Помещено 30 сентября 2003

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Последний диалог РПЦЗ-МП?

ХХ век войдёт, наверно, в историю как век диалогов. При этом диалогов всех со всеми. Для русских, ХХ век начался диалогом св. Новомученика императора Николая II с русской атеистической интеллигенцией. Закончился этот диалог как для императора, так и для русской интеллигенции трагически -- чекистским подвалом. Президент США Рузвельт открыл диалог с СССР в 1930-х годах. Вторая мировая война началась диалогом Гитлера с Англией и другими европейскими странами, включая и такой, казалось бы, невозможный диалог, как со Сталиным. Вторая половина ХХ века охарактеризовалась общим диалогом Запада с СССР, известным под наименованием «холодной войны», зачастую превращавшейся и в «горячую».

На заре человеческой истории произошёл диалог нашей прародительницы Евы со змеем. Как известно, человечество по сей день расплачивается за этот диалог, открывший дверь греху и смерти.

Митрополит Филарет, говоря о возможности диалога с Московской патриархией («МП»), определял свою позицию предельно ясно – с еретиками диалог невозможен, возможен только монолог. Т.е., еретиков можно наставлять, но не говорить с ними на равных. Такое определение подчёркивает, что ЛЮБОЙ диалог изначально основывается на неком компромиссе – стороны, вступающие в любой диалог, молчаливо признают друг за другом правомочность вести диалог, а также и целесообразность начинаемого диалога.

Русская Православная Церковь Заграницей («РПЦЗ») в течение всей своей истории считала МП безблагодатным сборищем ставленников ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ, служащих безбожной власти, особенно после её воссоздания по приказу Сталина в сентябре 1943 г. Но время шло. Ушли в лучший мир главные мыслители и исповедники РПЦЗ. На смену им пришло новое поколение клириков, выросших в отравленной релятивизмом атмосфере Запада, утерявших абсолютные понятия добра и зла. К концу ХХ века епископат РПЦЗ оказался заполненным случайными людьми, в том числе и лицами, никогда не бывшими монахами. Духовно этот епископат во многом стал походить на епископат МП, для которых епископский сан был просто-напросто некой работой или, как говорилось в СССР, «кормушкой».

Распад СССР застал епископат РПЦЗ врасплох. Не будучи ни убеждёнными православными архиереями, ни достойными лидерами, они растерянно смотрели на происходящее в бывшем СССР, не зная, что им следует предпринимать. Единицы, оставшиеся от «старой гвардии» РПЦЗ, считали, что РПЦЗ должна усиленно насаждать истинное православие в созданной годами коммунистической власти пустыне. Но новое поколение «епископов», воспитанное в духе относительности и отсутствия твёрдых духовных устоев, сразу заговорило о желательности... диалога с МП! Казалось бы, что любой клирик, не говоря уже о епископах, мало-мальски сведущий в Священном Писании, должен был бы знать, к чему привёл Еву диалог со змеем. Но весь опыт ХХ века, прошедший в самых немыслимых диалогах, вселил в мышление людей понятие о приемлемости и желательности диалогов с кем бы они ни велись. Готовность вступать в диалоги с любыми партнёрами только подчёркивает отсутствие сознательности и чувства православного достоинства в рядах клириков РПЦЗ. Стоит ли удивляться, что архиепископ Марк уже в начале 1990-х годов начал радостно общаться с советскими «архиереями»? Архиерейские соборы РПЦЗ 1990-х годов ярко выявляют колебания и нерешительность их членов. В ряде случаев Соборы принимали некие решения, чтобы в скором времени их отменить или не исполнять. Так, Собор 1998 г. подтвердил анафему экуменизму, принятую на Соборе РПЦЗ в 1983 г. Но клирики РПЦЗ на всех уровнях – начиная с архиепископа Марка – не обращали на это никакого внимания и продолжали общение с экуменистами всех мастей.

Советская церковь, МП, первое время после распада СССР, тоже была застигнута врасплох. Все её «архиереи», так или иначе служившие «органам», в начале 1990-х годов заняли выжидательную позицию в страхе за возможность подвергнуться заслуженному наказанию за своё предательство. Но время шло и никто и не заикался ни о каком наказании. Наоборот, власть в скором времени оказалась в руках тех же лиц, которые, вооружившись партбилетами, десятилетиями давили народ, и с которыми советские архиереи привычно сотрудничали все эти годы. Поняв, что их бывшие «корешки», опять оказавшиеся у власти, ни наказывать их, ни разоблачать не собираются (ведь это стало бы, в первую очередь, самоубийством для них самих), «архиереи» МП вскоре записались в патриоты и демократы, чтобы не остаться у разбитого корыта при предстоящем дележе нового российского пирога. Знаменательно, что НИ ОДИН из архиереев МП не покаялся в служении сатанинской власти – а по имеющимся сведениям ВСЕ они так или иначе сотрудничали с КГБ и ЦК КПСС. Так называемый «патриарх Московский и Всея Руси Алексий II», почти полувека прослуживший сексотом КГБ, в начале 21-го века распоясался до того, что открыто стал оправдывать сотрудничество с органами, а подписание знаменитой Декларации 1927 г. митрополитом Сергием, назвал «мужественным поступком».

Упадок РПЦЗ и параллельное укрепление МП в течение 1990-х годов, привели «высокие договаривающиеся стороны» за один стол к взаимоприемлемому «диалогу». Чтобы спуститься на уровень епископата МП, «архиереи» РПЦЗ прошли длинный путь апостасии. Тут было и неповиновение своему законному священноначалию (Митрополиту Виталию), и обман, когда тайком от М. Виталия в течение всех 1990-х годов устанавливались и поддерживались связи с эмпешниками, и захват поста Первоиерарха РПЦЗ в 2001 г., и всяческие издевательства над М. Виталием, включая попытки отправить его в психушку, физические насилия над ним, и, наконец, бесконечные суды против М. Виталия, а также против престарелых монахинь в Калифорнии, отказавшихся признать власть архиепископа Лавра (Шкурлы) и его приспешников. Наконец в сентябре 2003 г. арх. Лавр со товарищи достигли Олимпа своего предательства – их принял и облобызал(!) «сам» Путин, также передавший арх. Лавру приглашение своего напарника по КГБ, «патриарха Алексия»,  которое лавровцы «с благодарностью» приняли. В неудержимом стремлении выслужиться, забыв о том, что он претендует на роль первоиерарха РПЦЗ, т.е. ДУХОВНОГО лидера, арх. Лавр выпалил: «Для нас нет большего блага, чем служить Отечеству». «Желанное сближение» начало становиться реальностью, делом ближайшего будущего.

Для МП, понятно, согласие РПЦЗ на диалог было огромной победой, исполнением 80-тилетних гебистских чаяний. Это согласие придало легитимности всей её неправедной истории, начавшейся предательством митрополита Сергия в 1927 г., повлекшем почти полное уничтожение Русской Православной Церкви в последующие 15 лет. В своём теперешнем виде МП была воссоздана из праха Сталиным в 1943 г. в качестве патриотической ширмы во имя спасения своих шкур от Гитлера. И вот, спустя ещё 60 лет, МП вдруг признаётся 1000-летней Русской Православной Церковью – т.е. тем, чем она НИКОГДА не была. При этом признаётся не какими-нибудь историками-совками, а настоящей легитимной «белоэмигрантской» (именуемой чинами МП «карловацкой») церковью. Выше, как говорится, не прыгнешь. В то же время это признание нанесло сокрушительный удар по катакомбной церкви и по всем противникам МП в Российской Федерации («РФ»), для которых РПЦЗ все годы её существования служила маяком надежды на избавление от продавшейся коммунистической власти МП.

Мимоходом отметим, что сегодняшний финальный диалог с МП начинается, по требованию «патриарха Алексия», с «чистого листа». Т.е. епископат РПЦЗ забыл все разговоры о таких грехах МП как сергианство и участие в экуменизме, анафематствованном Собором РПЦЗ в 1983 г. В случае с сергианством «архиереи» РПЦЗ с готовностью приняли формулировку «патриарха Алексия» о том, что чего нам, дескать беспокоиться о пожелтевшем документе 80-тилетней давности (имея ввиду Декларацию митрополита Сергия 1927 г.). Оказалось удобным забыть свои же прежние утверждения о том, что сергианство это не сама Декларация, а то здание лжи и предательства, толчок к  возникновению и последующему 80-летнему совершенствованию которого был дан той Декларацией. Забыты и разговоры о «ереси-ересей» -- экуменизме, о зле участия в антихристианском Всемирном Совете Церквей («ВСЦ»). О том, что новомученики дружно осуждали МП и отрицали наличие в ней благодати, сегодня у «архиереев» РПЦЗ и их новых друзей из МП появилась удобная отговорка – ведь они были прославлены МП в 2000 г. О том, что это прославление было чистым издевательством над памятью новомучеников обе стороны скромно умалчивают.

Встреча с Путиным означает, по-видимому, что сдача РПЦЗ тов. Дроздову (более широко известному под кличкой «патриарха Московского и Всея Руси Алексия II») пойдёт в ускоренном темпе. В ноябре 2003 г. намечается очередной семинар по переписыванию истории (первый из которых произошёл в ноябре 2001, а второй – в ноябре 2002 гг.). А с 8 по 12 декабря 2003 г., в г. Наяке, шт. Нью-Йорк, произойдёт «Расширенное пастырское совещание», на котором, согласно указу о его проведении, появившемуся 24 сентября 2003 г. «С докладами и на круглых столах будут выступать священнослужители Русской Православной Церкви заграницей и гости из России» (выделено редакцией узла «Мысли о России»). Тот же указ сообщает, что, по окончании пастырского совещания, с 13 по 17 декабря 2003 г. состоится Архиерейский собор.

Разумно предположить, что сдача РПЦз(Л) тов. Дроздову принципиально оформится на этих семинаре-совещании-соборе. После них останется только «доработать» административную «мелочёвку» и от РПЦЗ уцелеет то «малое стадо», которое осталось под омофором Митрополита Виталия. Но, как в своё время сказал некий праведник: «Если я с Богом, то мы – в большинстве»! Господи, да будет воля Твоя!

П. Будзилович
30 сентября 2003 г.
г. Наяк, США

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList