Поставлено 21 ноября 2003 г. Для полноты картины редакция ввела в текст много интернетовских ссылок на упоминаемые документы и/или события.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Голгофа РПЦЗ или в гостях у "патриарха"

В связи с беспрецедентной поездкой делегации РПЦз(Л) «на поклон» к руководству МП, в редакцию узла «Мысли о России» со всех концов мира идут письма. Суть их сводится к главному вопросу – что означает эта поездка? Отвечаем.

Прошедшая неделя ознаменовалась хотя и предсказуемым, но для многих неожиданным, событием – безоговорочной капитуляцией Русской Православной Церкви заграницей под руководством архиепископа Лавра, или «РПЦз(Л)», незаконно захватившего пост Первоиерарха РПЦЗ в 2001 г. и именующего себя теперь «митрополитом». Но, как когда-то писал Иван Солоневич в своей «Диктатуре импотентов», «...‘неожиданность’ существует только для людей, которые не ожидали, ибо не знали». Благодаря тому, что руководство РПЦз(Л) свято хранило в тайне свои планы и действия по «желанному сближению», подавляющее большинство паствы РПЦз(Л) пребывало и продолжает пребывать в незнании.

Само собой разумеется, что, по своей многолетней привычке лгать своей пастве и изворачиваться, «вожди» РПЦз(Л), фактически оформившие капитуляцию перед Московским патриархатом, или «МП» – архиепископы Иларион и Марк и еп. Кирилл, -- на потребу обманываемой пастве, продолжают «темнить» даже и теперь, после явной уже капитуляции. Арх. Марк, например, долгие годы тянувший РПЦЗ в лапы МП, в своём интервью "gazeta.ru", мягонько поговорив об участии МП в экуменизме, тут же намекает, что РПЦЗ готова закрыть на это глаза в таких словах: «Правда, за последний год видны изменения, но мы еще не знаем, насколько они серьезные и глубинные»(!?). Неизвестно о каких изменениях говорит лукавый иерарх, так как, если и были некие изменения в МП по отношению к экуменизму, то в худшую сторону. Например, вот как оправдал глава МП её участие в экуменизме в интервью не далее как 15 февраля 2001 г.: "Но мы не можем быть в изоляции, мы должны иметь общение с другими христианскими церквами и свидетельствовать о православии, - отметил Патриарх. - Поэтому обвинения, которые высказываются сегодня со стороны Русской Зарубежной Церкви, просто не имеют под собой почвы". А ведь, в соответствии со своим же соборным решением, отношение РПЦЗ к экуменизму обязано быть совершенно конкретным и однозначным – экуменизм был анафематствован Архиерейским Собором РПЦЗ в 1983 г.! Мимоходом отметим, что тов. Дроздов (также известный как «Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II») слукавил – во Всемирном Совете Церквей («ВСЦ»), кроме христианских, состоят весьма и весьма сомнительные «конфессии», вплоть до сатанистов. Так что искать там «общение с другими христианскими церквами и свидетельствовать о православии» -- мягко говоря, натяжка. Соответственно, «иерархам» РПЦЗ придётся, по-видимому, забыть о своей собственной анафеме и присоединиться к МП в её «проповеди православия». Кому-кому, но арх. Марку это будет особенно просто, как он это уже много раз доказывал. Так, чуть ли не в течение всех 1990-х годов, арх. Марк якшался с представителями МП. А в 1999 г., в письме к архиепископу Антонию Сан-францисскому он жалуется на то, что «мы теперь находимся в опасности вообще потерять связь со вселенским православием». А что это за «православие» – хорошо известно.

В том же интервью, говоря о сергианстве, арх. Марк, сказав несколько обязательных фраз в духе традиционного РПЦЗ, спешит подсказать МП выход-отговорку: «Хотя это учение де-факто отменено Социальной концепцией РПЦ, принятой Архиерейским собором Московского патриархата в 2000 году, но ясного отмежевания от исторического феномена «сергианства», которое мы считаем необходимым для уяснения церковного учения в этом вопросе, все же не было». Излишне говорить, что, заявляя это, арх. Марк сознательно идёт на откровенную ложь. Не нужно быть сведущим богословом, чтобы знать, что грех не «отменяется» намерением «де-факто» больше не грешить. Спросим сами себя – «отменится» ли грех для проститутки, которая пообещает впредь проституцией не заниматься? Любой грех «отменяется» покаянием в нём, что арх. Марк прекрасно знает. Обойдя камень преткновения таким лукавством, на вопрос репортёра перед кем нужно покаяние (арх. Марк тщательно избегал этого слова, его ввёл в разговор репортёр), добрый архиепископ сразу отвечает: «Ну, прежде всего перед Богом, а потом и перед русским, православным народом в том, что распространялись взгляды, несовместимые с подлинным учением церкви, которые прямо противоречат основам православного учения. Мы, например, не можем принять мысль о необходимости подчинения любому государству. Тем более когда речь идет о безбожной власти». Этот ответ тоже можно было бы прокомментировать, но не будем отвлекаться и пойдём дальше.

Эмпешное понятие о покаянии  хорошо высказал Митрополит Виленский и Литовский ХРИЗОСТОМ, в интервью напечатанном Агентством федеральных расследований, выдержки из которого приведены ниже курсивом:

МХ: В самих же контактах с КГБ я ничего предосудительного не вижу: это был орган государства, а мы – его граждане.
Репортёр: И каяться тут не в чем?
МХ: Публичное покаяние не есть покаяние, а лишь демонстрация. Не случайно публичные покаяния отменены христианской церковью еще в третьем столетии.
.....................
.....................
Репортёр: А вообще, на ваш взгляд, имеет ли моральное право стать верховным иерархом человек с прошлым сотрудника КГБ?
МХ: Я совершенно этого не исключаю. История Христовой церкви знает много примеров того, когда ее возглавляли не очень достойные лица. Патриарха избирает Поместный собор, участники которого руководствуются не только объективными, но и сугубо личными мотивами. Мы, верующие, уповаем на промысел Божий. Но он и попущает быть избранными недостойным представителям высшего духовенства.

О СУТИ сергианства ни одна из высоких договаривающихся сторон и не заикается, вроде того как в доме повешенного не упоминают о верёвке. Все молчаливо принимают определение сергианства, выдвинутое тов. Дроздовым в одном из своих интервью в том смысле, что чего, дескать, беспокоиться о том, что произошло чуть ли не 80 лет тому назад. Т.е., что сергианство начинается и кончается декларацией митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г., а о ней пора бы уже забыть за давностью времён. В универсальной эйфории, как по мановению волшебного жезла воцарившейся в российских СМИ по поводу реально-близкого объединения РПЦз(Л) и МП, всё чаще и чаще встречается новый удобный термин -- «исторически изжило». Тот факт, что сергианство есть то здание лжи и обмана, которое возникло на фундаменте декларации м. Сергия и процветает по сей день, тщательно замалчивается. В другом своём интервью тов. Дроздов, говоря о возможности «диалога» с РПЦЗ, предложил начать его с «чистого листа»!

В этой связи невольно вспоминается поговорка-шутка: «Кому я должен, всем прощаю»... Но эта шутка на днях воплотилась в действительность. Так, 20 ноября 2003 г. в Интернете появился такой заголовок: «Алексий II: Иерархи РПЦЗ попросили у меня прощения»!? Ну, чем не «Кому я должен, всем прощаю»? Было бы смешно, если бы не было трагично. Таким образом «чистый лист» тов. Дроздова относится только к МП. Казалось бы естественным, раз уж разговор пошёл о прощении, со стороны «патриарха» тоже попросить прощения и за силой отнятое у РПЦЗ имущество, и за многолетние обвинения во всех смертных грехах, и, наконец, за разные названия для РПЦЗ, принятые в МП – «карловчане», «раскольники», «белогвардейская церковь», и пр.

Даже уже теперь, смакуя свою победу, «патриарх Алексий II» не удержался и лягнул поверженную РПЦз(Л): "Было также принято решение о создании комиссий, которые будут работать над решением тех проблем, которые сегодня мешают нашему объединению, - сообщил Его Святейшество. - Прежде всего, надо отметить факт создания Русской Зарубежной Церковью приходов на территории России и республик бывшего СССР, ибо тем самым был раскол перенесен на каноническую территорию Московского Патриархата". Дело, оказывается, совсем не в сергианстве или экуменизме МП, а в приходах РПЦЗ на "канонической территории Московского патриархата"!  Тут -- тройной удар: указание незадачливым "лидерам" РПЦз(Л) в чём у них главные расхождения с МП; намёк прихожанам РПЦз(Л) в Российской Федерации на то, что их скоро «ликвидируют как класс», что они себя «исторически изжили»; а новым друзьям из РПЦз(Л) небольшое напоминание о том, что, в глазах «Матери-Церкви», они как были раскольниками, так и остались.

Но теперь о самом главном, а именно – после того, как тов. Дроздов «обыграл» простачков-эмигрантов, можно себе представить как такое одностороннее покаяние будет воспринято как врагами, так и друзьями РПЦЗ, а также и нейтральными. Врагам, понятно, это доставит огромную радость – вот, мы вам всегда говорили, что зарубежники являются раскольниками и рано или поздно придут с повинной. Так и случилось, пришли-таки проситься. Друзьям это будет смертельный удар в спину, предательство, Голгофа. А нейтральным – ещё одно доказательство, что эмпешная церковь как раз и есть истинная Русская Православная Церковь, которую даже «белогвардейская» церковь признаёт за таковую. Только те в Российской Федерации, кто с самого начала отказался от «лавро-марковского» соблазна и остался с Митрополитом Виталием, воспримут это просто с печалью о своих обманутых и преданных братьях и сёстрах во Христе.

В письмах, приходящих в редакцию узла Мысли о России по поводу капитуляции РПЦз(Л), часто задаётся и такой вопрос – как помочь? К сожалению, помочь в настоящий момент стремящимся в лапы гебешной МП также трудно, как спасти евангельское стадо свиней, после того как оно «бросилось с крутизны в море и погибло в воде» (Матф., 8, 32). Но в истории русской эмиграции это явление не ново. Так, в 1945-6 гг., во Франции «белоэмигранты», воодушевлённые победами «русского оружия» в войне с Гитлером, создали «Общество советских патриотов»(!), начали брать советские паспорта и массово ехать на «Родину». Там им, за редкими исключениями, всем подряд «лепили по десятке» и они ехали отбывать этот срок в Гулаг. Во Франции на эту тему, в назидание потомству, создали фильм по названию «Восток/Запад», хорошо описывающий эти события.

СКАЖИТЕ «НЕТ!» ОБЪЕДИНЕНИЮ РПЦз(Л) И МП!

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList