Составлено 18 июля 2003 г. Репортаж о хиротонии архимандрита РПЦз(Л) Петра Лукьянова составлен на основании материалов, появившихся после этой хиротонии на закрытом форуме священнослужителей РПЦз(Л). Поэтому репортаж может быть недостаточно полным и будет уточняться по мере получения дополнительных сведений. Редакция также просит всех, у кого есть более подробная информация, присылать её редакции. Напоминаем, что анонимные сведения редакция не принимает.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Анаксиос с риском для жизни

12 июля 2003 г. в Покровском соборе г. Чикаго состоялась хиротония скандально-известного архимандрита Петра Лукьянова в епископский сан. На официальном узле РПЦз(Л) об этом событии пока помещены только три фотографии. То, что они приведены без комментариев, объясняется, по-видимому, не только тем, что почтенный архимандрит не пользуется всеобщим уважением, но и тем, что на этой хиротонии был избит иподьякон Валентин Щегловский за то, что осмелился выкликнуть "Анаксиос" (по-гречески -- "недостоин"). В соответствии со святыми канонами хиротонию следовало приостановить и произвести дознание -- есть ли у лица, произнесшего "Анаксиос", доказательства того, что рукополагаемый действительно не достоин стать епископом.

22 июля 2003 вышеупомянутые фотографии обросли комментариями священника Серафима Гана. В его умильном описании хиротонии намёк на провозглашение "Анаксиос" содержится, по-видимому, в этих словах: "В конце Литургии, вручая жезл новохиротонисанному епископу Петру, митрополит Лавр произнес слово, в котором отметил, что начало его епископского служения омрачено скорбями от лже-братии и врага рода человеческого – диавола, который всегда препятствует всякому доброму делу, и особенно хиротониям, ибо епископ является источником благодати Божией в Церкви". Итак, "Анаксиос" В. Щегловского не только не произвёл должного эффекта в момент его произнесения, но теперь официально сведен до уровня неких "скорбей от лже-братии и врага рода человеческого -- диавола"... Так что избиение Щегловского возводится в акт борьбы с "врагом рода человеческого".

Но подопечные архиепископа Лавра (Шкурлы), в октябре 2001 г. захватившего пост митрополита РПЦЗ, не стали утруждать себя ненужной канонической волокитой (вспомним тов. Ленина, советовавшего чекистам не тратить времени на буржуазную судебную волокиту, а расстреливать без суда, на месте), а просто-напросто выволокли незадачливого правдолюбца наружу. Случайно присутствующая на хиротонии Нина Григорьевна Ганн, в телефонном интервью редакции узла "Мысли о России", показала: "Вдруг я услышала как стоявший рядом с моим сыном господин небольшого роста громко произнёс "Анаксиос" (потом я узнала, что это был Щегловский из г. Миннеаполис). Стоявший тут же Владимир Голицын [староста синодального храма в Нью-Йорке, ред.] начал искать кричащего. После второго "Анаксиос" он его заметил и указал на него другим. После этого он и несколько других накинулись на Щегловского и потащили из храма. Щегловский ещё раза два успел крикнуть "Анаксиос", но тащившие его зажали ему рот. Я вышла из храма, так как была шокирована происходящим и увидела, что они бросили его на землю, но в этот момент особенно не били. Мы сразу уехали". Бить Щегловского принялись после службы так, что случайно оказавшийся у "православного" храма протестантский пастор подошёл и начал читать "Отче наш"(!), после чего пострадавшего отвезли в ближайший госпиталь. Как в притче о самарянине (Луки, 10, 31-37), пастор оказался ближе Щегловскому, чем "свои" епископы! Когда Щегловский прибыл в госпиталь, то служащие, увидев его ранения, вызвали полицию на тот случай, если он решит подать жалобу на избивших его "братьев во Христе". Из госпиталя его вскоре выписали, но дня через два на Интернете появилось сообщение, что г-ну Щегловскому стало хуже. Во время вторичного визита в госпиталь выяснилось, что у него обнаружились дополнительные повреждения. Редакция узла "Мысли о России" в данный момент связывается с В. Щегловским для уточнения этой информации.

Послушать "Анаксиос" В. Щегловского.

В описаниях этой безобразной хиротонии, появившихся на закрытом форуме РПЦз(Л), "отцы" Виктор Больдевскул (Victor Boldewskul) и Джон Шоу (John Shaw) взахлёб радужно-подхалимски повествуют об этом действе. Правда, Больдевскул отмечает, что церемония была омрачена неким "скандалистом". В английском тексте на форуме -- батюшки РПЦз(Л), хоть и любят Россию до того, что готовы "воссоединяться" с Московской патриархией ("МП"), общаются на английском -- было употреблено слово "heckler", без указания его имени, хотя "скандалист" и является иподьяконом лавровской церкви в г. Миннеаполис, но потом, по словам Больдевскула, "скандалист" раскаялся и осознал свою ошибку. Это последнее заявление почтенного батюшки Виктора -- откровенная ложь. Так, в своём письме о. Владимиру Бойкову, этот "скандалист" (Щегловский), в частности, говорит: "Я нисколько не сожалею [о содеянном мною, ред.] и, несмотря на различные неприятности, которые я начинаю испытывать, я бы сделал то же самое опять…". В том же письме "скандалист" с печалью говорит, что ему приходят на ум слова императора Николая 2-го, сказанные перед его отречением: "Кругом измена, трусость и обман". Так что покаянием тут и не пахнет, каяться, наверно, следует о. Виктору за свою сознательную ложь и злопыхательство и, конечно, тем, кто участвовал в избиении.

Тут уместно напомнить, что значит заявление "Анаксиос" во время хиротонии дьякона, священника или епископа. Как было сказано выше, по-гречески это значит "недостоин". Во время хиротонии наступает момент, когда священнослужитель, совершающий хиротонию, возглашает -- "Аксиос"? Т.е. "достоин ли"? Присутствующие должны ответить или "Аксиос" (достоин) или "Анаксиос" (недостоин). В этом последнем случае сразу же должно быть произведено расследование, чтобы определить, есть ли у сказавшего "Анаксиос" доказательства того, что рукополагаемый недостоин принять сан.

Это событие ещё раз поясняет причину принятия нового курса лавровской церковью, направленного на присоединение к МП: духовно РПЦз(Л) настолько сблизилась с МП, что фактически уже объединилась с нею. Так, в мае 2003 г. синод РПЦз(Л) в письме еп. Амвросию ВПЕРВЫЕ ОТКРЫТО заявляет, что признаёт таинства МП, а МП -- таинства РПЦз(Л). Другими словами, евхаристическое объединение уже налицо, а с точки зрения церковной, именно причащение из одной чаши и означает единство церквей. Сейчас остаётся только утрясти разные административные вопросы. В этом свете избиение иподьякона Щегловского вполне логично, в МП поступают точно также. Например, в апреле 2000 г. состоялась хиротония иеродиакона Игнатия (Тарасова), студента III курса Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии во пресвитера. Во время хиротонии большинство студентов СПбДАиС многократно возглашали "Анаксиос!" На это еп. Константин, совершающий хиротонию, вышел на амвон и произнёс: "Я не Понтий Пилат, чтобы слушать толпу. Что намечено, то будет исполнено!" К чести МП отметим, что здесь "скандалистов" не били (может быть потому, что они были в храме в большинстве?), но перед причащением духовник академии архимандрит Кирилл (Начис), по приказанию еп. Константина, объявил, что учащиеся, которые кричали "Анаксиос", отлучаются от причащения до принесения покаяния в этом "грехе". Эта "хиротония" подробно описана в статье, и которой также указывается на то, что "В истории Русской Церкви случай, когда после возглашения "Анаксиос!" продолжалась хиротония - беспрецедентный".

По-видимому, "хиротония" в Чикаго 12 июля 2003 г., описанная выше, также беспрецедентна в этом смысле и для РПЦЗ. Так, когда беззаконно отстранённому с поста Митрополита Первоиерарху РПЦЗ Владыке Виталию рассказали об этой "хиротонии", он был потрясён и первым делом заявил, что такая хиротония -- недействительна. Конечно, можно было бы поговорить и о том, что православным христианам не положено заниматься рукоприкладством не только в храме, но и на улице. А по приходящим в редакцию сведениям, в избиении иподьякона Щегловского приняли участие два брата посвящаемого в епископский сан архимандрита Петра, а также староста(!) синодального храма в Нью-Йорке. Не говоря уже о недостойности такого поведения для мирян, для старосты это особенно предосудительно -- ведь перед своим назначением староста целует крест и Евангелие в свидетельство того, что обязуется исполнять "Наказ церковным старостам", утверждённый РПЦЗ 23 октября/5 ноября 1959 г. В четвёртом параграфе этого наказа говорится: "В Церковные Старосты избираются лица, известные приходу христианским благочестием и преданностью Русской Православной Церкви заграницей, ревнующие о нравственном и материальном благополучии прихода, вносящие исправно свои членские взносы". Тут, как видно, неправильно истолкованная преданность РПЦз переборола христианское благочестие? Можно, правда, сказать, что избить какого-то "скандалиста"-иподьякона -- пустяк для "новой" РПЦз(Л) в сравнении с тем, что "епископ" Михаил Донсков проделал над своим аввой, Митрополитом Виталием. Тут и врывание в алтарь с вооружённой полицией, и насильственное отправление на психиатрическую экспертизу и, наконец, попытка (милостью Божией, бесплодная) насильственного увоза из Мансовилля на расправу в Нью-Йорк и много ещё чего. Так что, как говорится, "потерявши голову -- по волосам не плачут".

Можно с уверенностью сказать, что "патриарх Алексий II" и иные чины МП могут гордиться своими достойными учениками-карловчанами и, по-видимому, в ближайшем будущем, своими подчинёнными.

В начало

---------------------------------------

Rambler's Top100  TopList