Составлено 29 марта 2004 г. Для большей наглядности комментарий, приведенный ниже, изобилует ссылками на упоминаемые документы и/или события. Для удобства читателя все ссылки -- "открытые", т.е. закончив читать материал, вызванный любой ссылкой, Вы можете вернуться к данному комментарию, просто "захлопнув" прочитанный материал.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

О пастырских совещаниях РПЦз(Л)

Не делая догадок о причинах, обратим внимание на то, что в последнее время по епархиям РПЦз(Л) прокатилась волна «пастырских совещаний» -- Восточно-американская, Западно-американская, Чикагско-детройтская, Канадская...

Коммюнике этих совещаний, появляющиеся на официальном узле РПЦз(Л), «политически корректны» и как две капли воды похожи одно на другое, вроде резолюций партсобраний – наборы верноподданнических заявлений, в том числе и по поводу предстоящей в мае 2004 г. поездки вождя РПЦз(Л) в Москву на поклон к тов. Дроздову (также известному как «патриарх Московский и Всея Руси Алексий II»). Мимоходом отметим, что в заявлениях об этой поездке, для успокоения паствы, каждый раз включается заверение, что РПЦз(Л) не собирается «воссоединяться» или «подчиняться» МП. Насколько паства продолжает верить таким успокоениям можно только догадываться, хотя, после публичного признания лавровского синода во лжи, казалось бы, что осведомлённая часть паствы не может им верить.

Хотя все резолюции и похожи одна на другую как блины у хорошего повара, некоторые из них особенно мерзкие. Так, в «Коммюнике говения и совещания духовенства Восточно-Канадской епархии», обращают внимание лживые комментарии о кознях некой «Церкви в Изгнании», а также насчёт «ныне пребывающего на покое Высокопреосвященного Митрополита Виталия».

Так как «Церковь в Изгнании» не часто упоминается на лавровском узле (редакция видит такое упоминание впервые), то лавровская паства, наверняка, понятия о ней не имеет. Подробности её появления вместе с другими событиями освещены в детальном обзоре узла «Мысли о России». Здесь будет приведено лишь краткое пояснение.

Итак, ещё в декабре 2000 г., чуть более месяца после Архиерейского собора РПЦЗ, Митрополит Виталий написал краткое Послание, осуждающее высказывания этого Собора. 22 июня 2001 г. он выпустил ещё более резкое Окружное Послание с призывом пересмотреть решения этого Собора на следующем Архиерейском Соборе РПЦЗ, намечаемом на октябрь 2001 г. Ответом на это Послание стал захват административной власти в РПЦЗ   группой архиереев во главе с архиепископом Лавром, приуроченный к празднованию юбилея 50-тилетнего архиерейского служения Митрополита Виталия. Юбилейный подарок, так сказать. Тогда же Митрополит Виталий был отстранён от власти по, якобы, его «устной просьбе», а до следующего Собора управителем РПЦЗ был назначен архиепископ Лавр.

Духовный фундамент «Церкви в Изгнании» был, по-видимому, заложен заявлением Митрополита Виталия, , за неделю до начала Архиерейского Собора РПЦЗ 23 октября 2001 г., в котором он открыто призвал верных чад РПЦЗ «сплотиться во едину рать против всех беззаконий и нынешнего Собора и Московской Патриархии». Узурпаторы-архиереи в ответ на это заявление сняли маски и пошли на открытый бунт, в результате чего Митрополиту Виталию пришлось покинуть Нью-Йорк и уехать в Канаду (по выражению канадского коммюнике «на покой»).

«Братья во Христе» из лавровского синода, упустив Митрополита Виталия, предприняли ряд как законных, так и не совсем законных мероприятий, см. ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Но, несмотря на все чинимые ей препятствия, «Церковь в Изгнании» стала на ноги и вскоре стала известна под названием «Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Митрополита Виталия» или «РПЦЗ(В)». Датой основания РПЦЗ(В) можно считать ноябрь 2001 г.

Как было сказано выше, подробней об этом и других событиях, произошедших после Архиерейского Собора РПЦЗ в октябре 2000 г., говорится ЗДЕСЬ. Из этого материала станет ясно, что в данный момент жаловаться на то, что «Тяжба, затеянная корпорацией ‘Церковь в Изгнании’ истощает и без того скудные средства Канадской епархии и Братства» -- верх бесстыдства и лживого нахальства. Ведь всё происходило и происходит по сей день как раз наоборот! С ноября 2001 г. именно лавровский синод «затеял» и продолжает правдами и неправдами судить своего законного Первоиерарха, Митрополита Виталия, о котором в канадском коммюнике лживо говорится «ныне пребывающего на покое Высокопреосвященного Митрополита Виталия». Вдобавок к почти трёхлетним судебным преследованиям, в последнее время лавровский синод переменил тактику и пытается донять престарелого Митрополита Виталия (93 года!) изнурительными допросами, которыми они уже довели престарелую мать игуменью Богородице-Владимирского монастыря до инфаркта. Становится довольно ясно кто является инициатором всех тяжб.

Но поговорим о сообщении о пастырском совещании Западно-американской епархии, которое наводит на ум выражение «Молчанием предаётся Бог» -- авторы этого сообщения начисто «забыли» упомянуть о судебном процессе, ведущемся этой епархией совместно с лавровским синодом против престарелых монахинь Богородице-Владимирского женского монастыря в Калифорнии. А ведь в жизни епархии это не маловажное событие, не только по своей бесчеловечности по отношению к престарелым монахиням (90 лет и более), но и по миллионным(!) расходам, тратящимся на адвокатов. Если «тяжба, затеянная корпорацией ‘Церковь в Изгнании’ истощает и без того скудные средства Канадской епархии и Братства», то что можно сказать о тяжбе, затеянной епископом Сан-францисским и Западно-американским Кириллом и его лавровским «священноначалием» против престарелых монахинь в погоне за их имуществом? Почему бы не поплакать над тем, что ЭТА тяжба истощает средства епархии и лавровского синода? Ведь в этом случае счёт уже пошёл на миллионы (долларов, не рублей)?

Невольно вспоминается призыв Митрополита Виталия к оболваниваемой пастве РПЦЗ(Л), приведенный выше: «сплотиться во едину рать против всех беззаконий и нынешнего Собора и Московской Патриархии».

П. Будзилович
г. Наяк, штат Нью-Йорк, США
29 марта 2004 г.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList