Составлено 17 июня 2004 г. 16 июня 2004 г. на закрытом форуме клириков РПЦз(Л), на английском языке, появилось сообщение протоиерея Александра Лебедева о деятельности комиссий МП и РПЦз(Л), созданных во время встреч представителей РПЦз(Л) и МП в мае 2004 г. Перевод главной его части помещён ниже, а краткий комментарий редакции узла «Мысли о России» -- в конце.

Добавление от 19 июня 2004 г. -- щёлкните, пожалуйста, мышкой ЗДЕСЬ.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Выдержка из сообщения о. Александра, перевод с английского:

«До совместных встреч, с 18 по 20 июня 2004 г., члены комиссии Зарубежной Церкви встретятся отдельно в Мюнхене.

В понедельник, 21 июня, они отправятся в Москву.

Совместные заседания с комиссией МП состоятся 22-24 июня в Св. Даниловском монастыре.

Члены комиссии со стороны Зарубежной Церкви, назначенные Архиерейским Собором [отец Александр, по-видимому, имел ввиду Архиерейский Синод, перепутал на радостях, ред.]: Архиепископ Марк Германский, председатель; епископ Амвросий Женевский; епископ Евтихий Сибирский; архимандрит Лука (Мурянка) из Джорданвилля; и протоиерей Александр Лебедев, секретарь.

Члены комиссии со стороны МП: архиепископ Иннокентий Корсунский (находящийся в Париже), председатель; архиепископ Евгений, ректор Московской богословской академии и семинарии; архимандрит Тихон (Шевкунов) из Сретенского монастыря; протоиерей Владислав Цыпин и протоиерей Николай Балашов, секретарь.

Так как епископ Евтихий не будет участвовать в совместных встречах двух комиссий (хотя он будет продолжать участвовать в отдельных заседаниях нашей комиссии и будет находиться в Москве в течение совместных заседаний), было признано необходимым назначить кого-нибудь для участия в совместных заседаниях. Митрополит Лавр назначил митрофорного протоиерея Георгия Ларина взять на себя эту ответственность.

Кроме этого, другая сторона назначила двух священников в качестве консультантов своей комиссии – протоиереев Георгия Митрофанова и Максима Козлова (которые были в Наяке).

После этого митрополит Лавр назначил двух священников в качестве консультантов нашей комиссии – проиерея Николая Артёмова и иерея Николая Савченко (одного из наших клириков в Санкт-Петербурге, который выступал на наякской конференции на тему участия МП в экуменизме).

Консультанты не будут принимать участия в самих заседаниях, но будут находиться в Москве в течение заседаний и будут участвовать в заседаниях нашей комиссии самой по себе».

-----------------------------

В начало

От редакции. Во-первых, ввиду короткого срока совместной «работы» комиссий, можно предположить, что никаких обсуждений и «прений» на этих встречах не будет. МП, следуя славным советским традициям «единогласного» принятия резолюций партсобраний, просто положит на стол готовый текст совместного заключения. Если у членов комиссии РПЦз(Л) и появятся какие-нибудь комментарии по этому тексту, то они будут быстро улажены в «административном порядке».

Во-вторых, следует отметить, что МП проявила больше принципиальности чем «карловчане», отказавшись сидеть за одним столом с еп. Евтихием. Со своей стороны, РПЦз(Л), обтёршись от очередного плевка в лицо от МП, с готовностью пошла навстречу своим будущим «боссам» -- ведь после «воссоединения» российские члены РПЦз(Л) так и так будут выброшены, как излишний балласт.

Не дремлет и сам еп. Евтихий – ясно сознавая судьбу, уготованную ему «братьями во Христе» из лавровского синода, он усиленно обеспечивает себе будущность. Так, на официальном узле РПЦз(Л) появилась радостная заметка от 16 июня 2004 г., начинающаяся так:

«В Тобольске состоялась первая встреча глав епархий двух ветвей Русской Православной Церкви - архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия и епископа Ишимского и Сибирского Евтихия, представляющего Русскую Православную Церковь Заграницей. Встреча состоялась по инициативе главного федерального инспектора по Тюменской области Сергея Сметанюка».

Так как масштабы тут «не те», что в случае вождей РПЦз(Л) и МП, то и светские власти соответственно «не те» – вместо В. Путина, в качестве «сводни», фигурирует некто Сметанюк. Согласно цитируемой заметке, этот последний радовался, что «Сегодня прихожане увидели совместную молитву правящих архиереев двух епархий, это очень отрадный факт, ведь в сознании народа Русская Православная Церковь всегда была и остается единой».

Что ж, порадуемся и мы, что судьба и, по-видимому, карьера еп. Евтихия помаленьку устраиваются. Уж не это ли предвидел протоиерей Виктор Потапов в своём интервью 14 мая 2004 г., когда сказал: «С Сибирской епархией это может быть решится проще – патриархии ничего не стоит учредить Ишимскую епархию». Вон и Сметанюк открыто говорит о правящих архиереях ДВУХ епархий.

Общеизвестно, что готовность сносить оскорбления часто вознаграждается. Вот и теперь будут идти совместные заседания комиссий МП и РПЦз(Л). Еп. Евтихий, во время этих заседаний, будет в Москве, но на заседания его не приглашали, хотя он и является официальным членом комиссии РПЦз(Л). Человек с более развитым чувством собственного достоинства, скорей всего, не оставался бы в Москве, а развернулся и уехал бы. Но еп. Евтихий, во имя своего будущего, ведёт себя как маленький пёсик, бросающийся при виде большого пса на спину и угодливо махающий лапками и хвостиком в знак полного повиновения.

В этой связи интересно, что будет с менее оборотливым еп. Агафангелом (Пашковским) в Одессе? Насколько известно, у него отношения с местным митрополитом МП Агафангелом «не сложились», тот даже два раза жаловался на него вождю РПЦз(Л) «митрополиту» Лавру (Шкурле). Но может быть и он найдёт некий выход из, казалось бы, безвыходного положения?

В-третьих, несмотря на то, что название РПЦз(Л), используемое в официальных документах, «Русская Православная Церковь Заграницей», секретарь комиссии отец Александр Лебедев упорно называет её «Зарубежной Церковью». Это – излюбленный термин клириков МП, чтобы подчеркнуть «зарубежную суть» РПЦЗ визави «Русская Православная Церковь», как они любят величать самих себя. Как видно, недалёк тот день, когда добрый батюшка, в угоду своим новым хозяевам, начнёт называть РПЦЗ «карловацкой церковью»?

В начало

Добавление 19 июня 2004 г. После появления на узле «Мысли о России» вышеприведенного сообщения протоиерея Александра Лебедева, 19 июня 2004 г. на официальном узле РПЦз(Л) появилась заметка, со следующим заголовком «С 18-го по 20-ое июня с.г. будет проходить заседание комиссии по переговорам со встречной комиссией РПЦ МП». От начала до конца эта заметка наполнена типичными недоговоренностями и полуправдами лавровского синода.

Попытки темнить начинаются уже в заголовке. Довольно ясно, что главное тут -- встреча с представителями МП, а не подготовительное к ней собрание, Но этот факт в заголовке затирается, выпячивается заседание «комиссии по переговорам», невнимательный читатель вообще может не заметить, что речь идёт о встрече с комиссией МП.

В первой же строке, как говорится «в лоб», читаем: «Как ранее сообщалось духовенству Русской Зарубежной Церкви,...». Тут, по-видимому, имеется ввиду сообщение протоиерея Александра Лебедева, приведенное выше. Но ведь оно появилось на закрытом форуме клириков РПЦз(Л) и говорить «как ранее сообщалось духовенству» -- фарисейская натяжка? Хотя члены этого форума и являются клириками РПЦз(Л), но они никак не ВСЁ духовенство Русской Зарубежной Церкви, на что намекает подобное заявление?

Самое интересное в этом заявлении то, что оно совершенно лишнее в контексте всей фразы. Нужда в нём появилась от сознания собственной вины в попытках скрыть свои действа от паствы, что-то вроде «на воре шапка горит».

Но – дальше в лес, больше дров. В перечислении членов комиссии видим: «...настоятель Покровской церкви в г. Наяке (под Нью-Йорком) митрофорный протоиерей Георгий Ларин, распоряжением Высокопреосвященнейшего Первоиерарха назначенный членом комиссии». И – никаких пояснений. Из первоначального сообщения о. Александра (которое паства РПЦз(Л) не увидит за исключением тех, кто читает узел «Мысли о России») мы знаем, что этот батюшка был назначен вместо епископа Евтихия, отстранённого от участия в совместных встречах. Если бы целью данной заметки (как, кстати, и сообщения о. Александра) было бы информировать, то следовало бы досконально объяснить – почему епископ Евтихий отстранён от участия в совместных заседаниях. Хотя то, что епископ Евтихий является членом комиссии, упоминается в заявлении о том, что он встретится с членами комиссии в Москве вечером 21 июня 2004 г.

Только в следующем параграфе, где перечисляются те избранные, которые удостоились сесть за один стол с представителями МП, внимательный читатель подметит непонятное отсутствие епископа Евтихия. Но ответа на вполне резонный вопрос читателя – почему его нет? – в заметке не даётся, хотя и говорится, что он будет находиться в Москве во время совместных заседаний комиссий РПЦз(Л) и МП («отовариваться», что ли?).

Все эти неуклюжие попытки дезинформировать свою паству заканчиваются фразой, которую редакция узла «Мысли о России» не рекомендует читать лицам, склонным к тошноте:

«Члены комиссии приступают к официальному диалогу с крайним благоговением и готовы честно трудиться во славу Божию, во имя Правды Его и достоинства Поместной Российской Церкви, и испрашивают молитв о том, чтобы Святый Дух наставил их и чтобы они достойно представляли Русскую Зарубежную Церковь в предстоящей церковной работе комиссий».

P.S. Чтобы не быть обвинёнными в злопыхательстве, редакция решила не комментировать фразу «Взаимные встречи комиссий Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата будут проходить с 22-го по 24-ое июня в г. Москве в здании Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата при Даниловом монастыре». Редакция хочет надеяться, что оборот «взаимные встречи» вместо «совместные встречи» -- не очередная попытка темнить, а от недостатка знания русского языка.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList