Получено 4 декабря 2003 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ИЕРАРХАМ СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ А ТАКЖЕ КО ВСЕМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ ПРЕДСТОЯЩЕГО ПАСТЫРСКОГО СОВЕЩАНИЯ В ГОРОДЕ НАЯК.

Ваши Высокопреосвященства и дорогие сопастыри,

Благословите!

Не имея возможности участвовать в пастырском совещании из-за телесного недуга, обращаюсь к Вам письменно с просьбой обратить внимание на два недавних свидетельства о том, что Сергианство и экуменизм продолжают порабощать Московскую Патриархию в лице ее главы и Синода.

Предварительно хочу обратить Ваше внимание на резолюцию пастырского совещания одной из наших епархий касательно новых контактов с Московской Патриархией. Участники этой конференции применили слово “примирение” шесть раз в одном параграфе!? Слово примирение или примириться здесь совсем ни к чему. Примириться должны те, кто враждуют или посорились между собой. Мы же всегда со скорбию молились и молимся за всех, включая “отступивших от Тебе, и Тебе не ищущих…(дабы) ни единому от них погибнути.” (Молитва о спасении России). Это не маловажная заметка. Враги зарубежной церкви могут это употребить против Вас же самих: мол Патриарх, Путин и даже зарубежные священники призывают к примирению, а иерархия не хочет примиряться. Призываю Пастырское совещание исправить это упущение.

Первое свидетельство, на которое следует обратить внимание: репринтное переиздание Месячной Минеи (Киево-Печерской Лавры 1893 года) Московского Сретенского монастыря с благословения Патриарха Алексия II от 1997 года. В тропаре Святому Георгию Победоносцу (23 апр. ст. ст.), а также в день памяти обновления Его храма в Лиде ( 3 ноября ст. ст.) “Яко пленных свободитель…” упразднены слова “царей поборниче.” [Примечание: в тропаре Кресту “Спаси, Господи, люди Твоя…” речь идет о здравствующем царе]. Здесь упразднение говорит, что Св. Георгий никогда не был (и не будет) поборником царей. В этом же издании Минеи мы находим, что в светильне Воздвижению “Крест Хранитель всея вселенныя…” исчезли слова “царей держава.” Ведь сам праздник Воздвижения основан на явлении Честного Креста благочестивому Византийскому царю Константину и обретению Креста Святой царицей Еленой. Это изменение показывает, что политика продолжает царствовать над Русской церковью не только в угоду новому мировому порядку, который никогда не позволит восстановления благочестивого царя, но послужит искоренению из нового поколения “воскресшей России” понятия о благочестивый царях, которые веками полагались на Честный Крест Христов и заступничество святых угодников как Св. Георгий Победоносец. Это свидетельствует, что свобода, по-видимому, дала Сергианам новую задачу “спасать церковь” от возможных нареканий либералов в угоду любым властям. “(Наш воспитанник) будет всюду желательным и образцовым гражданином какого угодно государства, в том числе и Советского.” (Патр. Алексий II “Предстоятель церкви мучеников” из книги “Страж Дома Господня Патриарх Московский и всея Руси Сергий…” издания 2003 года)

Второе свидетельство касается утверждения, что Московская Патриархия не участвует активно в экуменизме. Наглядным примером здравствующего экуменизма является патриаршее послание Папе Римскому по случаю его 25-летия служения как “викария Христа.” (документ прилагается) Это не малозначущее формальное приветствие. Глава Русской церкви, восхваляя еретика, обращается к нему как к собрату, что запрещает Св. Василий Великий, и законному иерарху, обещая молиться, чтобы этот еретик еще многие годы преуспевал. При рассмотрении послания не может идти никакой речи об икономии. В обращении нет ни слова, ни намека, призывающего Папу к истинне Церкви Христовой, а наоборот: ”Здравствуй и продолжай далее свое служение”! Можем ли мы себе представить такое приветствие от Свят. Иоанна Шанхайского или во блаженной памяти митрополитов Антония, Анастасия, Филарета?

Московская Патриархия не ищет единения с Зарубежной церковью во истине Христовой, как думают некоторые наши священнослужители. Их призыв в духе экуменизма распространяется на все религии. Не только не может быть единения с современным составом Московской Патриархии, но одно признание Патриарха и его синода “Святейшим” есть по сути признание законным тех, кто считает Папу Павла II вождем единой Церкви Христовой. То заигрывание с западной церковью при котором умер митрополит Никодим, замаскированно продолжается и по сей день, а сейчас нас приглашают признать их “святейшество”.

“Аще бо яже разорихъ, сiя паки созидаю, [если, разорив греховное, греховное опять созидаю] преступника себе представляю.” (Гал. 2:18)

Испрашивая Ваших Свв. молитв,
Ваш искренный,

Прот. Стефан Сабельник
Настоятель Успенского Храма в г. Трентон, Н.Дж.
Вход во Храм Пресвятой Богородицы, 2003 г.

------------------------------------------

Приложение:

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II НАПРАВИЛ ПАПЕ РИМСКОМУ ИОАННУ ПАВЛУ II ПРИВЕТСТВЕННОЕ ПОСЛАНИЕ ПО СЛУЧАЮ 25-ЛЕТИЯ ПОНТИФИКАТА

15 октября 2003 года по случаю 25-летия избрания Иоанна Павла II главой Римско-Католической Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Папе Римскому нижеследующее приветственное послание:

Его Святейшеству
Святейшему Иоанну Павлу II,
Папе Римскому

В дни, когда Римско-Католическая Церковь отмечает 25-летие Вашего пребывания на Римской кафедре, примите мое сердечное братское приветствие.

Вы известны всему миру как самоотверженный христианин, пастырь, епископ, предстоятель крупнейшей христианской церкви в мире. Молюсь, чтобы Всемилостивый Господь укрепил Вас в Вашем служении и явил Свою милость на всех чадах Вашей Церкви. От всей души желаю Вам здравия, духовной и телесной крепости и многих лет жизни.

С любовью о Господе ,

+ АЛЕКСИЙ,
Патриарх Московский и всея Руси

"Служба коммуникации ОВЦС МП"

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList