Получено 29 июня 2004 г. Хотя редакция узла "Мысли о России", на основании своего трёхлетнего наблюдения за поведением священноначалия РПЦз(Л), и не верит в положительный результат от обращений к лицам, которые так явно находятся за чертой православной совести и сознания -- духовно они УЖЕ объединились с МП -- ниже приведены два таких обращения. Одно -- от нескольких членов РПЦз(Л), другое -- от группы духовенства РПЦз(Л) на основании проведенного 25 июня 2004 г. этой группой совещания. Сразу же после этого совещания редакции было сообщено, что во время совещания, председательствующий на нём глава РПЦз(Л), просто не отвечал на вопросы с мест. Например, его спросят об отношении РПЦз(Л) к экуменизму, а он начинает рассказывать о великолепии какого-нибудь храма в Российской Федерации, в котором ему пришлось побывать во время своей поездки туда в середине мая 2004 г.! Такая же судьба, к сожалению, постигнет и приведенные ниже обращения, хотя они и являются, буквально, криком сердец написавших их -- "Москва слезам не верит"!

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

ПИСЬМО ПЕРВОЕ

To all ROCOR parishioners:

The clergy letter originates from the undersigned (in the clergy letter) and is attached here to testify current events in the ROCOR.

The laity letter originates from Koltypin,PN, Magerovsky,EG, Bagration,IS, and Schidlovsky G..

Both letters will be delivered to the Synod of Bishops in San Francisco on 5 July (when the forthcoming meeting of the Synod is scheduled) with as many signatures as will be received by then.

------------------------------

(От редакции узла «Мысли о России. Так как в оригинале вышеприведенное вступление к этому письму было только на английском языке, редакция узла перевела его на русский и помещает его ниже).

Ко всем прихожанам РПЦЗ:

Письмо духовенства (РПЦз(Л), ред.) было составлено подписавшими его (см. письмо духовенства) и приложено ниже в качестве свидетельства о текущих событиях в РПЦЗ.

Письмо мирян исходит от П. Н. Колтыпина, Е. Г. Магеровского, И. С. Багратион и Г. Шидловского.

Оба письма будут переданы Архиерейскому Синоду 5 июля в Сан-Франциско (когда назначено очередное заседание Синода) с тем количеством подписей, которое будет получено в тому сроку.

---------------------------

Обращение мирян к Архиерейскому Синоду РПЦЗ

27-го июля 2004 г.
(От редакции. По-видимому, имеется ввиду 27 июня)

Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к Вам с настоятельной просьбой не принимать решений по делу о сближении с теперешней Московской Патриархией до созыва Всезарубежного Собора духовенства и мирян, т.к. этот судьбоносный вопрос является самым важным со времени 1917 г. и должен быть обсуждён представителями всех частей нашей Церкви соборно, в целях достижения духовного единства. Это единство вот уже в течение многих десятков лет, с Божьей помощью, вело и направляло нашу Церковь сквозь тьму всяких испытаний и соблазнов не-Православного и не- Христианского характера.

Сохраняя свою независимость в течение 87 лет, Русская Православная Церковь Заграницей, в своей полноте, со своими епископами, духовенством и мирянами, сохранила чистоту Православно-Христианского мировоззрения, которое, к глубокому сожалению, многими церквами было утеряно или опорочено.

Этот важнейший, потрясающий наши религиозные души вопрос должен быть свободно и соборно со всех сторон обсуждён на нашем всеобщем, Поместном Церковном Соборе—архиереями, духовенством и мирянами—тремя составными частями всех истино Православных Церквей на благо Русской Православной Церкве. Отсутствие какой-либо из них уничтожит ту полноценность решений которая так необходима Русской Православной Церкве и, возможно, расширит и углубит уже существующие в РПЦЗ серьезные разногласия или расколы.

An Appeal by the Laity to the Synod of Bishops of the ROCOR

27 July 2004
(Editor. Should be "27 June")


We, the undersigned, respectfully address our Synod of Bishops with the insistent request to refrain from adopting any resolutions on the subject of unification in any form of our Church with the existing Moscow Patriarchate before the convocation of a ROCOR Sobor that would include the participation of bishops, priests and laity.

This issue is overwhelmingly the most important issue our Church has had to face since 1917 and it must be examined "soborno" by representatives of all component parts of our Church, with the aim of reaching spiritual unity. With God's help, such unity has guided our Church during the course of many decades throughout many non-Christian and non-Orthodox ordeals and temptations.

Having maintained its independence over 87 years, the Russian Orthodox Church outside Russia in its entirety, with its bishops, priests and laity has always sought to preserve the purity of Christian Orthodox beliefs and practices which most regrettably have too often been lost or reduced by many Churches.

This profoundly important issue which closely affects our religious life must be freely and thoroughly discussed at a forthcoming All-ROCOR Local Council (Sobor) by bishops, priests and laity: the three component parts of all Orthodox Churches, for the good of the Russian Orthodox Church. The absence of one of these component parts of the Church will obliterate the full value of the adopted resolutions, a quality that is necessary in the Russian Orthodox Church. It may also widen the already existing and serious differences of opinion within the ROCOR and lead to a split within our Church or even a schism.

---------------------------------

If anyone would like to add his/her name to the laity letter, please say so to:
geosffa@i-2000.com (George Schidlovsky).
Thank you.
George Schidlovsky

ПИСЬМО ВТОРОЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА К АРХИЕРЕЙСКОМУ СИНОДУ

DRAFT (TO BE FINALIZED AFTER RECEIPT OF CLERGY COMMENTS)
[От редакции узла «Мысли от России». Перевод вышеприведенной фразы: «Черновик (будет закончен по получении комментариев от духовенства»)]

Мы, священнослужители Русской Православной Церкви Заграницей, верные Ея чада, по призыву совести, собрались 12/25 июня 2004 года в приходе храма-памятника Св. Равноапостольного Князя Владимира в Джаксоне, Нью Джерси, с благословения и в присутствии Первоиерарха Митрополита Лавра и секретаря Синода Епископа Гавриила, с целью обсудить церковные события и действия последнего времени, имеющие прямое отношение к самому бытию нашей Зарубежной Церкви и получить заверения наших архипастырей касательно дальнейшего пути Церкви.

Мы глубоко озабочены очевидной стремительностью и снисходительностью, с которой воспринимается сегодня вопрос о возсоединении Зарубежной Церкви (ЗЦ) и Московской Патриархии (МП), без учета тех стремлений верующих и клира, которые хотят видеть этот назревший процесс объединения проводившимся с учетом правды церковной и истины вероисповедной. На повестке стоит вопрос будущего ЗЦ , и решение судьбы Церкви --- «быть или не быть» --- не может зависеть только от большинства голосов. Необходимо иметь единогласное волеизволение всех членов нашей Церкви. Несоблюдение этого принципа непременно приведет к пагубному расколу в Зарубежной Церкви.

В желании всеми силами избежать этого трагического перелома, мы и собрались ныне, чтобы засвидетельствовать нашу глубокую озабоченность будущим Зарубежной Церкви и в присутствии нашего Первоиерарха и Секретаря Синода высказать те условия и убеждения, которые в нашем понимании единственно могут содействовать правильному и справедливому решению вопроса соединения двух частей Русской Церкви и которые должны составить идеологически непреложную для обеих сторон платформу договоров и действий.

1. Мы высказываем благодарность Богу, давшему русскому народу силы свергнуть наконец иго безбожного коммунизма.
2. Мы воодушевлены растущим процессом возстановления святынь, храмов, монастырей и памятников на Руси, широким распространением духовно-нравственной литературы, возрождением и прочих церковных предприятий и заведений.
3. Мы считаем, что разделение в Русской Церкви не было вызвано только событиями революции и Гражданской войны 1917 года с последующей эмиграцией русских заграницу, где они обосновались церковно --- на канонических началах (добавим мы) ---, как сейчас упорно проповедуется в Российских церковных кругах.
4. Главное препятствие для полного возсоединения отечественной и зарубежной частей Русской Церкви заложено в несовпадении наших убеждений по вопросам «сергианства» и «экуменизма».
5. Мы верим, что единомыслие могло бы легко быть возстановлено, если руководство МП могло признаться в том, что злополучная Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года, поставившая Церковь в подчинение и лояльность безбожной советской власти являлась изменой, а не, якобы, спасением Русской Церкви от уничтожения. Не наше дело судить слабовольного митр. Сергия, т.к. он предстал перед судом Божиим. Но МП должна исполнить правду --- не оправданием Декларации, а согласием признать это печальное явление трагическим компромиссом, повергшим верных верующих и духовенство в вящщие преследования и мученичество.Такое честное признание и призыв к раскаянию в многолетней апологии ложного сего акта, сразу же возстановили бы столь вожделенное для Церкви Русской единомыслие.
6. Истинно православные христиане признают, что экуменизм является великой ересью последних времен, которая проповедует фактическое упразднение единой истинной Церкви Христовой. Большим препятствием к единению является активное участие МП во Всемирном Совете Церквей, генштабом всемирного экуменизма. Причем, всё время приходится слышать, что членство МП в ВСЦ продиктовано соображением «православного свидетельства миру». Не благоразумнее ли было бы МП проявить искреннее желание отойти от участия в еретическом сообществе не на словах, а на деле---- выходом из ВСЦ и осуждением ложной теории «ветвей Церкви», а заодно усмирить проэкуменическую деятельность и вне ВСЦ?!
7. При устранении этих двух коренных разногласий и возможно только подлинное единение Русской Церкви в духе Истины и братской любви. Такая платформа церковной идеологии и нравственного стояния является тем минимальным условием, без соблюдения которого немыслимо истинное единомыслие. Это положение должно быть учтено двумя «согласительными» комиссиями ЗЦ и МП. Надо сказать, что время от времени и со стороны патриархийных кругов раздаются здоровые голоса, что и вселяет в нас упорное желание вырабатывать необходимое согласие.
8. Мы считаем, что совместное евхаристическое служение может быть возстановлено только как завершение установления единомыслия, а не как начало этого процесса. У Святой Чаши можно соединиться только в единомыслии полном, а не переставляя это непреложное требование совести и веры на какое-то неопределеннное, пусть и желанное, будущее время.
9. Вопрос управления ЗЦ в будущем, если произойдет соединение, должен быть предоставлен компетенции Поместных Соборои ЗЦ и МП.
10. Настоящим обращением к нашей высшей церковной власти, мы ходатайствуем, о созыве, после завершения работы согласительных комиссий, Всезарубежного Собора, для того, чтобы соборным сознанием всей полноты нашей Церкви --- духовенства и мирян --- в единомыслии и братской любви прийти к правильному и устойчивому установлению единой духовной идеологии свободной Русской Православной Церкви, в чем да поможет нам Господь Бог.

Ныне время благоприятное для выяснения позиций ЗЦ и МП, поскольку создался «рабочий климат» в наших отношениях. Не пройдем мимо новых возможностей и будем не разделяться на партии в собственной среде, а, напротив, искать путей для выявления того духа единства, которым мы, по милости Божией, жили последние восемь десятков лет, и в котором мы старались стоять в Истине.

++++00000+++++

В совещании, помимо архиереев, приняли участие следующие клирики:
Протопресвитер Валерий Лукьянов
Митр. Протоиереи:
        Борис Киценко
        Алексий Охотин
        Иоанн Сорочко
Протоиереи:
        Василий Гризел
        Давид Грицько
        Всеволод Дутиков
        Сергий Клестов
        Григорий Котляров
        Сергий Лукьянов
        Алексий Микриков
        Стефан Сабельник
        Филипп Петровский
        Феодор Шевцов
Игумен Георгий Шеффер
Иереи:
        Серафим Ган
        Леонид Гоферман
        Виктор Добров
        Алексий Дункан
        Николай Мандюк
        Фома Маррета
        Давид Страут
        Игорь Шитиков
Иеромонах Андрей Костадис
Протодиакон Евгений Бурбело
Диакона:
        Николай Лукьянов
        Димитрий Темидис

 

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList