Оглавление

Получено 28 декабря 2000 г.

ИТОГИ АРХIЕРЕЙСКАГО СОБОРА РПЦЗ 2000 ГОДА

Я думаю, что через два месяца после окончанiя Архiерейскаго Собора РПЦЗ пора подвести итоги этого событiя, которое было поистине трагическим для нашей Церкви.

Теперь уже нет более нужды доказывать, что Посланiе, с которым Собор обратился к своей пастве, надругалось над славным прошлым нашей Церкви, попрало её почти 80-летнее стоянiе в Истине и представляет собой хулу на великое деянiе прославленiя свв. Новомучеников Россiйских, совершенное нашей Церковью в 1981-м году.

Это Посланiе было подписано 15-ю архiереями РПЦЗ. Два архiерея (архiеп. Серафим и еп. Данiил) не подписали его, т.к. по болезни не присутствовали на Соборе, и только один (епископ Варнава Каннскiй) не подписал его по принципiальным причинам. Это означает, что подавляющее большинство сегодняшних архiереев РПЦЗ предпочло дружбу с мiром служенiю Истине и своей пастве, пренебрегло заветами своих славных предшественников и порвало единенiе с ними. В то же время эти архiереи требуют подчиненiя от нас, лицемерно говорят о соборности и притворно обвиняют в расколе тех, кто не хочет идти их гибельным путем.

Нет сомненiя, что этим подавляющим большинством руководит некое хорошо организованное меньшинство, которое сумело повести за собой на поводу почти всех остальных и которое прекрасно знает, чего оно хочет и что оно делает. Остается загадкой: чем же руководились в своих решенiях члены "безмолвнаго большинства" и понимают ли они последствiя своей податливости? Понимают ли они, что их действiя уже сейчас вызывают серьезные церковные нестроенiя и могут вскоре привести к тому, что тысячи людей будут из-за них лишены возможности благодатной церковной молитвы и участiя в святых Таинствах Церкви? Понимают ли они, какой ужасный вред они наносят душам своей паствы, врученной им Самим Господом Богом, и какой страшный грех они берут на душу? Помнят ли они те великiе и торжественные обеты, которые они давали при своей хиротонiи? Или это были одни слова, сказанные только для соблюденiя обряда?

Я заранее прошу простить меня, если мои слова кого-то обидят, но мы все, грешные, нуждаемся в церковном окормленiи и во врачеванiи наших страстей. Что же станет с нашими детьми и внуками, если они будут лишены крещенiя, с нашими молодыми людьми, если им будет отказано в венчанiи и со всеми нами вообще, если мы лишимся доступа к Исповеди и Причащенiю? Ведь сейчас решается вопрос о спасенiи наших душ, о том быть или не быть нашей Церкви и нашему народу. Мы стоим на краю пропасти. Еще один шаг в прежнем направленiи и мы все погибли. Как же в такое время не отбросить вежливые условности, политику и всякiя другiя соображенiя и не сказать все, что мы думаем и все, что накопилось в душе?

Д.М. Гинце
Г. Мельбурн, Австралiя
14/27 декабря 2000 г.

Rambler's Top100 TopList