Получено 23 июня 2003 г. и переведено с английского редакцией узла "Мысли о России".

В мае 2003 г. Господь Бог дал мне возможность провести несколько недель в Богородице-Владимирском женском монастыре в Калифорнии и принять участие в жизни сестёр. Как известно, уже более года как монастырь подвергается интенсивному судебному иску начатому РПЦз(Л). Ниже приводится сводка о состоянии этого судебного дела на сегодняшний день.

Во Христе,
Анна Кенсис

Добавление 25 июля 2003 г.: адрес, по которому можно посылать письма в поддержку обители на русском языке.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Суд против Богородице-Владимирского женского монастыря продолжается

20 апреля 2002 г. (во второй половине Великого поста, ред.) лавровский синод начал судебное дело против Богородице-Владимирского женского монастыря в районе городка Мосс Бич, штат Калифорния и его насельниц игуменьи Евгении, матери Амвросии и матери Исихии. В настоящий момент идёт сбор показаний обеих сторон. Против монастыря выступает четыре истца:

  1. Архиерейский синод РПЦз(Л) из Нью-Йорка.
  2. Западно-Американская епархия РПЦз(Л).
  3. Епископ Кирилл (главарь Западно-американской епархии РПЦз(Л), ред.).
  4. Богородице-Владимирский монастырь (РПЦз(Л) игнорирует тот факт, что члены этой зарегистрированной религиозной корпорации являются монахинями этого монастыря; поэтому совершенно нелогично, что истцы от РПЦз(Л) -- все мужчины -- настаивают на том, что они представляют монастырь и что монастырь судит трёх своих членов-женщин).

В данный момент адвокаты истца получают свидетельство от игуменьи Евгению. Это заключается в допросах матери Евгении о действиях насельниц монастыря, продиктованных им их совестью и их верованиями в связи с отделением монастыря от лавровского синода (после апостасийного Архиерейского Собора РПЦЗ в октябре 2000 г., ред.) Опросы игуменьи Евгении идут уже три месяца -- во-первых с адвокатом, представляющим монастырь и, во-вторых, с адвокатами, представляющими истцов. Из-за её престарелого возраста, она может давать показания только три раза в неделю, по часу каждый раз, в соответствии с рекомендациями её лечащего врача. Вся эта процедура чрезвычайно утомляет и выматывает её. Игуменье 92 года, она была второй по возрасту в РПЦЗ. Её врачи обеспокоены её состоянием и возмущены, что некие посторонние люди подвергают её этому изнурительному процессу, касающемуся её родного монастыря. (Митрополиту Виталию тоже было 92 года, когда он подвергся особенно интенсивным преследованиям "собратьев во Христе", ред.).

Мать Амвросию тоже хотели допрашивать, но её врач решительно протестовал против этого, так как она поправляется после недавней болезни. В течение ближайшей недели начнут допрашивать мать Исихию, также являющуюся ответчицей в этом деле.

Слушанья в суде начнутся 3 ноября 2002 г. в графстве Сан Матео, штат Калифорния. Эти слушанья могут продлиться недели две и обеим сторонам предстоят чрезвычайно большие судебные издержки, платы адвокатам (отметим, что платы адвокатам значительно повышаются, когда они представляют своих клиентов в суде), непрекращающееся размножение документов, стоимость лицензированных переводчиков, а также оплаты командировочных свидетелям-экспертам.

Учитывая интенсивность этого безобразного иска, совершенно ясно, что судебные издержки для обеих сторон выразятся в семизначной цифре.

Незадолго до этого несчастья для нашей Церкви, Господь Бог дал монастырю возможность финансово перенести эту атаку (путём продажи своего имущества по экологическим причинам). Но откуда берутся деньги у истцов? Неужели они используют членские взносы паствы РПЦз(Л) для финансирования этого неправедного мероприятия? Насколько нам известно, подавляющее большинство лавровской паствы, включая Западно-американскую епархию, не знают о том, что они, как организация, судят монастырь и мать игуменью Евгению. Хотя всё, что она сделала -- была верна своим верованиям и традициям монастыря со времён игумений Руфины и Ариадны.

Всё это судебное дело в высшей степени неприглядно, но особенно безобразно поведение РПЦз(Л) по отношению к матери Евгении и другим монахиням. Это поведение показывает, что эти люди, кому мы когда-то верили как своим пастырям, на самом деле оказались волками. Обхождение РПЦз(Л) с матерью игуменьей Евгенией, престарелым человеком высокого сана, в том, что её подвергают чрезвычайно длинным и изнурительным допросам, что создают опасность для её здоровья и общего состояния, постыдно. Вот как они обходятся со своими старцами!

Мать игуменья Евгения заслуживает наивысшего почёта и уважения. Она являет яркий пример монашеского благочестия в духе старой России. Она пережила революцию, попытки Сталина её "репатриировать"; в течение её жизни сменился ряд церковных администраций и опыт, приобретенный ею, обширен и всесторонен. Она смиренна, скромна, непритязательна, но она обладает огромной духовной силой, благородством и неукротимым духом. Слухи о том, что она выжила из ума, что она не сознаёт, что происходит в церкви, что она неспособна принимать решения по управлению монастырём и служить в качестве игуменьи, а также, что она полностью находится под контролем оболганной монахини, которая помогает ей, сразу же отпадают при разговорах с нею. При встречах с нею поражает её вид, её духовная сила, особенно в данный момент, когда ей приходится нести крест, возложенный на неё РПЦз(Л). Несмотря на всё это, если бы не это судебное дело, никто ничего не знал бы о жизни игуменьи Евгении и монахинь, и о поразительной истории этого русского монастыря и его игуменьи. Монахи вообще непритязательны и молчаливы о самих себе, когда они переносят страдания и клевету. Возможно, что это судебное дело -- промысел Божий, чтобы открыть миру, что есть ещё небольшие островки истинного монашества -- горящий свет для нас в этом мире, нечто, что может всем нам быть на пользу. Помолимся за игуменью Евгению и всех сестёр в это время, когда их преследуют, так как они страдают за Христа и Его Истину, не только за самих себя, но за всех нас. Также не будем забывать, что РПЦз(Л) сделала с Митрополитом Виталием, когда он был арестован и насильно отправлен в психиатрическую больницу, а потом его силой тащили во время попытки его похитить 22 ноября 2001 г. Эта атака на Митрополита Виталия была физическим насилием, в то время как атака на наш монастырь ведётся тайком, при помощи обмана и клеветы.

За дополнительной информацией (на английском языке) обращайтесь СЮДА. С начала этого процесса были опубликованы и другие документы, которые вы можете получить, написав электронное письмо на адрес annakencis@monasterypress.com. По этому же адресу вы можете написать, если хотите выразить свою поддержку насельницам монастыря. Такие письма будут собираться и отправляться в монастырь. Просьба в заголовке таких писем вписывать "Russian Convent".

Будем надеяться, что Господь Бог поможет игуменье Евгении и её монахиням, даст им силы, и защитит их от всех врагов, видимых и невидимых!

В начало

От редакции. Письма в поддержку монастыря на русском языке можно посылать духовнику обители иеромонаху Паисию по адресу: oboyn@earthlink.net

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList