Составлено 11 июля 2004 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Моё пробуждение

В результате майских и июньских братаний лавровцев с МП, паства РПЦз(Л) начинает прозревать в массовых масштабах и в редакцию приходит всё больше и больше писем. Суммируя, суть их сводится к следующему:

1. Всё это время я не верил, что наше священноначалие задумало откровенное предательство.
2. Несмотря на всё, что о Вас (редакторе узла «Мысли о России») нам говорили наши епископы и батюшки, сейчас выходит, что правы были Вы, а не они.
3. ПОЧЕМУ они предают нас и РПЦЗ?

Эти письма давно уже побуждали меня ответить на эти вопросы. Но сегодня пришло письмо, явившееся пресловутой каплей, переполнившей чашу. Так как оно было написано по-английски, то ниже приводится его перевод:

------------------------------------------

«Дядя Петя, (письмо от моего бывшего ученика наякской приходской школы, так что, несмотря на то, что ему уже за 40, он обращается ко мне «дядя»)

Годами я верил, что наш настоятель поучал нас о жизни, смерти, религии и о том, как делать добро, что правильно и неправильно. Мне трудно поверить, что у этого лица, отца Георгия [Ларина, ред.], могут быть какие-то причины нападать и разрушать РПЦЗ. Для ЧЕГО?! Я пытался встретиться с ним, но он не реагировал на мои попытки. Я сказал ему, что ему, прежде всего следует извиниться перед Вами. Вы спросите почему? Да потому, что когда Вы начали писать об этом процессе объединения, он всё время повторял, что это не так, что это невозможно, что кто такой Пётр Будзилович, чтобы писать такое, у него нет никаких доказательств. С огорчением должен сказать, что я ему верил и в этом. Но факты доказали противное, а Вы всё это время держали людей в курсе событий, и я очень сожалею, что не поверил Вам раньше. Потому что отец Георгий всё скрывал ещё даже тогда. И вот я ему сказал, что ему пора уйти на покой, собрать свои манатки и убраться туда, где это осталось бы лишь воспоминанием.

Я просто не понимаю как НЕКОТОРЫЕ из нашего духовенства, очертя голову, с открытыми объятиями, бросаются в бездну этого процесса объединения. НЕУЖЕЛИ ОНИ НЕ ВИДЯТ, ЧТО ЭТО ДЬЯВОЛЬСКАЯ РАБОТА, что дьявол овладел МП со всеми их злыми делами, которые они творят, а он (дьявол) не мог разрушить РПЦЗ в течение 80 лет. Поэтому он (дьявол) придумал объединение в братской любви, используя произошедшие со временем перемены в умах людей (потому что ничего другого не срабатывало) и теперь он (дьявол) очень близок к достижению своей цели – разрушению последней истинной веры в мире перед тем как его сын (антихрист) придёт к власти.

Бог завещал нам быть бдительными и мы должны понять, что последние времена приближаются, хотя мы и не знаем точно, когда. Но если это объединение состоится, оно приблизит этот час ещё на один шаг.

ПРОЦЕСС ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСТАНОВЛЕН!

МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ СЛУШАТЬ ЛОЖЬ И БЫТЬ ОБМАНЫВАЕМЫМИ!

Я, как и многие другие, будем и дальше молиться о том, чтобы наше духовенство прозрело и уяснило себе, что мы не можем объединяться с МП до тех пор, пока они не изменятся. Иначе -- никаких разговоров!

---------------------------------

Так как это письмо, также как и другие, живо напоминают мне мой собственный путь к прозрению, я думаю, что описание моего пути может пойти на пользу и другим.

Моё прозрение началось со звонка еп. Гавриила где-то во второй половине июля 2000 г. о том, что Архиерейский Синод решил поручить мне прочитать доклад о трёх Всезарубежных Соборах РПЦЗ. Он также сказал, что указ об этом мне будет послан позже, но чтобы я начинал готовиться сразу. Ниже приводится этот указ (воспроизведено по новой орфографии; в остальном – без изменений, включая ошибки):

«В связи с докладом Предсоборной комиссии, на заседании Архиерейского Синода от 15/28 июня 2000 года, было определено: Предложить Вам представить и прочесть на Архиерейском Соборе доклад на тему: «Обзор 3-х предыдущих Всезарубежных Соборов».

Архиерейский Собор состоится в Нью-Йорке, заседания начнутся с 5/18 октября 2000 года и продолжатся до 20 октября/2 ноября 2000 года. О времени Вашего доклада Вы будете заблаговременно извещены.

2/15 июля 2000 года                                          ПЕЧАТЬ                                                     +Подпись: Епископ Гавриил
4/94/52                                                                                                                      Заместитель Архиерейского Синода».

Ещё до получения этого указа я сообщил еп. Гавриилу по электронной почте о своём согласии, а заодно попросил разрешение работать в синодальном архиве и обращаться за сведениями, если понадобится, в разные епархии. Я также спросил сколько времени отпущено на чтение моего доклада.

Еп. Гавриил ответил положительно на оба моих вопроса и сказал, что на мой доклад отпущено 20 минут.

Я принялся за работу и доклад был готов где-то в середине сентября, т.е. за два месяца до срока.

Следует сказать, что в тот момент я был как 99% паствы РПЦЗ – пребывал в полном неведении того, что творилось «на верхах». Будучи сторонником разделения труда, я считал, что каждый из нас призван исполнять некую функцию и не совать свой нос в «посторонние» дела. В данном случае – что епископы присматривают за канонической чистотой церкви, а священники следят за духовным просвещением и благосостоянием паствы. И мирянам следует беспрекословно слушаться как епископов, как и священников. О канонах я знал только понаслышке, о 15-м правиле Двукратного Собора, повелевающем мирянам уходить от своих епископов, если те впадут в ересь, я даже и не слышал.

«Первый звонок» о предстоящем предательстве епископов РПЦЗ прозвучал для меня (но не был мной услышан) за две недели до моего доклада. Возвращаясь с женой из Канады от родственников нашей невестки 8 октября 2000 г., мы заехали на монархический съезд в Джорданвилле, на который я был приглашён. Среди докладчиков там оказался еп. Евтихий (Ишимский), с которым я был знаком ещё до того, как он стал епископом. Встретив меня, он сразу же дал мне копию доклада, который он собирался прочитать на этом собрании. Я, понятно, доклад сразу читать не стал, оставив это на «потом».

Но уже в самом начале его доклада мне вдруг резанула ухо фраза о том, что сергианство фактически перечёркнуто «социальной концепцией», принятой Архиерейским собором МП, состоявшемся в августе 2000 г. Были там ещё сомнительные слова насчёт якобы происходящих в МП положительных изменениях, но «перечеркивание» было больше всего заметно.

После докладов, во время перерыва, я подошёл к нему и, на правах старого знакомого, сказал:

«Владыка, не кажется ли вам, что слова о перечёркивании сергианства социальной концепцией вызовут много проблем»?

Будто ожидая такое замечание, он сразу же пустился доказывать мне почему я не прав, включая и слова о том, что людям, живущим заграницей, многое из того, что сейчас происходит в России, непонятно.

На это я ему заявил, что ко мне его критерий не подходит, так как я не только родился и вырос в Советском Союзе, но в течение последних 30 лет поддерживал тесный контакт с людьми «оттуда», а в течение 1990-х годов посещал Российскую Федерацию и другие республики бывшего СССР пять-шесть раз в год.

«Но самое главное»,-- сказал я ему,-- «то, что не мне ВАМ говорить, что любой грех может быть ‘перечёркнут’ только искренним в нём покаянием. Например, некая проститутка приходит к вам и заявляет, что она больше проституцией заниматься не будет. Перечёркивает ли она этим свои предыдущие согрешения? Думаю, что не нужно быть епископом, чтобы понять, что нет».

Мы с женой торопились и, повторив ему, что «перечёркивание» вызовет большие проблемы, мы расстались.

«Второй звонок» прозвенел во время представления моего доклада Архиерейскому Собору 20 октября 2000 г. около 12 часов дня. Я хорошо подготовился, проверил, что доклад читался за 20-22 минуты, распечатал с дюжину копий, а одну распечатал крупным шрифтом для Митрополита Виталия, так как мне сказали, что ему трудно читать обыкновенный шрифт.

Прочитав доклад я глянул на своих слушателей, чтобы определить их реакцию, и сразу же понял, что доклад не пришёлся по вкусу. Только Митрополит довольно улыбался, да епископы Вениамин и Агафангел выглядели удовлетворённо. Еп. Вениамин даже задал какой-то вопрос. Остальные же сидели как истуканы, мрачно уставившись в бумажки, лежавшие перед ними на столе.

Всё ещё пребывая в наивном неведении истинного «настроя» епископата, я был сильно озадачен таким поведением. Ведь мой доклад в точности следовал многолетним традициям РПЦЗ! Из протоколов всех трёх предыдущих Всезарубежных Соборов я легко выбрал заявления ведущих архиереев нашей церкви о нашем отношении к сергианству, экуменизму, тому факту, что не МП является преемницей 1000-тилетнего православия, а РПЦЗ и пр. Уже в своем предисловии я включил такой абзац:

«Не вдаваясь в подробности, Русская Православная Церковь в СССР или, как она начала именоваться, "Московская патриархия" , МП, просуществовала в качестве пропагандистского отдела КГБ и ЦК КПСС с 1927 до 1991 г., когда и КГБ и ЦК КПСС были закрыты. С этого времени МП стала управляться самостоятельно, но… епископатом, НАЗНАЧЕННЫМ сотрудниками КГБ и ЦК КПСС времён Брежнева-Андропова-Горбачёва! По меткому определению, возникшему тогда в России, "МП стала единственным уцелевшим отделом КГБ"».

Признаюсь, что после прочтения этого абзаца, я остановился, чтобы дать моим слушателям возможность посмеяться. Но смеха не последовало. Как я сказал выше, в течение всего моего доклада они сидели, угрюмо уставившись в стол.

Но даже и после этого «второго звонка» до меня всё ещё не доходило, что я имею дело с СОЗНАТЕЛЬНЫМИ предателями РПЦЗ, предателями всех его верований, убеждений и традиций. Вот одна из причин, почему я свой доклад всё-таки считал успешным – после моего доклада наступил обеденный перерыв и еп. Гавриил пригласил меня остаться. Я куда-то торопился, поблагодарил и отказался. Но тут епп. Агафангел и Вениамин подошли и попросили по копии доклада (никто кроме них не просил). Так как тут же стоял еп. Гавриил, я спросил его можно ли мне опубликовать доклад на моём узле. Тот как-то замялся, но тут еп. Агафангел ответил за него, что, конечно же, можно и что, если этого не сделаю я, тот он поместит его у себя.

Чтобы показать, насколько я был несведущ в тот момент, ниже я полностью привожу электронное письмо, которое я направил еп. Гавриилу через два дня после моего «успешного» доклада:

---------------------------

Subject: Бюллетень
Date: Sun, 22 Осt 2000 09:20:10 -0700
From: "Реtеr N. Budzilovich" pnbud@russia-talk.com
То: Вishoр Gabriel synod@superlink.net

Владыка, благословите!

Знаю, что Вам сейчас не до писем (хотя то, о чём я пишу, если Вы согласитесь, можно было бы сразу утвердить на идущем сейчас Соборе), но вчера и сегодня я написал пару писем Андрею Вадимовичу Псареву, редактору "Православной Руси". В своё время АВ попросил меня (по совету вл. Лавра) дать ему советы о возможных улучшениях ПР. Я ему их дал прошлым летом (в 1967-70 гг. я работал техническим редактором в коммерческом журнале Еlectronic Design, ведущем журнале в своей области в Америке). И вот вчера он отозвался, извинившись за долгое молчание.

Это побудило меня дать ему ещё один совет — завести рубрику в ПР о "положении на фронтах" наступления на нас МП. Ведь мы находимся в состоянии "горячей войны" с МП, а ПР — хоть бы что! Судя по его реакции, такой рубрики в ПР не будет. Это, может быть, и не такое большое упущение, потому что подавляющее большинство членов РПЦЗ не читают ПР (но такую рубрику следовало бы завести). А мне кажется, что информировать членов РПЦЗ о том, что МП против нас ведёт всё усиливающуюся войну — просто необходимо. Иначе образующийся информационный вакуум заполняется дезинформацией МП. Поэтому, может быть, Синоду (Коле Охотину) стоило бы начать выпускать коротенький информационный бюллетень (хотя бы в один лист, две странички) и рассылать его (для начала, раз в месяц; а в случае экстренных событий, моментально) по ВСЕМУ синодальному списку, а также ставить на узел Синода. В каждом выпуске бюллетеня сообщалось бы о всех "горячих точках". Там, где изменений не происходило, так бы и говорилось, но людям каждый раз мы напоминали бы о злодеяниях МП. Я готов Коле в этом деле помогать РАБОТОЙ, а не только советами, т.е., писать весь такой бюллетень, а Коля занимался бы только рассылкой. Уверен, что и вл. Агафангел (Одесса) и вл. Евтихий (Ишим) и др. архиереи давали бы свои вклады в такое дело. Упоминаю их, потому что у них есть электронная почта.

Испрашивая Ваших святых молитв,
Пётр Будзилович

Пожалуйста, посетите наш узел на русском языке
(Win 1251), щёлкнув http://www.russia-talk.com

------------------------------

Сегодня как-то не верится, что я до такой степени не знал о происходящем. Как, наверно, потешались над моим письмом и еп. Гавриил, и Псарев (как выяснилось впоследствии, он уже давно гнул линию МП), да и тот же Коля Охотин. Говорили, наверно, друг другу с хохотком, что как хорошо, что паства РПЦЗ ничего не знает о том, что полным ходом идёт работа по их сдаче тов. Дроздову. Так, мол, мы их и сдадим, они и не «рюхнутся»...

Но уже через неделю пелена упала с моих глаз после чтения послания этого собора и письма патриарху Сербской православной церкви, в котором «наши» архиереи просили его содействия в деле «желанного сближения» с МП!

В ближайшем будущем я открыл на своём узле рубрику «отклики», в которой на сегодняшний день уже 376 документов и которая стала одним из самых надёжных источников информации о развивающейся апостасии РПЦз(Л). При этом за всё это время – скоро уже четыре года – мне НИ РАЗУ не пришлось оправдываться в том, что публикуемые мной факты не соответствуют действительности.

П. Будзилович
Г. Наяк, штат Нью-Йорк
11 июля 2004 г.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList