людей, называющих себя православными и дерзающими облачаться в священнические ризы?!)

Основным стимулом и критерием деятельности (я сознательно не употребляю слово «служение») в МП являются деньги. Хорош тот настоятель/благочинный/епископ, который «хорошо» перечисляет деньги «на верх». Почти во всех храмах выставлены расценки за поминание на богослужении, а записки бывают двух-трёх сортов (и, соответственно, цен). Многие священники, даже и имеющие духовное образование, не могут понять, что брать деньги за молитву – грех.

Если исправно платить соответствующие деньги и публично молиться за патриарха, то можно делать всё, что угодно. Можно призывать к канонизации Григория Распутина, а можно быть либералом и молиться за всяческих нехристей, можно создавать собственные секты, можно воровать, быть алкоголиком, явным гомосексуалистом и педофилом, можно даже умеренно критиковать священноначалие (!), как это делают записные «ревнители православного благочестия». Такая нравственная вседозволенность легко объяснима. Нельзя следовать одновременно двум законам: «Никакой слуга не может служить двум господам… Не можете служить Богу и маммоне» (Лук.,16.13). Московская патриархия, создавая иллюзию, что служит Богу, выбрала закон маммоны. «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним» (Лук.,16.14).

Надеюсь, что Вы, как и подобает русскому православному, разделяете и две другие составляющие известной уваровской триады: Самодержавие и Народность.

Наверное, мне нет нужды объяснять Вам, что при нынешних властях Россия почти полностью утратила суверенитет. Мы импортируем около 2/3 продовольствия. Армия практически полностью развалена, зато постоянно наращиваются Внутренние войска, главная задача которых – удерживать в повиновении собственный народ. Поощряется «утечка мозгов» на Запад, что гарантирует нашу технологическую беззащитность.

Население России сокращается примерно на миллион человек в год! С потерями в какой войне это можно сравнить? Бесплатная медицина, некогда лучшая в мире, практически демонтирована. Свёртывается бесплатное высшее образование. Чиновники всех уровней коррумпированы. Российское руководство бросило на произвол миллионы русских, проживающих в бывших советских республиках, хотя вполне могло бы оказывать политико-экономическое воздействие на правительства этих стран, всячески притесняющих наших соотечественников.

Национальное достоинство русского человека методично втаптывается в грязь. Приведу пример. Одного моего знакомого инока, проходившего невдалеке от рынка в С.-Петербурге, кавказские торговцы подвергли оплеванию (в прямом смысле слова) за то, что он был одет, как и подобает православному монаху. Обращаться за помощью к милиции в подобных случаях – дело совершенно бесполезное.

Всё это легко увидеть, если отъехать от Москвы всего лишь на 50 километров, но не с кортежем, как путешествовал по России митрополит Лавр, а на рейсовом автобусе. Почему руководство РПЦЗ предпочитает руководствоваться псевдопатриотическими заявлениями нынешних российских властей и собственными впечатлениями от посещения потемкинских деревень?

Вы упрекаете (на мой взгляд, вполне справедливо) РПЦ (МП) в сергианстве. Но вот уже ваши архиереи публично называют президента РФ В. Путина «православным президентом» и поздравляют его с победой на выборах! Чья ложь больше?! Что хуже, прямое насилие большевиков или коварная ложь их наследников? Вопрос этот, конечно, риторический, и «зарубежники» должны хорошо знать ответ на этот вопрос: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10,28). А вы рассуждаете о церковной правде и без тени сомнения продолжаете молиться за таких иерархов…

Еще раз повторяю: я – чадо РПЦ (МП). Но ведь есть в России и те, кто, поверив «зарубежной» проповеди и не в силах больше выносить груз патриархийной лжи, перешел в РПЦЗ. Сейчас их поставили в самый, что ни на есть безвыходный тупик, они оказались окружены ложью со всех сторон. Кто даст ответ Господу за души малых сих?

Очевидно, что нынешнее руководство РПЦЗ не остановится ни перед какой неправдой и ни перед каким расколом, выполняя волю к объединению с МП – волю явно не Божию. Но разве такая решимость должна останавливать верных христиан? «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. …Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лук.12.32-33,35-36).

Письмо мое никем не инспирировано, кроме моей христианской совести.

Раб Божий Юрий,
21 июля 2004 г.,
Казанской иконы Божией Матери

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList