Составлено 24 октября 2003 г. Ускорение процесса «желанного воссоединения» продолжает вызывать реакцию со стороны паствы РПЦЗ. На прошлой неделе редакция получила копию письма Владимира Николаевича Козырева протоиерею Александру Лебедеву и письмо от Ивана Ивановича Сорокина. В. Козырев более двух лет активно защищал 80-тилетние традиции РПЦЗ на закрытом форуме духовенства и мирян, на который ему недавно закрыли доступ. В своих выступлениях на форуме он часто вступал в полемику с протоиереем Александром Лебедевым, диаметрально изменившим своё отношение к Московской патриархии («МП») за последние 6-8 лет. И. Сорокин – многолетний прихожанин Спасо-Преображенского храма в Лос-Анджелесе и активный помощник покойного архиепископа Антония Лос-анджелесского. После апостасийного Архиерейского собора РПЦЗ в октябре 2000 г. он устранился от приходских дел. Так как письмо В. Козырева освещает теоретическую сторону вопроса перемены отношения к МП епископа Сан-францисского и Западно-Американского Кирилла и протоиерея Александра Лебедева, настоятеля Спасо-Преображенского храма, а письмо И. Сорокина приводит описание недавних действ этих переменившихся двух лиц, то редакция объединила оба письма в один документ.

Добавление 24 октября 2003 г. в 16:30 -- в конце.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Дорогой отец Александр, благословите!

Как Вы, может быть, согласитесь, задача архипастырей и пастырей – вести свою паству и подавать пример ясности, праведности и постоянства в вере. Мне кажется, что Вы недооцениваете серьёзность отказа от публично высказанной позиции для епископа, особенно в тех случаях, когда дело настолько существенно.

Мы все знаем, что его преосвященство епископ Кирилл сменил свои позиции (также как сменили их и Вы) касательно отношения Московской патриархии («МП») к Истине. Именно поэтому лица, на которых такая смена позиций отразилась, напоминают Вам и епископу Кириллу о Ваших прежних позициях.

Дело не в том, изменилось ли Ваше (и еп. Кирилла) мышление. Мы все знаем, что оно изменилось. Вопрос здесь вот в чём: почему в тех же головах (Вашей и еп. Кирилла) те же самые факты вызвали когда-то определённые заключения, а теперь – противоположные?

Тут недостаточно заявить: «Я передумал». В соответствии с человеческой природой, мы все имеем право менять наши мнения. Однако, когда епископы или выдающиеся священники меняют свои мнения до такой степени и в такой критический момент с минимальными объяснениями, огромный соблазн возникает среди паствы. Этот соблазн должен быть понят и соответственно уврачёван с любовью, а не путем отлучений.

Если епископ некогда считал МП лже-церковью и убедительно объяснял почему он так считал при помощи многочисленных аргументов и улик, как он может обвинять тех, которые всё ещё так думают? Как он может довольствоваться сам и просить других довольствоваться простым заявлением «Я передумал»? Где гарантии, что он не передумает опять? Я считаю, что пастырь или архипастырь, переменивший свою позицию на диаметрально противоположную, должен проявить смирение и понимание, а не строгость. Он должен считать себя частично ответственным за раскол и стараться восстановить единство, которое было разрушено его изменённой позицией. Суть Церкви – в её единстве.

К чести МП следует отметить, что, по крайней мере, она никогда не меняла своих позиций.

Ваш во Христе
Владимир Козырев

--------------------------------------------

19 августа 2003 г. при Спасо-Преображенском храме в г. Лос-Анджелес состоялась трапеза по случаю престольного праздника. На трапезе присутствовал епископ Сан-францисский и Западно-Американский Кирилл, настоятель храма протоиерей Александр (Лебедев) и другие клирики Русской Православной Церкви заграницей под омофором архиепископа Лавра, в октябре 2001 г. захватившего пост Первоиерарха и теперь именующего себя митрополитом РПЦз(Л). (В данной аббревиатуре слово «заграницей» пишется со строчной буквы в соответствии с нововведением лавровского синода, ред.)

Под конец трапезы, получив благословение от еп. Кирилла, правящего архиерея Сан-францисской и Западно-Американской епархии, я начал говорить следующее:

«Ваше преосвященство, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником Преображения Господня и от всей души желаю вам благополучия и благоденствия.

А что касается Московской Патриархии, то она должна покаяться в своих кровавых преступлениях, содеянных ею против православной церкви и русского народа, и перестать обманывать народ. Последнее касается и её попутчиков в зарубежье».

При последних двух словах еп. Кирилл и прот. Александр начали стучать вилками по бутылкам, таким образом заглушив мои слова, не дав мне окончить моё заявление, мотивируя это тем, что о таких предметах не место говорить здесь, что об этом следует говорить на церковном совете или в другом месте.

В бытность правления покойного архиепископа Лос-анджелесского Антония о таких вещах на трапезах свободно говорили и он никому не мешал говорить о всевозможных предметах, на разные темы.

Конечно, я нарушил новый заведенный порядок – на трапезе молчать. Поели-покушали и – молчаливо разошлись, наподобие бессловесных. Впрочем, «пастыри» тоже молчали...

Иван Сорокин
Октябрь 2003 г.

----------------------------------------------

От редакции. 24 октября 2003 г., т.е., вчера, на узле «кредо.ру» появилось сообщение, приведенноё ниже. Редакция узла «Мысли о России» доводит до сведения своих читателей, что эта статья была переведена редакцией и опубликована 2 августа 2001 г. на её узле под заголовком «Духовный тупик Московского патриархата». Интересно, что сообщение «кредо.ру» заканчивается просьбой еп. Кирилла всюду, где публикуется эта статья, также ставить его недавнее интервью журналу «Благовестник» (ссылка -- в конце сообщения). Но в этом интервью добрый епископ делает как раз то, чего, по мнению В. Козырева, ЕПИСКОПУ делать не следует: робко бормочет о том, что он, дескать, передумал!

-------------------------------------------------

«Епископ Кирилл Сан-францисский и Западно-Американский изменил свое мнение об РПЦ МП

Епископ Кирилл отказался от своей статьи "Духовно бесперспективный путь Московской патриархии", опубликованной в 1999 году в журнале Orthodox Tradition, сообщает корреспондент Портала-Credo Ru. В этой статье епископ Кирилл утверждал, что Московская патриархия ведет русский народ путем модернизма и компромиссов.

После того, как в октябре нынешнего года статью "Духовно бесперспективный путь Московской патриархии" распространил в Интернете клирик Австралийской епархии РПЦЗ(Л) протодиакон Василий Якимов, епископ Кирилл через протопресвитера Александра Лебедева выступил с официальным опровержением этой статьи. В опровержении сообщается, что данная статья не соответствует нынешним взглядам епископа Кирилла и не должна больше публиковаться ни на одном из форумов. Епископ Кирилл, присутствовавший на встрече митрополита Лавра с Владимиром Путиным, был особенно обеспокоен тем, что протодиакон Василий указал, будто распространяет статью с разрешения автора, что не соответствовало действительности. Епископ Кирилл намерен сообщить о действиях протодиакона Василия его правящему архиерею архиепископу Иллариону.

Епископ Кирилл попросил, чтобы всюду, где была распространена его статья 1999 года, появилось также и его недавнее интервью журналу "Благовестник"

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList