Получено 19 апреля 2004 г. Начался суд в Калифорнии лавровского синода и др. против престарелых монахинь Богородице-Вдадимирского монастыря. Ранее на нашем узле сообщалось о различных предварительных действах "лавровцев" -- щёлкните мышкой ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

От наших корреспондентов из зала суда

19 апреля 2004 года в графстве Сан-Матео штата Калифорния начался суд над Богородице-Владимирским Женским монастырем и игуменьей Евгенией с сестрами. Это финальная часть процесса, которая должна решить спор между монастырем и Синодом архиеп. Лавра с его представителями в суде в лице Епископа Кирилла и Николая Охотина.

Как известно, Богородице-Владимирская женская обитель, отказалась принять новый курс на воссоединение с МП и осталась верной Зарубежной Церкви и Митрополиту Виталию (Устинову). Синод Архиепископа Лавра, отреагировал на это жалобой в суд с претензией на все имущество, которое якобы было захваченно престарелыми сестрами монастыря. Настоятельница обители, матушка Евгения, является вторым по возрасту членом Церкви после Митрополита Виталия. Сам монастырь – пожалуй единственный женский монастырь из царской России, сестрам которого удалось избежать кровавых репрессий после революции 1917 года. Помимо имущества, Синод архиеп. Лавра требует возврата всех чудотворных икон, находящихся в обители.

В суд Калифорнийский епископ Кирилл прибыл со свидетелями, Георгий Санотский и его мать Вера, Наталия Мусихина и Екатерина Келли. Наталия Мавридис и Людмила Жданова – до сегодняшнего дня утверждающие, что они являются последовательницами Митрополита Виталия. В свое время была пресечена их деятельность, направленная на изменение внутренней жизни обители в обычную приходскую жизнь. Все эти люди были вызваны в суд адвокатами синода архиеп. Лавра, и пригласили их, как свидетелей против монастыря и специально против игумении Исихии, которую они особенно ненавидят, считая что она является причиной всех их бедствий. Так же стоит добавить ,что все эти лжесвидетели, которые сейчас участвуют в этом суде, в разное время получали духовную и материальную помощь, от монастыря, а некоторые, например г-жа Мавридис, вообще обязана жизнью монастырю, потому что мат.схи-игумения Ариадна скрывала ее от первого мужа, который во гневе искал, чтобы погубить ее. Можем только себе представить, как больно было на все это смотреть матушке Игумении Евгении.

Судья сразу начал процесс без обычной попытки примирения сторон. Адвокаты синода попытались сразу же убрать из дела, все что касается соединения с Московской Патриархией и не состоявшегося похищения митрополита Виталия из Мансонвилля, как не имеющего отношения к этому процессу, а так же захотели вызова в суд и других стареньких и больных сестер.

Адвокат обители в свою очередь предложил судье описание позиции Богородице-Владимирского монастыря, подчеркивая, что Синод архиеп.Лавра, никогда не имел никаких юридических прав на имущество и иконы, никогда не участвовал в управлении монастыря, в его внутреннем устройстве, ни, тем более, в финансировании обители. Также адвокат выпустил пресс-релиз, публикуемый ниже.

Судья, который будет заниматься этим делом: Judge John Runde, Department 15, Room 2-D, second floor of the San Mateo County Courthouse.

Следующее заседание состоится в среду, 21 апреля 2004 года. Письма в поддержку монастыря можно отправлять на адрес Церковного листка и/или узла "Мысли о России").

Материалы, приготовленные адвокатской фирмой, защищающей монастырь

Михаил Б. Басси
Адвокатская корпорация
19 апреля 2004 г.

Сегодня – запланированная дата начала одного из самых необычных гражданских судебных процессов, когда-либо происходивших в графстве Сан-Матео (San Mateo County): Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей против Игуменьи Евгении, дело Верховного суда графства Сан-Матео № 422204. Ответчики – группа русских православных монахинь, большей части которых 85 лет и выше. Их Богородице-Владимирский монастырь находится в г. Мосс Бич (Moss Beach). Истцами руководит Русская Православная Церковь Заграницей или «РПЦЗ», как её часто называют, т.е. деноминация филиалом которой был монастырь. Другие истцы – Западно-американская епархия РПЦЗ и её правящий архиерей, епископ Кирилл. Суть дела заключается в том, что истцы просят суд отнять у монахинь монастырь, который те приобрели в результате десятилетий своего труда и законными владельцами которого они являются, и передать его РПЦЗ. Истцы заявляют, что они имеют право отнять монастырь, несмотря на то, что:

1. Истцы не являются законными владельцами монастыря (не в пример католической церкви, имущество местных церквей принадлежит данной церкви, а не епископу или церковному центру);
2. Ни РПЦЗ, ни другие истцы ни копейки не потратили ни на покупку, ни на строительство и благоустройство монастырского имущества;
3. Монахини молились и трудились в монастыре в течение 74 лет.

Нижеследующие материалы описывают этот процесс, судящиеся стороны и разбирающиеся вопросы. Мы надеемся, что вы найдёте их интересными.

Михаил Басси и Франк Соммерс, с помощью Ричарда Ширера (Michael Bassi, Frank Sommers, Richard Shearer) представляют монахинь и их монастырь. За дополнительными сведениями обращайтесь к г-ну Басси, 415-986-8122, доб. 709, или к г-ну Ширеру, 415-986-8122, доб 711. Мы постараемся ответить как можно скорее. Однако, учитывая нашу занятость в суде, есть возможность, что мы не сможем отвечать с такой быстротой как нам хотелось бы. Мы рассчитываем, что Вы отнесётесь к этому с пониманием.

СООБЩЕНИЕ В ПРЕССУ

Игуменья Евгения, мать Итихия и мать Амвросия, сёстры Богородице-Владимирского русского православного монастыря, борются за свою независимость

94-хлетняя Игуменья Евгения, ушедшая от большевиков во время революции, чтобы найти приют для себя, своих сестёр-монахинь и свободу вероисповедания в районе залива (Bay Area), снова должна сражаться против тирании за свою религиозную свободу и, в конечном итоге, за свой дом. Она снова вынуждена противостоять силам, которые угрожают отнять у неё всё – всё, за что она и монахини её монастыря самостоятельно трудились. В этот раз на их свободу посягает Русская Православная Церковь Заграницей в Америке. Будем надеяться, что эта битва за свою свободу вероисповедания и свой дом для престарелых монахинь будет последней.

ОБЩИЙ ОБЗОР

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей (далее – «РПЦЗ») возбудил судебное дело против трёх монахинь Богородице-Владимирского монастыря (далее – «монастырь»), включая 92-хлетнюю Игуменью, пытаясь получить в своё владение монастырь, его иконы и всё его имущество и ценности. РПЦЗ, её Западно-американская епархия («ЗАЕ») и епископ Кирилл, правящий архиерей этой епархии и уроженец Сан-Франциско, просят Верховный суд Сан-Матео позволить им взять монастырь в их владение и распорядиться, что теперешние монахини не имеют права там ни жить, ни молиться. Несмотря на то, что:

• Документы на всё монастырское имущество всегда называли монастырь – и только монастырь – владельцем этого имущества (не в пример римо-католическим епархиям, которые владеют имуществом местных церквей);
• Всё монастырское имущество всегда финансировалось исключительно монастырём;
• Монастырь и его монахини всегда полностью содержали самих себя, зарабатывая деньги, требуемые для себя путём сбора пожертвований, своей упорной работой, включая стирку, уборку домов, уход за престарелыми, а также финансируя и ведя свой собственный магазин церковной утвари и типографию;
• Четверым из пяти монахинь более 85 лет;
• Монастырь всегда жертвовал средства РПЦЗ и её епархию, но никогда не получил и копейки ни от РПЦЗ, ни от ЗАЕ;
• Русские православные монастыри исторически всегда были независимы;
• Архиереи РПЦЗ в разные времена признавали, что ни РПЦЗ, ни её епархии не имеют никаких прав на монастырское имущество или ценности.

Суд назначен на 12 января 2004 г. в Верховном суде графства Сан-Матео. Сокращённое название этого дела: Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей и др. против Игуменьи Евгении и др. Номер дела -- 422204. Судья, который будет рассматривать это дело ещё не назначен.

РУССКИЙ БОГОРОДИЦЕ-ВЛАДИМИРСКИЙ МОНАСТЫРЬ И ЕГО МОНАХИНИ

Русский Богородице-Владимирский монастырь является русским православным женским монастырём. В нём находятся пять посвященных монахинь и двое послушниц. Четверо из посвящённых монахинь престарелого возраста, от 85 до 92 лет и болеют. Игуменья Евгения вызывалась на допросы 31 раз. После 31 допроса у неё был удар. Матери Амвросии 88 лет и недавно она перенесла операцию в связи с раковым заболеванием. Сёстрам Феокисте и Аврамии – 90 и 85 лет, соответственно, и обе не могут участвовать в судебном процессе. Несмотря на её возраст, Игуменья Евгения продолжает руководить монастырём. Пятой посвящённой монахине, матери Исихии, около 50-ти лет. Она ухаживает за престарелыми монахинями с помощью двух послушниц и занимается обычными делами монастыря.

Монастырь был основан в 1911 г. в Шердине, Пермской губернии, в России. После революции 1917 г. и последовавшими преследованиями со стороны большевиков, монастырь и его монахини переехали во Владивосток, на Дальневосточном побережье. В конце концов Владивосток был захвачен коммунистами, но до этого монастырь и его монахини переехали в г. Харбин в Манчжурии. После захвата Манчжурии японцами в 1931 г. монастырь и монахини переехали в Шанхай, хоте некоторые монахини остались в Харбине. В течение всего этого времени монастырь содержал детский приют для детей, потерявших родителей во время китайско-японской войны. После того как Шанхай пал жертвой войны в конце 1930-х годов, монахини решили искать приюта в Америке.
В 1940 г., по распоряжению тогдашней Игуменьи Ариадны, Игуменья Евгения (тогда – сестра Евтропия) и одна послушница приехали в Сан-Франциско. Их поездка и прочие расходы в сумме 1000 фунтов были оплачены Игуменьей Англиканского монастыря в Лондоне Цесилией. Игуменья Евгения и поехавшая с ней послушница тяжело работали – стирали, убирали дома, ухаживали за престарелыми и занимались иными делами, чтобы заработать на свой содержание. Благодаря своей тяжёлой работе эти две монахини смогли собрать достаточно денег (включая остатки подарка Игуменьи Цесилии), чтобы купить разваливающийся дом по адресу 1550 Fell Street, который они, комнату за комнатой, отремонтировали так, что в нём стало возможно жить. После этого мать Евтропия в 1942 г. с благословения церкви открыла подворье. После 2-й мировой войны она смогла привезти остальных монахинь из Китая и лагерей для перемещённых лиц, включая Игуменью Ариадну, для того, чтобы восстановить монастырь в Калифорнии. Во всё это время Игуменья Евгения в Сан-Франциско содержала сама себя, без всякой финансовой помощи от епархии РПЦЗ. Это включает перевоз монахинь в Америку. После 2-й мировой войны многие монахини оказались в лагерях для перемещённых лиц на Филиппинах. Своими собственными силами, без какой-либо помощи от местного архиерея, ЗАЕ или РПЦЗ, монастырь сумел привезти монахинь в Северную Америку. Этот процесс шёл долгие годы – последние монахини смогли выехать из Китая только в 1960-е годы.

Все путешествия и работы производились монахинями полностью за их собственный счёт и они жили как самостоятельная монашеская община. Они получали пожертвования от православных верующих и работали. Годами они работали в качестве прислуг, а также зарабатывали шитьём. У них также была небольшая типография, в которой они издавали церковные календари; пекли просфоры и делали свечи, которые они продавали (в настоящее время они ничем этим не занимаются по причине своего преклонного возраста). Ни разу ни РПЦЗ, ни ЗАЕ, ни епископ Кирилл или его предшественники не оказывали им никакой существенной финансовой поддержки. Наоборот, епископ, ЗАЕ и РПЦЗ постоянно требовали от монастыря денег в виде тарелочных и особых сборов.

В 1949 г. РПЦЗ благословила переезд главного монастыря из Шанхая в Сан-Франциско, подчёркнуто признавая монастырь как монастырь, а не приход. По законам штата Калифорнии церковные организации могут инкорпорироваться и у штата есть особые правила для бесприбыльных церковных организаций. Таким образом монастырь инкорпорировался в 1949 г. как «Богородице-Владимирский монастырь» (“Russian Convent of Our Lady of Vladmir, Inc.”) , «БВМ». С 1949 г. все здания, в которых монахини молились и жили были куплены на деньги, собранные монахинями, и принадлежали БВМ. Сначала монастырь находился в здании на 1550 Fell Street, купленный и отремонтированный матерью Евтропией и Игуменьей Евгенией. В течение 1950-х годов монахини переехали на 19-ю улицу и Capp Street в Сан-Франциско. В течение ряда лет, по мере того как в районе, в котором располагался монастырь, усиливалась преступность и он становился небезопасным для престарелых монахинь, они мечтали о переезде в какой-нибудь сельский район, где они могли бы жить монашеской жизнью без опасностей и соблазнов городской жизни. Когда их попытки переехать в район Woodside не увенчались успехом из-за препятствий, чинимых сторонниками защиты окружающей среды, монахини переехали в их теперешний район в Мосс Бич в 2000 г.

Монастырь имеет – и с 1949 всегда имел – купчую на движимое и недвижимое имущество на имя своей корпорации, БВМ. Монастырь сам ведёт все свои финансовые дела и банковские счета, а также распоряжается своими средствами. Монастырь управляет и распоряжается своим недвижимым имуществом. Монастырь всегда занимался всеми этими делами без какой бы то ни было помощи или вмешательства со стороны РПЦЗ, ЗАЕ, или епископа Кирилла или его предшественников.
У БВМ есть Совет директоров, состоящий из трёх монахинь, являющимися членами монастыря. В настоящий момент Совет состоит из Игуменьи Евгении (которой 92 года), матери Амвросии (которой 87 лет) и матери Исихии. Эти три монахини являются ответчиками в данном судебном иске. В соответствии с гражданскими и церковными законами «акционерами» являются члены монастыря. У монастыря нет прихожан, так как монастырь не является приходом. И хотя монастырь всегда окормлялся одним или более священником, который производил богослужения, в соответствии с гражданскими и церковными законами, эти священники не являются членами монастыря и не имеют никакого голоса в управлении монастырём.

Говоря о монастырском «имуществе», важно учитывать, что этот термин охватывает больше нежели землю, здания и банковские счета. Сюда включаются также святые иконы, находящиеся в центре церковной жизни монастыря. Святые иконы монастыря включают икону Владимирской Божьей Матери, которая чудесным образом обновилась в руках основательницы монастыря Игуменьи Руфины (Игуменья Руфина умерла в 1937 и её место заняла Игуменья Ариадна, на смену которой пришла Игуменья Евгения – ранее сестра Евтропия – когда она умерла в 1996 г.). РПЦЗ, в числе прочего, претендует на эти иконы, утверждая, что они каким-то образом принадлежат ей, а не монастырю или Игуменье, которой они были специально даны.

РПЦЗ/ЗАЕ/ЕПИСКОП КИРИЛЛ

Епископ Кирилл является правящим архиереем ЗАЕ РПЦЗ. Он родился в Сан-Франциско и закончил среднюю школу имени Лоуэла и Сан-францисский университет. Рукоположен в епископы в 1992 г., а правящим архиереем ЗАЕ стал в 2001 г., хотя исполнял функции правящего архиерея несколько лет до этого, так как его предшественник был стар и иногда болел.

Штаб-квартира РПЦЗ находится в г. Нью-Йорке. Главой её является Митрополит, избираемый пожизненно из епископов РПЦЗ. Управляется РПЦЗ архиерейским собором, состоящим из всех епископов РПЦЗ и обычно собираемый раз в три года. Архиерейский собор использует исполнительный орган, Архиерейский Синод, занимающийся текущими административными делами РПЦЗ. Синод состоит из Митрополита и обычно заседает четыре раза в году. Митрополит и его штат сотрудников занимаются текущими делами РПЦЗ.

РПЦЗ является одной из, по крайней мере, пяти церквей, которые считают себя истинными преемниками Русской Православной Церкви, существовавшей до революции (в Сан-Франциско представлены, по крайней мере, три отдельные Русские Православные Церкви, имеющие приходы или соборы). После захвата власти в России большевиками коммунистический режим проявил повышенную антипатию к Церкви. Поэтому глава РПЦ в 1920 г. приказал епископам и духовенству предпринять всё необходимое для сохранения веры в условиях коммунистических гонений. Какое-то количество епископов выехало из России и объединилось с уже живущими там в качестве руководителей заграничных епархий. Эти епископы собрались в Константинополе (ныне Истанбул) и позже обосновались в Югославии. После 2-й мировой войны эта группировка переехала в Мюнхен, а потом, в начале 1950-х годов, в Нью-Йорк. Эта группировка несколько раз меняла своё название, но, по крайней мере после своего инкорпорирования в соответствии с законами штата Нью-Йорк в 1952 г. стала известна как «Русская Православная Церковь Заграницей».

Предыдущим Митрополитом РПЦЗ был Митрополит Виталий Устинов. Он оставил РПЦЗ в октябре 2001 г. и уехал в Мансонвилль, Онтарио, Канада (от редакции – Мансонвилль находится в провинции Квебек, а не в Онтарио), где он основал «Русскую Православную Церковь в Изгнании», РПЦИ. Митрополит Виталий является Митрополитом РПЦИ. Теперешним Митрополитом РПЦЗ является Митрополит Лавр, сменивший Митрополита Виталия в 2001 г.

ДРУГИЕ РУССКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ

В то время как РПЦ и её духовенство подвергались гонениям в Советском Союзе, коммунистическая партия нашла для неё место в советской жизни. К концу 1920-х годов коммунистическое руководство стало готово терпеть церковного руководителя в Москве, который издал декларацию, призывающую верующих сотрудничать с советскими властями. Во время 2-й мировой войны Сталин восстановил Московского патриарха (традиционного главу РПЦ, нечто вроде папы римского, но с существенными отличиями) в качестве средства для побуждения народа воевать против наступающих немцев. С тех пор в Москве всегда был патриарх, а возглавляемая им церковь именовалась Московским патриархатом («МП»). В течение по крайней мере 50 лет существования Советского Союза МП была переполнена агентами КГБ, многие из которых остались на ведущих постах и по сей день, более 10 лет после падения СССР.

До очень недавнего времени РПЦЗ твёрдо стояла на позиции не-единения в любой форме с МП из-за его сотрудничества с КГБ, связей с советским правительством и анти-религиозных позиций. Для монахинь монастыря – особенно для Игуменьи Евгении, которой достаточно лет, чтобы помнить как ей пришлось спасаться от большевиков будучи девушкой – полное отделение от МП всегда было чрезвычайно важно.

Из других русских православных церквей (они используют термин «юрисдикций») единственная, которая имеет отношение к данному судебному разбирательству – Русская Православная Церковь в Изгнании, РПЦИ, возглавляемая предыдущим главой РПЦЗ, Митрополитом Виталием, и состоящая из духовенства и мирян, которые верят, как и монахини, что исповедание русского православия не может включать объединение или какие бы-то ни было сношения с МП.

ФАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. БВМ ВСЕГДА БЫЛА НЕЗАВИСИМА:

С момента её основания в приблизительно 1911 г. в Шердине Пермской губернии в России, монастырь всегда являлся независимой церковной организацией женщин-монахинь. Когда они переехали в Калифорнию, монахини экклеозилогически аффилиировались с ЗАЕ и участвовали в экклезиологических службах, исполняемых священниками РПЦЗ.

2. ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СПОР В РПЦЗ

Однако, после октября 2000 г., в РПЦЗ произошли разногласия по поводу воссоединения РПЦЗ с МП, находящимся в Москве. В ответ на изменение позиций РПЦЗ (до этого РПЦЗ яростно возражала против любых диалогов с МП) Митрополит Виталий оставил РПЦЗ в октябре 2001 г. и основал РПЦИ со штаб-квартирой в Мансонвилле, в Канаде, чтобы оставаться на том пути, который он и другие считают правильным для русского православия.

3. РПЦЗ СТРЕМИТСЯ ПОЛУЧИТЬ КОНТРОЛЬ НАД ИМУЩЕСТВОМ БВМ

В 1998-1999 гг., из-за финансовых проблем, возникших в результате судов по причине педофилии в одном из своих монастырей в штате Техас, а также проблем с отпавшими приходами и монастырями, РПЦЗ опять проявила алчный интерес к имуществу БВМ. На самом деле, РПЦЗ ещё в 1950-е годы жадно смотрела на имущество БВМ, когда некоторые иерархи РПЦЗ пытались завладеть имуществом монастыря, пожертвованным ему в Канаде. В 1980-е годы, вследствие ухода из РПЦЗ ряда приходов и, по крайней мере, одного монастыря, с их имуществом, тогдашний глава РПЦЗ специально отметил, что чартер БВМ позволяет монастырю покинуть РПЦЗ вместе со своим имуществом и следует что-то предпринять, чтобы предотвратить это.

В июне 1999 г., после захвата МП территорий РПЦЗ в Палестине, тогдашний архиерей ЗАЕ архиепископ Антоний вместе со своим викарным епископом Кириллом попытался завладеть недвижимым имуществом и другими средствами БВМ путём принуждения монахинь избрать архиепископа Антония, мужчину, в совет директоров БВМ. Игуменья Евгения не позволила провести незаконное избрание мужчины в совет директоров и отказала архиепископу Антонию в каком-либо участии в контроле над монастырским имуществом.

В следующем году РПЦЗ раскрыл держащиеся до этого времени в секрете намерения открыть диалог с МП на предмет воссоединения двух церквей. Монахини всегда протестовали и протестуют против объединения с МП или любых дискуссий, направленных на объединение. МП же утверждает, что всё имущество РПЦЗ на самом деле принадлежит МП. Поэтому монахини отказываются допустить любые действия, которые могут дать МП возможность претендовать на имущество монастыря.

4. ПАСТВА РПЦЗ В СМЯТЕНИИ ПО ПОВОДУ ДИСКУССИЙ О ВОССОЕДИНЕНИИ

Послание РПЦЗ в октябре 2000 г. с упоминанием улучшенных отношений с МП вызвало возмущение духовенства и верующих. Чтобы усмирить это возмущение РПЦЗ развязала кампанию по дискредитации всех кто протестовал против любых дискуссий об объединении с МП. В своих письменных заявлениях РПЦЗ осуждает всех, кто не соглашается с ней и применяет к таким лицам такие эпитеты как «манипуляторы» и «провокаторы». В ответ на прочувственные религиозные возражения, РПЦЗ атаковала и пыталась дискредитировать всех, кто с ней не соглашался.

5. РПЦЗ ПЫТАЕТСЯ ЗАТКНУТЬ РОТ МИТРОПОЛИТУ ВИТАЛИЮ

Реакция РПЦЗ включает попытки заткнуть рот своему предыдущему Митрополиту, Митрополиту Виталию, который высказывался против диалога на предмет воссоединения. В неприкрытой попытке уменьшить мировой авторитет Митрополита Виталий в религиозных и моральных вопросах, РПЦЗ подал на него в суды Нью-Йорка и Канады, пытаясь получить над ним опекунство и/или провести над ним психиатрическую экспертизу и отнять у него право на владение недвижимым и личным имуществом. Неудивительно, что РПЦЗ пыталась добиться поставления опекунами своих епископов.

Истинная цель подачи стольких исков против Митрополита Виталия раскрылась, когда 22 ноября 2001 г. РПЦЗ (включая клириков и епископа РПЦЗ) со своими частными наёмниками ворвались в резиденцию Митрополита Виталия (которому в тот момент было 92 года) в Мансонвилле, в Канаде и силой затащили его в поджидавшую их машину, чтобы увезти его в Нью-Йорк. Клирики РПЦЗ и нанятые частные охранники сделали это под предлогом исполнения судебного постановления, полученного без извещения об этом Митрополита Виталия и без предоставления ему возможности защищаться. Эта отчаянная попытка заткнуть рот Митрополиту Виталия была пресечена окружением Митрополита Виталия, которые задержали машину с ним до приезда канадской полиции. Это рукоприкладство по отношению в Митрополиту Виталию произвело ещё большее возмущение среди клира и мирян РПЦЗ, что заставило некоторых сравнить этот случай с подобными мерами сталинской полиции.

6. БВМ ОСТАВЛЯЕТ РПЦЗ, ЧТОБЫ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К РПЦИ

К этому времени монахини убедились в стремлении РПЦЗ захватить их имущество и пойти на примирение с МП. Эти действия их серьёзно обеспокоили. Но атака на их почитаемого Митрополита Виталия явилась последней соломинкой. 9 декабря 2001 г. монахини единогласно проголосовали изменить их чартер и отделиться от ЗАЕ и РПЦЗ. 15 декабря 2001 г. или около того Игуменья Евгения послала письмо епископу Кириллу, сообщая ему о том, что монастырь полностью и бесповоротно порывает все отношения с РПЦЗ и ЗАЕ. В письме также заявлялось, что любой экклезиологический авторитет, который мог быть у РПЦЗ по отношению к БВМ бесповоротно отменяется. Монахини теперь поминают Митрополита Виталия во время своих богослужений. Они отказались поддерживать любые отношения с епископом Кириллом, ЗАЕ и РПЦЗ. Экклезиологически они состоят в единении с Митрополитом Виталием и его церковью, РПЦИ.

ОБ ЭТОМ СУДЕБНОМ ИСКЕ

В апреле 2002 г. истцы (также включив в число истцов и БВМ) подали в суд на трёх монахинь, состоявших в совете директоров БВМ, требуя отчётности и наложения санкций на монастырь и монахинь, Истцы просили суд поместить имущество монастыря в особый фонд, устроенный в пользу истцов, а также просили постановления суда, которое запретило бы монахиням мешать епископу Кириллу распоряжаться. Истцы также требовали отчётность. В соответствии со своими силовыми методами против Митрополита Виталия, РПЦЗ и их подельники попытались получить от суда постановление, которое бы временно арестовало имущество монастыря сразу же после подачи их иска с тем, чтобы управление имуществом монастыря было передано им. РПЦЗ и епископ Кирилл пытались получить такое необычайное распоряжение от суда, несмотря на то, что калифорнийские законы совершенно ясно говорят, что юридическое лицо, указываемое в купчей как владелец – т.е. монастырь, а не истцы – считается владельцем всех прав и интереса в данном имуществе и что это может быть преодолено только тогда, когда предъявляются «чёткие и убедительные» доказательства, что является значительно более строгим условием, чем в большинстве гражданских судебных разбирательств. Секретарь епархии, отец Стефан Павленко, заявил, что, если епископ Кирилл выиграет, монахиням скажут покаяться, а если они откажутся, то их попросят уйти из монастыря. Монахини не будут каяться и не отдадут своё имущество епископу Кириллу, ЗАЕ и РПЦЗ.

Монастырь и Игуменья Евгения, матушки Амвросия и Исихия подали встречную жалобу с просьбой освободить их от судебных преследований в связи с тем, что Синод РПЦЗ не имеет никакого отношения к корпорации.

АДВОКАТЫ

Михаил Б. Басси, адвокатская корпорация, небольшая Сан-францисская адвокатская фирма, представляет БВМ и ответчиков Игуменью Евгению Мунгалову, мать Амвросию Белемесмову и мать Истихию Мунгалову. Михаии Басси является ведущим адвокатом по этому делу и ему можно пзвонить по следующему телефону: 415-986-8122, доб. 709.

Роперс Маджеский Кон и Бентли, 1001 Marshall Street, Redwood City, CA 94063, международная адвокатская фирма с конторами в Калифорнии, Нью-Йорке и Гонконге, в Китае, представляет РПЦЗ, ЗАЕ и епископа Кирилла. Адвокат Джон Бентли является ведущим партнёром по этому делу и ему можно звонить по следующему телефону: 650-780-1722.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList