Помещено 14 сентября 2003 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Пути апостасии РПЦз(Л)

По-видимому, заявление синода РПЦз(Л) в мае 2003 г. о ВЗАИМНОМ признании благодатности таинств Московской патриархии («МП»), трусливо запрятанное в письмо еп. Амвросию (т.е. de facto признание евхаристического единства), явилось сигналом для всевозможных апостасийных действ на всех уровнях теперешней РПЦз(Л), возглавляемой архиепископом Лавром (Шкурлой), в октябре 2001 г. захватившего пост Митрополита РПЦЗ.

Ввиду скрытности и многолетней привычки лгать своей пастве, трудно проследить ВСЕ действия вождей сегодняшней РПЦз(Л). Но кое-что проскакивает как в прессе, так и (иногда!) между строк в сообщениях лавровского синода. Так, в отчёте о заседании лавровского синода 2-4 сентября 2003, помещено следующее заявление от 10 сентября (выделено курсивом):

-----------------------------------------

«Заявление Архиерейского Синода (первое)

В Ирландии состоялось сослужение двух священников Русской Православной Церкви заграницей с двумя клириками Константинопольского Патриархата.

Это сослужение состоялось без благословения архиепископа Марка. Оно было вызвано неожиданным стечением обстоятельств, посещением Курской Коренной иконы Божией Матери и, в связи с сим, высоким воодушевлением всего присутствующего церковного народа и священнослужителей. Оно не соответствует норме нашего поведения и в такой форме не должно повторяться.

Мы благодарны за то, что греческий приход предоставляет приходу Русской Православной Церкви заграницей в Дублине возможность совершать богослужения в их храме, но это не должно служить поводом к самочинному действию в области канонического права.

Канцелярия Архиерейского Синода».

---------------------------------------------

Вышеприведенное заявление – яркий пример привычки «темнить», искажать и замалчивать происходящее. Некоторые факты в заявлении соответствуют истине. Но – не в них суть и не они важны. Попробуем разобраться при помощи подробного репортажа прямо от участников событий, на которые намекает заявление, и перевод которого с английского был сделан редакцией узла «Мысли о России». Репортаж этот полностью приведен в конце данной статьи.

Во-первых, как явствует из репортажа, сослужение состоялось не только с «двумя клириками Константинопольского Патриархата», но и со священником МП, Георгием Завершинским, в храме МП свв. Петра и Павла в Дублине в пятницу 22 августа 2003 г. Именно этим посещением открылись экуменические похождения «отца» Вадима Закревского, кощунственно привезшего сюда Одигитрию РПЦЗ -- Курскую Коренную икону Божией Матери. Здесь, в присутствии Георгия Завершинского и его «босса», архиепископа Керченского Анатолия из Суржской епархии МП в Англии, были отслужены молебен и акафист. Об ЭТОМ лавровский синод стыдливо умалчивает. Или, может быть, служение молебнов и акафистов не входит в определение «сослужений» в новоречи РПЦз(Л)?

Во-вторых, заявление представляет факт сослужения с клириками КП неким малым проступком, вроде детской шалости. И ни о каком церковном наказании нет и речи. Наоборот – в заявление даже включены смягчающие вину обстоятельства: «высоким воодушевлением всего присутствующего церковного народа и священнослужителей». Поэтому о сослужении очень кротко сказано, что «Оно не соответствует норме нашего поведения и в ТАКОЙ ФОРМЕ (выделено редакцией МоР) не должно повторяться». Выходит, что тут дело не в факте сослужения с экуменистами, а только лишь в ФОРМЕ! Интересно, в какой форме разрешается сослужение с экуменистами? По-видимому в той, в которой «сам» архиепископ Марк в своё время совершенно безнаказанно сослужил с сербскими экуменистами? Поэтому, наверно, и Закревского никто не собирается наказывать -- «каков поп, таков и приход». Поэтому, наверно, Закревский и считал, что просить благословения у арх. Марка, который сам сослужил с экуменистами не только без благословения своего священноначалия – Митрополита Виталия,-- но в прямое нарушение его конкретных указаний по этому поводу, было бы нелепо. Но на самом деле такие сослужения недопустимы ввиду активного участия КП в Мировом Совете Церквей, «МСЦ», с одной стороны, и анафематствования экуменизма собором РПЦЗ в 1983 г., с другой. С этой точки зрения и Закревский, сослуживший с экуменистами, и лавровский синод, не наказавший его за это, и арх. Марк фактически подпали под свою собственную анафему (если они, понятно, всё ещё претендуют на то, что они хранят 80-тилетние традиции РПЦЗ).

Интересно и второе заявление того же заседания лавровского синода:

------------------------------------------------

«Заявление Архиерейского Синода (второе)

Ввиду некоторых выступлений в Интернете по поводу хиротонии Преосвященного Петра, епископа Кливлендского, Архиерейский Синод заявляет: до и после избрания, и до хиротонии Преосвященного Петра, Архиерейский Синод тщательно и со всей ответственностью, изучал жизненный путь и церковное развитие кандидата. Услышав о некоторых упреках, Архиерейский Синод познакомился со всеми данными и не нашел никаких препятствий к хиротонии.

Архиерейский Синод заявляет, что для нас не представимы какие бы то ни было компромиссы в отношении нравственной чистоты и духовного стояния на позициях чистоты православия кандидатов в священный сан, тем более в состав Архиерейского Собора. Этого принципа мы придерживались в прошлом и будем придерживаться и впредь.

Канцелярия Архиерейского Синода».

---------------------------------------------

Это – ещё один пример попыток темнить и искажать факты. Так как ссылок на «некоторые выступления в Интернете» в заявлении не приводится, то неизвестно о чём идёт речь. Но гораздо более важное «выступление» – провозглашение «Анаксиос» -- ВО ВРЕМЯ этой хиротонии вообще не упоминается!

Редакции неизвестно насколько «тщательно» было изучение «жизненного пути и развития кандидата». Если также «тщательно» как рассмотрение протестов французского духовенства против назначения епархиальным архиереем еп. Амвросия, то никакого «изучения» вообще не было. Но не будем слишком строги – времени у теперешних архиереев РПЦз(Л) не хватает на все их дела. Чего стоят только судебные процессы против Митрополита Виталия (в одной только Канаде с полдюжины), против монастыря в Калифорнии... Но фраза о том, что «для нас не представимы какие бы то ни было компромиссы в отношении нравственной чистоты и духовного стояния на позициях чистоты православия кандидатов в священный сан, тем более в состав Архиерейского Собора» совершенно не соответствует фактам. Предполагая, что протоиерей Виктор Потапов не высосал из пальцев свои факты, мы знаем, что ПЯТЬ архиереев лавровского синода высказывались против хиротонии Петра Лукьянова. Цитируем Потапова: «В протоколах задокументировано, что в этом году пять епископов (Гавриил, Агапит, Амвросий, Евтихий, Агафангел) нашего крошечного Собора Епископов проголосовали против кандидатуры архимандрита Петра и что один (Серафим) воздержался. Кажется разумным спросить: почему почти половина Собора епископов проголосовала против, либо воздержалась»? Согласно «Списку архиереев, священнослужителей и приходов РПЦЗ» за 2003 г. всего в РПЦЗ состоит 14 архиереев, включая находящегося на покое арх. Серафима. Поэтому противники этой хиротонии составляют почти 43% от архиерейского состава РПЦз(Л)! Как же можно утверждать, что «для нас не представимы какие бы то ни было компромиссы»? Разумно предположить, что сопротивление этих пяти было преодолено неким компромиссом? В цитируемой статье Потапова приводятся и дополнительные факты о том, что против хиротонии Петра Лукьянова были и другие возражения.

Но пойдём дальше по следам апостасийного поведения теперешних «архиереев» РПЦз(Л). На рассматриваемом заседании синода РПЦз(Л) не упоминается скандальное поведение арх. Илариона и еп. Амвросия на паломничестве в августе 2003 г. («круизе») группы из около 50 прихожан РПЦз(Л) из «США, Канады и Австралии», о котором сообщает корреспондент одесской организации «Единое Отечество»: «Выкупив билеты на круиз, они обособленной группой путешествуют по маршруту: Киев - Запорожье - Одесса - Севастополь на теплоходе "Маршал Рыбаков”». Опуская сахаринно-слащавые описания их хождений по разным эмпешным заведениям, а также обязательную «пробежку» по владениям еп. Одесского и Симферопольского Агафангела, перешедшего от М. Виталия в ряды РПЦз(Л), арх. Иларион и еп. Амвросий «изъявили желание посетить святыни в Одесском кафедральном Свято-Успенском соборе (эмпешном, ред.), куда они были сопровождены сотрудниками организации "Единое Отечество" в день Святого Преображения Господня». Вот как «Единое Отечество» говорит о происшедшем там: «Вернувшись в верхний храм, в алтаре архиереи РПЦЗ встретились и облобызались с Высокопреосвященным Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским (не путать с еп. РПЦз(Л) Агафангелом, ред.). В беседе между ними в алтаре была выражена обоснованная надежда на скорейшее воссоединение двух ветвей Русского Православия: Отечественного и Зарубежного». Лобызание священнослужителей РПЦз(Л) и МП в алтаре – это почище сослужения с сомнительными греками. Это – поцелуи «братьев в вере», т.е. официальное признание евхаристического единства. И вот о таком эпохальном событии лавровский синод молчит, как набравши в рот пресловутой воды! И не говорит, что «Оно не соответствует норме нашего поведения и в такой форме не должно повторяться».

Перечисление случайно ставших известными апостасийных действ теперешней РПЦз(Л) можно было бы продолжать и дальше. Но смысла в этом мало. Согласно американской поговорке «каждый народ имеет то правительство, которого он заслуживает». По-видимому, паства РПЦз(Л) имеет то священноначалие, которого она заслуживает. Редакция неоднократно сталкивалась с просвещёнными заявлениями некоторых «верных чад» РПЦз(Л) о том, что «я не хочу ничего об этом знать»! Единственная причина, почему редакция пишет об апостасии, захлёстывающей РПЦз(Л), та, что есть надежда, что среди прихожан РПЦз(Л) есть малое количество людей, которым такие сведения помогут разобраться в похождениях их священноначалия и сделать соответствующие выводы. А от «своих пастырей» они о таких похождениях никогда не узнают.

-------------------------------------------

Репортаж об экуменических приключениях клириков РПЦз(Л) в Ирландии. Перевод с английского редакции МоР. Английский оригинал расположен здесь: http://www.orthodoxireland.com/Members/FrGeoffrey/News_Item.2003-08-26.2508

В начало

«КУРСКАЯ ИКОНА ПОСЕЩАЕТ ИРЛАНДИЮ

Православные христиане Ирландии были благословлены в прошедший уикенд (по-видимому, 23-24 августа 2003 г., ред.) посещением чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери.

Древняя икона, замечательная история которой переплетается с историей русских православных христиан в течение семи столетий, посетила православные храмы Дублина и Белфаста.

В пятницу вечером отец Вадим Закревский из лондонского русского православного Успенского собора (РПЦз-Л) привёз икону в ново-созданный русский православный храм свв. Петра и Павла в Дублине (РПЦ-МП), где были отслужены молебен и акафист. Присутствовали отец Георгий Завершинский, настоятель храма свв. Петра и Павла, а также архиепископ Анатолий Керченский (РПЦ-МП, Сурожская епархия).

 В субботу утром отец Вадим поехал в Белфаст, чтобы служить там Божественную Литургию с отцом Джеоффри Реди в Свято-Троицком храме небольшого англоязычного миссионерского прихода (РПЦз-Л).

 В субботу пополудни и в воскресенье утром икона вернулась в Дублин в Благовещенский греческий православный храм (греческая епархия Тиатеиры), где собрались многие сотни верующих чтобы помолиться вместе и почтить святую икону. Во время Литургии сослужили отец Ириней Красиун, настоятель Благовещенского храма, отец Вадим и отец Джеоффри. Также сослужил отец диакон Благовещенского храма Христиан Георгиу.

В своей проповеди отец Вадим напомнил собравшимся верующим, что правильным ответом на огромные дары, которые Господь Бог посылает Своим чадам является жизнь, состоящая из духовной борьбы, молитвы и поста. При этом поста не только в пище в положенное время, но постоянного поста от грехов, от соблазнов, от всего, что не даёт нам чествовать и молиться Господу Богу, Пресвятой Богородице и всем святым.

В своём выступлении после Божественной Литургии отец Ириней вспомнил первое посещение Дублина иконой в июле 1993 г, когда церковь переживала кризис. Община оказалась бездомной, так как она была изгнана из снимаемого в течение ряда лет помещения. Посещение иконы принесло большое облегчение в это тяжёлое время и в течение месяца было чудом подыскано теперешнее помещение.

В своём слове отец Джеоффри сказал о значении того, что эта Литургия и посещение Курской коренной иконы пришлись на время между празднованиями Успения Богородицы по Новому и Старому стилям. Он вспомнил, что перед успением Девы Марии апостолы, разъехавшиеся во все концы земли того времени, чтобы проповедовать Евангелие, были чудесным образом собраны вместе. Отец Джеоффри поблагодарил Господа Бога за аналогичное собрание православных христиан со всех концов Ирландии и других мест, из разных церквей и разных национальностей, собравшихся вместе, чтобы молиться в истинном единении и разделять Единое Тело и Единую Чашу. Он выразил надежду, что это православное единение в Ирландии станет прочным наследием посещения иконы.

После Литургии отец Вадим вернулся в Лондон, где икона останется на празднование Успения. После этого архиепископ Марк в конце недели вернёт икону в Нью-Йорк».

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList