Получено 2 мая 2004 г. Хотя на тему лжи в МП и в РПЦз(Л) сказано немало, данное письмо настолько трогательно своею простотой, откровенностью и своевременностью -- через неделю вождь РПЦз(Л) едет в Москву сдавать свою церковь тов. Дроздову (также известному как "патриарх Московский и Всея Руси Алексий II"),-- что редакция узла "Мысли о России" решила его поместить с корректорскими поправками. Помещаемая фотография была приложена к письму.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Допустима ли ложь в Церкви Христовой?

Дорогие братья и сёстры во Христе:

Христос Воскресе!

 

krest-S.jpg (17083 bytes)

Обратите внимание: на обратной стороне иерейского креста в первую очередь написано “образ буди [примером] верным словом...”. Каждому священнослужителю заповедано всегда говорить и жить правдою. Никакой священнослужитель, ни в какое время, ни в какой форме, ни при каких обстоятельствах – даже при угрозе мучений и смерти не только своей, но и ближних – не в праве говорить ложь или лукавить.

Если о мале ты не был верен, над многими ли тя поставит Господь? (См. Матф. 25:23). Нет оправдания даже в самой “незначительной” лжи, и понятие, что при нужде может быть применима “ложь во спасение” не что иное, как богопротивная сеть лукавого. Приводили бы Вы Вашего семилетнего сына или дочь ко мне на исповедь если бы я им говорил: “Это не беда, если ты соврал маме, чтобы она тебя не ругала”?

Ложь присуща дьяволу, а не верующим. Кто лжёт, тот нарушает (включая свой!) душевный мир, вносит раздоры, поражает дружелюбие. Но для священнослужителя, а тем более иерарха-святителя, ложь уже не личный грех, а духовно-криминальный поступок. Если же священнослужители дошли до такой наглости, что учредили

“спасительное лукавство”, этим узаконив ложь, то они этим возвели хулу на Духа Святаго, породили безблагодатную “церковь лукавнующих”. В “Киевском Воззвании” св. Новомученик Еп. Дамаскин Глуховский пишет: “Митрополит Сергий и иже с ним пленены страшной мечтой, что можно строить церковь на человекоугодничестве и неправде. Мы же утверждаем, что ложь рождает только ложь, и не может она быть фундаментом Церкви.” (“Киевское Воззвание”, Св. Новомученик Епископ Дамаскин (Цедрик) Глуховский. Вестник истинно-православных христиан России № 3(7) 1997 год стр. 25.)

Более полувека сергиане лгали всему миру в угоду Советскому правительству, что никаких гонений на церковь нет. Они лгали и хладнокровно выдавали на смерть “собратьев”-священнослужителей как “врагов народа”, мстили исповедникам Истины за то, что они предупреждали верующих о безблагодатной обновленческой лже-церкви. Большинство из исповедников в последствии запечатлели своё стояние в Истине Христовой своею кровью.

Всем Вам известны горькие плоды предательства митр. Сергия (Страгородского). К сожалению многие, в особенности в зарубежье, глядя на блеск заново позолоченных куполов России, просто-напросто не хотят обратить внимание на то, что, несмотря на свободу, ложь и лукавство не прекратили своего существования в Московской Патриархии. Полу-ложь была изменена на полу-правду в таких выражениях как “церковь была скована” или “мы вынуждены были приспосабливаться”. И по сей день весь их “святейший синод” поголовно соблюдает молчание о самом безобразном и кощунственном факте, что все предатели, гнусные политиканы и агенты безбожия и разрушения, как называл их Св. Новомученик Митр. Иосиф Петроградский, остаются на местах. Об этом многие наши священники и верующие в недоумении спрашивают друг друга: “Почему и наши зарубежные архипастыри молчат об этом краеугольном вопросе? Ведь это как раз на руку Московской Патриархии!”

Смиренно прошу Вас и всех добрых собратьев и архипастырей обратить серьёзное внимание и не молчать по поводу этого богопротивного явления, так как именно от этого гибридного аспида “КГБиста-иерарха” продолжает сочиться яд сергианства, экуменизма, лукавства по отношению к новомученикам, намёки на греховность и ошибки Св. Царственных страстотерпцев, нападения на катакомбную церковь и покушения на имущество Зарубежной церкви.

Несправедливо говорят они, что мы только видим и вспоминаем плохое. Нет. Радуется душа о благочестивых подвигах верующих в России. Однако здесь разговор идёт о лукавых пастырях. Мир и единение хорошо, но не предательскою ценою. Отвергнем ли мы обманчивую приманку и не признаем их благодатно-законными, или ответим словами Пилата: “что есть истина?” и, умыв руки, пойдём вторично распинать Христа?

Уповаю, что Бог соблюдет всех нас от неприязни,

Искренне Ваш,

Протоиерей Стефан Сабельник
Настоятель Успенского храма
Трентон, Н.Дж. США
Май 2004 года

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList