Составлено 4 декабря 2003 г. Комментарий редакции узла "Мысли о России".

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

«Я уйду на покой»

Это заявление, исходящее от священнослужителей РПЦз(Л), всё чаще приходится слышать после того, как их руководство решило сбросить личину благостности и открыть свои тайные намерения – безоговорочно сдать себя и свою паству тов. Дроздову, также известному как «патриарх Московский и Всея Руси Алексий II», не говоря уже о тех в РФ, кто увидел в РПЦЗ истинную Церковь Христову и присоединился к ней. Обычно это заявление делается в таком контексте: «Если они решат соединяться с МП, я уйду на покой». Под «они» имеются ввиду Всезарубежное пастырское совещание, назначенное на 8-13 декабря 2003 г., архиерейский собор РПЦз(Л), который произойдёт сразу после этого совещания, а также встреча архиепископа Лавра с тов. Дроздовым в январе 2004 г, на которой предвидится подписание некого «соглашения». При этом такое говорят не только священнослужители пожилые, но и среднего возраста.

До своей встречи с президентом РФ В. Путиным 24 сентября 2003 г. вожди РПЦз(Л) тщательно скрывали свои действа, направленные на «желанное сближение», официально заявляли, что они не собираются объединяться. Даже в преддверии этой встречи, уже пригласив на заседание своего синода 2-4 сентября 2003 (т.е. за три недели до встречи с В. Путиным) путинского «духовника» Шевкунова (факт сам по себе беспрецедентный – эмпешник на заседании «белогвардейского» синода), в отчёте об этом заседании ни слова нет ни о Шевкунове, ни о путинском приглашении встретиться. По словам отчёта: «Самый главный вопрос на повестке заседания Архиерейского Синода – подготовка к Всезарубежному совещанию духовенства Русской Православной Церкви заграницей и к предстоящему Архиерейскому Собору». То, что там был Шевкунов, привезший приглашение В. Путина – молчок!

Эти подробности были всенародно объявлены ПОСЛЕ встречи с В. Путиным. По-видимому, вожди РПЦз(Л) решили, что хватит играть с паствой в кошки-мышки, что «лягушка сварена», что пора объявить «пасомым», что в скором времени, хотят они этого или не хотят, их «воссоединят» с «Церковью-Матерью». В заявлении о состоявшейся встрече с В. Путиным эти вожди даже не постыдились признаться, что до этого времени они попросту лгали пастве насчёт своей закулисной работы, в таких словах: «Данная встреча – итог длительного процесса общения между членами Русской Церкви в России и в Зарубежье». Вот тебе и на! А паства и не подозревала о том, что её «иерархи» в поте лица трудятся в «длительном процессе», чтобы сдать её тов. Дроздову и Московскому патриархату, который предыдущие Первоиерархи РПЦЗ иначе не называли как «лже-церковью», а свв. Новомученики отрицали наличие в ней благодати. О присутствии же на заседании Шевкунова проговорился еп. Кирилл: «В сентябре месяце с.г. на заседание Архиерейского Синода прибыл настоятель ставропигиального Сретенского монастыря в Москве, архимандрит Тихон. Сретенский монастырь – издательский центр Православной Церкви в России. Отец Тихон хорошо знает и о внутренней жизни Московского Патриархата, и о жизни Русской Зарубежной Церкви. Он был участником двух Церковно-исторических конференциях, проведенных в 2001 и 2002 годах. На заседании Архиерейского Синода отец Тихон передал архипастырям пожелание Президента России, В.В. Путина встречи с иерархией Русской Православной Церкви заграницей». И всё это -- без всяких комментариев, как будто присутствие эмпешника на заседании синода – совершенно обыденное, само собой разумеющееся явление, также как и приглашение встретиться с гебистом-президентом РФ! В скобках отметим, что тот же «синод» 10 июля 2001 г. не пустил на своё заседание приглашённых Митрополитом Виталием в качестве секретарей двух клириков РПЦЗ -- архимандрита Сергия (из Канады, ныне епископа) и о. Никиту Орлова (из Калифорнии). Им было сказано, что на заседаниях синода могут присутствовать только архиереи!

После этого интервью еп. Кирилла были и другие откровения священноначалия РПЦз(Л). Но по-настоящему плотина апостасии прорвалась во время поездки делегации РПЦз(Л) в Москву на поклон к тов. Дроздову. Наверно самым большим «достижением» МП было выступление «патриарха» в 22 часа (20.11.2003) по каналу НТВ, где он сказал, что Русская Зарубежная Церковь принесла извинения за резкие высказывания в адрес Московской Патриархии. Перед этим теледиктор, делая анонс выступлению Патриарха, сказал, что РПЦЗ покаялась перед РПЦ. Теперь вся Россия "узнала" что Зарубежная Церковь не стояла в Истине, но была блудницей и вот теперь пришла с покаянием к "Матери-Церкви". Московская патриархия не упустила случая подчеркнуть свою "правоту" перед всем миром и прежде всего перед русским народом, который теперь стал обманут еще больше. Были ещё и целование рук тов. Дроздова, было и хождение на эмпешные службы... И всё это на фоне радужно-радостных утверждений обеих сторон о том, что встреча успешная и проходит в духе взаимопонимания, братской любви и пр. сахаринных эпитетов. Как говорится, дожились...

Будучи полностью уверены в дремучей пассивности своей паствы, лавровские вожди на радостях начали публиковать все эти излияния на своём официальном узле. Но, в соответствии с американской поговоркой – «можно обманывать некоторых людей какое-то время, но нельзя обманывать ВСЕХ людей ВСЁ время» -- случилось непредвиденное. Как у паствы, так и у некоторых священнослужителей РПЦз(Л) внезапно открылись глаза на происходящее и с разных сторон посыпались протесты. По примеру тов. Сталина 1930-х годов, архиепископ Лавр (именующий себя «митрополитом») трусливо убрал радостные высказывания делегации с узла РПЦЗ и поместил там заявление, в котором снова начал уверять взбудораженную паству в том, что ничего «такого» не происходит, что это, мол, делегация поставила на Интернет разные сообщения, не соответствующие действительности. Сейчас единственно, что осталось на узле РПЦз(Л) о делегации – заявление о том, что таковая делегация поедет в Москву 18 ноября 2003 г.

Но вернёмся к нашей первоначальной теме «ухода на покой». Частью реакции на то, что готовится огульная сдача РПЦз(Л) тов. Дроздову, явилось заявление некоторых священнослужителей РПЦз(Л) «Я уйду на покой».

Но вдумаемся в смысл такого заявления – как и когда священнослужитель может уйти на покой? Как недавно напомнил еп. Даниил, «Рассматривая церковные правила (апостольские, соборные и отеческие, то есть каноническую основу законодательства Православной Церкви) не трудно убедиться, что основная -- если не единственная -- цель этих правил -- это духовное благосостояние пасомых». Продолжая эту мысль, можно заключить, что и основная цель каждого ПАСТЫРЯ Церкви Христовой – то же самое, т.е. духовное благосостояние паствы «...пастырь добрый полагает жизнь свою за овец;» (Иоан. 10, 11). Как же тут «уйти на покой»? Т.е. бросить паству на съедение гебешной МП, а самому заняться выращиванием тюльпанов или розочек? Конечно, понятие ухода на покой не ново и применялось в течение всей церковной истории. Но уходили на покой священнослужители тогда, когда по неким причинам были не в состоянии заниматься своей прямой обязанностью – духовным окормлением паствы. Уйти же на покой просто так, как миряне уходят на пенсию – такой шаг не «уход на покой» в церковном смысле, а полное непонимание своих обязанностей. «Спасение утопающих – дело самих утопающих»?

Уходить от апостасии нужно, но не "на покой", а в РПЦЗ митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList