Получено 9 декабря 2003 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Постановления Архиерейского Синода РПЦЗ,
состоявшегося 14/27-16/29 ноября 2003 г.

5/03/М


Мансонвилль, 15/28 ноября 2003 г.
Мучч. Гурия, Самона и Авива.

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВЫХ ЕПАРХИЙ

Епархии в Европе и в Сибири

Всестороннее рассмотрение положения, сложившегося в России после трёх епископских хиротоний Преосвященных Антония, Анастасия и Виктора, с учётом их докладов и предложений, заставило принять следующие решения в порядке переустройства епархий и их управления.

А) Из Европейской епархии образуются три самостоятельные епархии:

1. Западно-Европейская епархия, включающая в себя все страны Западной Европы. Управляющим епархией является Архиепископ Варнава, с титулом Каннский и Западно-Европейский.
2. Молдовская епархия, с попечением о Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии. Управляющим епархией назначается Епископ Антоний, с титулом Бэлтский и Молдовский.
3. Южно-Российская епархия, с попечением о Европейской части Российской Федерации, с её федеральными округами: Северо-западным, Центральным, Приволжским, Южным и Грузией. Управляющим епархией назначается Епископ Виктор, с титулом Славянский и Южно-Российский.

Б) Относительно Дальневосточной епархии, образованной в мае 2003 г. на Архиерейском Соборе, управляющим которой является Епископ Анастасий, определяются канонические её границы в пределах Дальневосточной территории России — Дальневосточный федеральный округ, а также Японские острова, Корейский полуостров и Китай.

В) Ишимская и Сибирская епархия, в связи с выделением из нее Дальневосточной епархии, переименовывается в Сибирскую епархию. Границы Сибирской епархии определяются территорией Сибирского федерального округа, Уральского федерального округа и Казахстана. Временно управление Сибирской епархией поручить Епископу Владивостокскому и Дальневосточному Анастасию.

Епархии в Америке

При существующей епархии Восточно-Американской и Нью-Йоркской, управляющим которой является Митрополит Виталий, с титулом Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви при помощнике отце Никите Орлове.

Учреждаются следующие епархии:

1. Восточно-Канадская епархия. Управляющим Восточно-Канадской епархией назначается Епископ Сергий, с титулом Монреальский и Восточно-Канадский.
2. Западно-Канадская епархия. Управляющим Западно-Канадской епархией назначается Епископ Варфоломей с титулом Эдмонтонский и Западно-Канадский.
3. Западно-Американская епархия. Управляющим Западно-Американской епархией назначается Епископ Владимир, с титулом Сан-францисский и Западно-Американский.

-------------------------------------------

6/03/М


ЗАЯВЛЕНИЕ

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей на заседании 15/28 ноября 2003 г. выслушав доклад о положении в Румынской православной общественности в г. Париже, в связи с канонической протекцией, оказанной Архиепископом Варнавой Румынской Православной Епархии в Западной Европе, заявляет, что:

Единоличное принятие Архиепископом Варнавой в лоно Русской Православной Церкви Заграницей «Православной Румынской Епархии в Западной Европе» и назначение в её управление, как вдовствующей епархии, священника Василия УРДА администратором викарием, не имеет под собой канонической основы, так как согласно церковному Уставу (Положение Русской Православной Церкви Заграницей, Пр. 11) дела, касающиеся епархии, как создание, переустройство и упразднение её, относится к компетенции Собора епископов.

Следовательно, принятие Архиепископом Варнавой Румынской Православной Епархии в Западной Европе в лоно Русской Православной Церкви Заграницей, без согласия архиереев нашей Церкви, не канонично и не действительно, также как и остальные действия связанные с этим.

------------------------------------------

7/03/М

Мансонвилль, 15/28 ноября 2003 г.
Мучч. Гурия, Самона и Авива.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Слушали: доклад относительно звания «Заместителя Первоиерарха», которое приписывается Преосвященному Архиепископу Варнаве.

Постановили: это звание, связанное с Архиепископом Варнавой, берёт своё начало с времени, когда не было кроме Митрополита Виталия и Епископа Варнавы иных верных архиереев. С целью обеспечить после себя существование нашей Церкви, Владыка Митрополит, в своём «Чрезвычайном Заявлении» от 14/27 октября 2001 г., указал верующим к кому, в таком случае, обращаться:

«В случае непредвиденных обстоятельств, временно нести полномочия Заместителя Первоиерарха РПЦЗ - впредь до избрания нового Первосвятителя Зарубежной Церкви сохранившими верность Православной вере архиереями - завещается Епископу Каннскому Варнаве».

Это решение Митрополита Виталия носит временный характер, до наличия Собора епископов, на котором решается вопрос первосвятительства в нашей Церкви. С того времени у нас есть Собор епископов, и ему одному надлежит решать.

В данном случае, это звание «Заместителя Первоиерарха» не только носило личный и временный характер, но и никогда не было утверждено за Владыкой Варнавой на Архиерейском Соборе.

Следовательно, звание Архиепископа Варнавы как «Заместителя Первоиерарха» должно быть отставлено, как не имеющее на нынешнее время основания.

-----------------------------------------

8/03/М

Мансонвилль, 15/28 ноября 2003 г.
Мучч. Гурия, Самона и Авива.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Ввиду распространяемой дезинформации и всевозможных недоумений, вызванных Указом от 1/14 ноября 2002 года за № 20/02/Р, Архиерейский Синод, на заседании 15/28 ноября 2003 г., подтверждает всю силу сего Указа.

Недоумевающим напоминаем, что он является лишь документом, приводящим в исполнение Соборное решение по вопросу действий Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина.

Тем, кто сомневается в каноничности действия Русской Зарубежной Церкви, нужно напомнить, что предназначение церковных Правил состоит в обеспечении Церкви Её сохранности и благоденствия. В случае намеренного разрушения Церкви, как это было в сергианские времена, применение канонов по букве становится невозможным.

Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин, путём многочисленных незаконных епископских хиротоний, думали заполонить Русскую Православную Церковь Заграницей, взять верх над Нею и расколоть Её на заграничную и российскую и этим уничтожить Её. Они не только злоупотребляют Указом Патриарха Тихона за № 362, но и считают себя, с Митрополитом Виталием, единственными правомочными архиереями, после лавровского раскола, о чём свидетельствует письмо Архиеп. Лазаря Еп. Вениамину от 13/26 апреля 2002 г., и считают Архиеп. Варнаву и Епп. Сергия, Владимира и Варфоломея неправомочными и нуждающимися в соборном (включая их) признании. Такое отрицательное и лицемерное представление этого вопроса Архиеп. Лазарем и Еп. Вениамином, которые, при возрождении нашей Церкви в начале ноября 2001 г., сами ещё были верны Архиеп. Лавру, достаточно убедительно объясняет наше полное отторжение от них и от их пагубных действий.

-----------------------------------------

9/03/М

Мансонвилль, 15/28 ноября 2003 г.
Мучч.Гурия, Самона и Авива.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Слушали: доклад о жизни и деятельности Иеромонаха Серафима (Баранчикова), подкрепленный многими документами.

Постановили: на основании документов, из которых первым следует рассматривать собственный его рапорт в Синод от 15/28 июня 1994 г., в период своего отрочества о. Серафим (Баранчиков) пребывал в непозволительном союзе с его настоятелем. Будучи иеромонахом, он сбросил с себя священство, женился и имел ребенка; впоследствии он их бросил и жил с другой женщиной.

Очевидно с него был снят сан на Совещании Российских Преосвященных в 1998 году; ибо он провёл несколько месяцев на покаянии в монастыре и принимал причастие как мирянин. В 2001 году он предложил свои услуги Владыке Варнаве. Владыка его принял в сане иеромонаха, невзирая на то, что он подлежит снятию сана, согласно Правилам : Апост. 25, Неок. 1, Васил. 3, 32, 51.

Согласно указанным Правилам, Архиерейским Синодом снимается с о. Серафима священный сан, на тот случай если он не был уже снят с него. Сим уведомить Архиепископа Варнаву и о. Серафима (Баранчикова).

-----------------------------------------

10/03/М

Слушали: Предложение прот. Анатолия Трепачко относительно Мироварения.

Постановили: Учредить Мироварение в 2004 году на Страстной Седмице Великого Поста в Мансонвилле.

-----------------------------------------

12/03/М

Мансонвилль, 15/28 ноября 2003 г.
Мучч. Гурия, Самона и Авива.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Слушали: донесение о том, что при возведении Архиепископом Варнавой в чин протоиерея о. Валерия Рожнова, в январе 2002 г. в Каннах и о. Николая Семенова, в Брюсселе, в феврале 2002 г., не было получено благословение Владыки Митрополита.

Постановили: утвердить возведение в чин протоиерея о. Валерия Рожнова и о. Николая Семенова.

15/28 ноября 2003 г.

Подписи:

+Митрополит Виталий
+Архиепископ Варнава
+Епископ Сергий
+Епископ Владимир
+Епископ Варфоломей

Секр.: Митрофорный протоиерей Вениамин Жуков

ПЕЧАТЬ

-------------------------------------

В начало

ПРИЛОЖЕНИЕ

Письмо архиепископа Лазаря епископу Вениамину

От: OLEG <vl_lazer@ukr.net>
Кому: Bishop Veniamin <beniamin@mаil.ru>
Отправлено: 26 апреля 2002 г. 23:43
Тема: Ответ Епископу Вениамину

Возлюбленный о Господе Владыка Вениамин.

Ваш отказ прибыть а Одессу на Светлой Седмице для совершения Епископских хиротоний необоснован. В своем ответе на Ваш запрос Владыка Митрополит Виталий написал, что вопрос этот требует соборного рассмотрения. Давайте разберемся, кто составляет этот собор.

После окончательного подтверждения Архиерейским собором РПЦЗ в октябре 2001 года допустимости участия в экуменизме, не участвующими в этой всеереси оказались три законных, ни кем не запрещенных архиерея — Митрополит Виталий, мое недостоинство, Архиепископ Лазарь и Ваше Преосвященство Епископ Вениамин, а также запрещенный в священнослужении викарный Епископ Варнава (его запрещение было подписано тогда еще законным Синодом РПЦЗ во главе с Митрополитом Виталием). Таким образом, собор невпавших в ересь экуменизма Архиереев состоит из Митрополита Виталия, Архиепископа Лазаря, Епископа Вениамина.

Видя нестроения, осознавая отпадение в ересь всех заграничных епископов, находясь в плену, подвергаясь гонениям, не имея возможности связаться с российскими преосвященными, не обладая достоверной информацией, Владыка Митрополит вынужден был единолично снять запрещение с Епископа Варнавы, совершить хиротонию Еп. Сергия, и благословить хиротонии Еп. Владимира и Еп. Варфоломея. Наш Первоиерарх мог это совершить, с тем чтобы в будущем эти мероприятия были утверждены соборно. «И первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо как будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святой Дух» (34 пр. Св. Ап.). Благодаря письму которое было написано Митрополитом Виталием в мой адрес (от 26/11 марта 2002 г.), нам стала известна его воля в отношении совершения нами Епископских хиротоний, более того он благословил нас на создание Синода. Вы лично слышали его принципиальное, личное согласие по телефону. Вам также известна моя позиция и твердое намерение совершить вместе с Вами ряд Архиерейских хиротоний на Светлой седмице. В факсе полученном Вами от Митрополита Виталия (от 11/24 апреля 2002 года) было написано: «этот вопрос нуждается в соборном решении». (В соборном решении нас троих, как законных, соборно признанных Архиереев, не впавших в ересь экуменизма: Митрополита Виталия и нас с Вами).

Преосвященные: Варнава, Сергий, Владимир, Варфоломей ещё соборно не признаны и не могут называться собором.

Возлюбленный о Господе Владыка Вениамин! Я прошу и умоляю Вас прислушаться к голосу нашего соборного разума. Смириться перед Божьим Промыслом и не лишать надежды нашу российскую паству. Иначе именно на Вас ляжет вина за очередной раскол в нашей многострадальной Церкви, а «грех раскола не смывается даже мученической кровию».

Ваш собрат во Христе,
+Архиепископ Лазарь
13/26 апр. 2002 года.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList