Составлено 18 декабря 2003 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

"Близ есть, при дверех" Матф. 24, 33

Всезарубежное пастырское совещание и Архиерейский собор РПЦз(Л), последовательно состоявшиеся 8-17 декабря 2003 г. в США, показали, что тов. Дроздов, в наше время более широко известный как «патриарх Московский и Всея Руси Алексий II», очень близок к многолетней цели своего «гебешноначалия» -- уничтожению «белогвардейской» церкви.

Строго говоря, эту черту можно было уже подвести после официального признания Архиерейским синодом РПЦз(Л) благодати таинств Московской Патриархии («МП») в мае 2003 г. Как и другие свои ключевые заявления, направленные на приучение паствы к мысли о соединении с МП, это признание было сделано тайком, как бы невзначай, в письме синода епископу Амвросию в такой форме:

«Единство разных частей Русской Церкви уже существует среди русских православных людей на родине и в рассеянии. Благодать таинств в церквях России не ставится под сомнение Русской Церковью за границей, так же как и Московский патриархат принимает таинства, совершаемые духовенством РПЦЗ (выделено ПБ). Любое дальнейшее сближение должно происходить из нашего общего роста в Христовой Вере и, особенно, через духовное постижение исторических путей нашей Русской Церкви..

Архиерейский Собор РПЦЗ благословил многочисленные начинания, целью которых является разъяснение пути к "восстановлению исторической преемственности" России, о которой говорил в письме Патриарх Алексий. Мы хотим продолжить усилия в этом направлении».

Когда это заявление не вызвало никакой реакции, то вожди РПЦз(Л) осмелели и дали команду «полный вперёд!». В сентябре произошла встреча с В. Путиным, в ноябре – поездка делегации РПЦз(Л) в Москву на поклон к тов. Дроздову, а в декабре упомянутые выше пастырское совещание и архиерейский собор закрепили это мнение, сделали его всенародным и официальным, «соборным». Ведь ни на совещании, ни на соборе, НИКТО не задал ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ вопрос – а является ли организация, с которой РПЦз(Л) договаривается о возможности евхаристического и молитвенного общения, церковью, преемницей 1000-летней Русской Православной Церкви? Можно ли считать структуру, созданную тов. Сталиным в целях патриотической бутафории в 1943 г. и с тех пор верно служившую богоборческой власти, Церковью Христовой? Наоборот, программные доклады и выступления на совещании были обильно приправлены ложью и били в одну точку – обелить МП и объединение с нею.

На совещании раздавалось немало голосов против соединения, но не принципиально, а по ряду разных второстепенных причин. Но о том, что контакты с МП на предмет соединения полезны и необходимы, споров не было, все соглашались, что «диалог» нужен, что, мол плохого в «диалоге»?. То, что, вступая в диалог с кем бы то ни было, мы автоматически признаём легитимность оппонента, осталось как-то за пределами внимания участников совещания. Как осталось без внимания и то, что диалог диалогу рознь, как на горьком опыте убедилась наша прародительница Ева после диалога со змеем. Таким образом доводы, высказываемые во время совещания против единения, аналогичны доводам рыб, протестующих не против рыбной ловли, а против того, что рыбаки используют сети с чересчур мелкой ячеёй.

Поэтому в данный момент как «патриарх», так и вожди РПЦз(Л) дружно соглашаются, что дело за малым – устранить некие «остающиеся» разногласия, да ещё доработать административную «мелочёвку».

Если пастыри и паства РПЦз(Л) не осознают этого и не воспротивятся захлёстывающей их апостасии, то их церковь в самом ближайшем будущем станет придатком гебешной сталинской структуры.

Господи, да будет воля Твоя!

П. Будзилович
Наяк, штат Нью-Йорк, США
18 декабря 2003 г.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList