Получено 8 ноября 2003 г. Получив электронное письмо, датированное 8 ноября 2003 г., и приложенное к нему заявление «Мысли ко встрече РПЦЗ и МП», приведенные ниже, редакция узла «Мысли о России» («МоР») решила опубликовать всё это по двум причинам. Во-первых потому, что автор надеется опубликовать своё заявление в «Православной Руси». А во-вторых потому, что оно содержит ряд мыслей характерных для многих прихожан РПЦз(Л), которых их «пастыри» или вообще намеренно не информируют, или дезинформируют. В течение ряда лет зная Ю. Шидловского как честного русского человека, редакция сожалеет о том, что его ввели в заблуждение те, которым он с детства привык верить. Для удобства читателя комментарии МоР даются в тексте письма курсивом в скобках. Текст письма Ю. Шидловского оставлен так, как был получен.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Ваше Благословение,
Глубокочтимые отцы,
и уважаемые, дорогие друзья,

Ввиду того что не предполагается участие мирян в предстоящих Совещании духовенства и Собора, я позволил себе попробовать изложить свои мысли насчет этих, всех волнующих, событий.
Прошу Вашего снисхождения к моим ошибкам и Ваших ответных мыслей.
Этот текст был вчера послан Вл. Митрополиту Лавру (и всем нашим епископам) с просьбой благословить на печатание в Православной Руси. Еще ответа не получил.
Благодарю Вас за внимание, помощь и возможный ответ.
Ваш Юрий Шидловский (geosffa@i-2000.com)

---------------------------------------------------

Мысли ко встрече РПЦЗ и МП

Сегодня, Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) и Московская Патриархия (МП) существуют, по историческим причинам, как две независимые ветви Русской Православной Церкви (РПЦ). Первая - РПЦЗ – существует со времен революции, Ставропольского Собора (6-го мая 1919 г.) и указа Патриарха Тихона № 362 (7-го ноября 1919 г.). Вторая – МП – со времени разрешения Сталиным восстановить Патриаршество в Советском Союзе (8-го сент. 1943 г.) .

(МоР: начнём с «малого», но символически важного момента – автор, будучи верен традициям РПЦЗ, всё ещё пишет «Заграницей» с заглавной буквы. Ему, по-видимому, невдомёк, что его священноначалие, подготавливая предательство РПЦЗ, с некоторого времени начало писать это слово со строчной буквы. И ещё одна мелочь – указ №362 вышел 7 ноября 1920 г.
Более важный момент – Сталин не «РАЗРЕШАЛ», а ПРИКАЗАЛ восстановить Патриаршество на встрече с тремя уцелевшими иерархами РПЦ в Кремле 4 сентября 1943 г., см. ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Термин «разрешить» намекает на некую инициативу со стороны тогдашнего руководства РПЦ. Никакой инициативы не было. Просто, по тактическим соображениям войны с Гитлером, Сталин решил, что, для поддержания русского патриотизма, будет выгодно создать ВИДИМОСТЬ свободной православной церкви. Таким образом, будучи создана по приказу светской богоборческой власти, МП изначально неканонична и безблагодатна, о чём в один голос утверждал сонм новомучеников.).

Члены РПЦЗ – потомки Патриарха Тихона. Члены МП – потомки Митрополита (с 1943 г. – патриарха) Сергия (Страгородского), который предал РПЦ, русский народ и свою совесть в 1927 г., выразив своё и всех своих приверженцев подчинение, тогда активно безбожной, советской власти. Остальные, т.е. большинство духовенства РПЦ, ушли тогда в катакомбы, где беспощадно преследовались советской властью.

С того времени, (в советский и пост-советский периоды) МП враждебно относилась к РПЦЗ и сегодня продолжает преследовать РПЦЗ разнообразными приемами. В тоже время РПЦЗ существовала заграницей, пополняясь богомольцами первой эмиграции (20-ых годов), второй эмиграции (40-ых годов), третьей эмиграции (пост-советской), и значительным числом людей крестившихся в Православие под омофором РПЦЗ в различных странах нашего рассеяния и продолжала молиться за многострадальный русский народ и церковное единство РПЦ. По сравнению с МП (и РПЦ) нас мало и мы материально очень бедные. Но мы верим, что не в Силе Бог, а в Правде.

Сегодня, т.е. после приглашения Патриархом Алексеем 2-ым Митрополита Лавра на встречу в Москву, (которое было передано Митрополиту Лавру Президентом Российской Федерации, 25-го сентября 2003 г. на встрече с РПЦЗ в НЙ) настало последнее испытание, или экзамен, для РПЦЗ. И верим, что переэкзаменовки не будет.

(МоР: о каком экзамене идёт речь? Кто кого экзаменует? Неужели автор допускает, что те жалкие, пресмыкающиеся перед МП остатки РПЦЗ, которые сегодня неправедно возглавляет именующий себя митрополитом архиепископ Лавр, способны кого-то экзаменовать? Или он видит в роли экзаменующего тов. Дроздова, также известного как «Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II»? Не допуская ни одной из этих возможностей, оставим нашим читателям подумать об этом.).

Встреча МП с РПЦЗ - важнейшее событие в истории РПЦ, результат которой должен способствовать уничтожению сегодняшнего компромиссного положения МП и восстановлению РПЦ
во всем своем историческом, православном, духовном богатстве.

(МоР: согласимся с автором, что «Встреча МП с РПЦЗ - важнейшее событие в истории РПЦ...». Но не потому, что её результат «должен способствовать уничтожению сегодняшнего компромиссного положения МП и восстановлению РПЦ», а потому, что он будет способствовать уничтожению РПЦЗ! Строго говоря, с церковной точки зрения, сигнал о конце РПЦЗ был дан в письме Архиерейского Синода РПЦз(Л) еп. Амвросию от 14 мая 2003 г.: «Благодать таинств в церквях России не ставится под сомнение Русской Церковью за границей, так же как и Московский патриархат принимает таинства, совершаемые духовенством РПЦЗ». Такое заявление перекликается со словами декларации 1927 г. митрополита Сергия (Страгородского) о том, что «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи.». Собственно говоря, заявление Архиерейского Синода о взаимном признании благодати таинств гораздо сильней заявления м. Сергия о «радостях» -- ведь именно в евхаристическом общении состоит единство церкви, а не в административных сношениях. Но в наш «просвещённый» век такие «тонкости» не производят должного впечатления и, судя по реакции разных лиц, под «настоящим» воссоединением разумеется нечто вроде совместного коммюнике на "высшем уровне" со словами о единстве.
Ещё одно не понятно в этом абзаце – о каком компромиссном положении МП идёт речь? С кем у неё компромисс? С властями Российской Федерации, «РФ»? Тут никакого компромисса нет, и там и там руководят бывшие гебисты (хотя по словам президента РФ В. Путина бывших гебистов нет. Он имел ввиду, что однажды гебист – всегда гебист.).

Восстановление единства в РПЦ - это неувядаемая надежда, которая должна когда-то исполнится на благо РПЦ, а не на благо государственной власти или псевдо-церкви. РПЦ должна возродиться в свободную от мирской власти Церковь, освобожденной от любых компромиссов, освобожденной в таком состоянии христианской любви , что-бы никто, никогда и нигде не мог-бы её осудить в компромиссах. Она должна иметь чистейшую совесть перед Богом и людьми.

(МоР: читая эти слова, невольно приходит на ум американская поговорка о том, что «мы все любим детей и почитаем материнство». Другими словами, тут всё правильно, но ничего из перечисленного невозможно достичь, поддерживая и присоединяясь к тем, кто многие годы жили и живут во лжи сергианства и компромисса с безбожной властью, а также компромисса со вселенской все-ересью, именуемой экуменизмом и Новым мировым порядком. Насчёт же единства хорошо сказал Митрополит Филарет в своём письме Митрополиту Американской Православной Церкви Иринею: «Но при разногласиях принципиального характера, согласно словам Св. Церкви -- «возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы» -- необходимо предварительное достижение такого единомыслия.»).

Настал момент, когда РПЦЗ должна, и может, громко выразить свою долголетнюю любовь РПЦ и помочь ей освободиться от компромисса, с которым живет МП. До любых встреч с Патиархом Алексеем 2-ым, должен был-бы состояться Всероссийский Собор, который-бы решил будущее взаимоотношение РПЦЗ и МП. РПЦЗ уже назначила всезарубежное совещание духовенства и Архиерейский Собор на котором будет рассматриваться «Путь Зарубежной Церкви в прошлом и будущем» (с 8-ого по 17-ого декабря, 2003 г.). Будущее РПЦ может определяться только соборно и с Божьей помощью, так-же как определялась Христова Церковь в апостольские времена и на протяжении веков.

(МоР: тут автор, по-видимому, забывает, что христианская любовь, как и родительская, не состоит в потакании проступкам объекта «любви». Любовь в данном случае должна была бы выражаться в призывах к покаянию, а не в закрывании глаз на всё то, что творит и творится в МП. Вызывают улыбку мечтания автора о неком туманном «Всероссийском Соборе» и попытки автора сопоставить его со «всезарубежным совещанием духовенства и Архиерейским Собором». Что-что, но тов. Дроздов и иже с ним – сугубые реалисты и прекрасно понимают, что никакие соборы им не нужны, проблем им никаких решать не нужно, РПЦз(Л), как пресловутая лягушка, уже сварена и у них в кармане. Мимоходом отметим, что автор упускает из вида, что на упоминаемом им пастырском совещании будут присутствовать два закоренелых врага РПЦЗ – эмпешные архимандрит Тихон (Шевкунов) и протоиерей Георгий (Митрофанов). Чего только стоит злопыхательская брошюра этого последнего «Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы», Санкт-Петербург, 1995 г. ).

Но Голиаф сегодня покрыт овечьей шкурой. И Давид с нами...

Будем-же молиться и верить, что Господь Бог облегчит задачу предстоящего Совещания, Собора и Митрополита Лавра в разрешении судьбы РПЦ. Будем так-же надеяться, что и МП просветится Правдой Христовой и будет добровольно и свободно участвовать в восстановлении РПЦ. Это наше последнее испытание и, может даже быть последняя возможность для восстановления РПЦ, перед тем, как мы вместе погрузимся в огненный ад компромиссного мира.

(МоР: молиться будем, но о другом – «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят».)

Юрий Шидловский
Председатель Правления Попечительства о Нуждахъ РПЦЗ.
4-го ноября 2003 г.

George Schidlovsky, 2 Carman Place, Glen Head, NY 11545, 516-759-1328, 516-759-0416 fax
geosffa@i-2000.com

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList