Получено 11 мая 2003 г. Приводя статью прот. Виктора Потапова 12-летней давности, редакция не пыталась ещё раз показать, что добрый батюшка является перевёртышем. Это он доказал на ряде примеров. Самые последние -- его интервью от 16 ноября 2002 г. после очередной конференции с представителями МП по переписыванию истории церкви в ХХ веке, а также его брошюра "Молчанием предаётся Бог". В интервью он выражает уверенность, что "воссоединение" с МП "не за горами", а в брошюре -- вскрывает гебешную сущность МП и её руководителей. Так что доказывать его, мягко выражаясь, непостоянство в убеждениях особой нужды нет. Просто статья содержит некоторые факты о теперешнем "патриархе Алексии II", которые за время, истекшее с момента появления данной статьи не изменились -- изменился добрый батюшка, прот. Виктор Потапов.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Прот. Виктор Потапов
Скорбные мысли по поводу избрания Алексия II
(Новое Русское Слово, 28 июня 1990 года)

Седьмого июня в Троице-Сергиевой лавре в Загорске (в Сергиевом Посаде) делегаты Поместного собора Русской Православной Церкви избрали своим новым предстоятелем эстонца, митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера), который займет престол скончавшегося З-го мая патриарха Пимена.

Был ли новый патриарх выбран свободно? Или, как пишет в "Московских новостях" публицист Александр Нежный, новый патриарх "займет престол в результате сговора вполне определенных сил, как это всякий раз случалось в советский период нашей истории и в 4З-м, и в 45-м, и в 71-м"? За неделю до выборов нового патриарха примерно такой же вопрос я задал архиепископу Смоленскому Кириллу, председателю Отдела внешних сношений при Московской патриархии, который был в Вашингтоне во время встречи в верхах: даст ли государство возможность епископам свободно избрать патриарха, или, как это было в прошлом, навяжет Церкви своего кандидата, угодного Идеологическому отделу ЦК КПСС и Совету по делам религий? На этот вопрос архиепископ Кирилл ответил так:

"На ваш вопрос о каком-то вмешательстве со стороны в процедуру избрания патриарха следует ответить отрицательно. Оно просто будет невозможно. Я глубоко убежден, что в тех новых условиях, которые существуют в Церкви, в атмосфере гласности, любые попытки оказать давление на епископат или на когo-либо другого могут дорого стоить. Я глубоко убежден, что сейчас никто не готов заплатить такую дорогую цену за попытку оказать давление на церковных руководителей. Но если даже какие-то попытки будут иметь место, - хотя я уверен, что их не будет, - я не вижу никаких возможностей успеха таких попыток. Когда архиерей или любой мирянин - член Собора останется наедине со своей совестью, когда им нужно будет сделать выбор... мне трудно предположить, что какие-либо внешние обстоятельства могли бы помешать сделать выбор в соответствии со своей совестью. Мы идем навстречу этим соборным выборам в Церкви с надеждой и молитвой и убеждены, что именно эта процедура свободного избрания патриарха даст необходимую поддержку для осуществления авторитета, необходимого для трудного, многотрудного служения, который ему предстоит".

Другой видный иерарх Московской патриархии, проживающий в Лондоне митрополит Сурожский Антоний (Блюм) до начала работы Поместного собора РПЦ говорил, что если власти будут влиять на решения Собора, в таком случае этот Собор будет не каноничен, и это будет означать конец, как он выразился, Московской патриархии, ее роли в нашем новом мире. Это будет трагедией не только для Церкви, считает митрополит Антоний Блюм, но и для всего мира.

Об избрании нового патриарха мне по телефону сообщил находящийся сейчас в Москве иерарх Американской автокефальной церкви епископ Василий (Родзянко):

"Новым патриархом был избран Алексий Ленинградский, большинством голосов, седьмого июня, в 22.46: С моей точки зрения удивительно, что такое лицо, такая личность, как он, нерусского происхождения, с нерусской фамилией, который вырос в свободной Эстонии, близкие родственники которого - эмигранты первой волны, - что именно он избран патриархом всея Руси, тайным голосованием, которое прошло несколько туров; было много кандидатов, которые считались очевидными, с точки зрения партийной политики, но именно он оказался избранным самой Церковью. С моей точки зрения, это реальная победа Церкви".

Победа Церкви? Не уместнее ли сказать, что это скорее победа безбожного правительства? Учитывая 70-летнюю историю борьбы советской власти с религией, трудно себе представить, чтобы безбожники просто так сдали свои позиции и предоставили Церкви беспрепятственно решать столь важные вопросы, как избрание нового патриарха. Посмотрите, с какой настойчивостью коммунисты борются за власть в парламентах СССР и РСФСР! Не следует упускать из виду, что монополия власти по-прежнему принадлежит КПСС, а ее идеология зиждется на атеизме. Был ли митрополит Алексий лучшим кандидатом на патриарший престол? Вспомним нашумевший на весь мир секретный доклад 74-го года, предназначенный для ЦК КПСС, в котором откровенно говорится о полном контроле Совета по делам религий над Церковью. Его автор, Василий Фуров, занимавший тогда пост заместителя председателя Совета по делам религий при Совете министров СССР, в своем отчете делит церковную иерархию на три категории: полностью подчинённых госатеизму епископов, не совсем подчиненных и, наконец, иерархов, умеренно сопротивляющихся попыткам Совета свести на нет влияние и деятельность Церкви. В фуровском документе новоизбранный патриарх Алексий включен в первую категорию. Об этой группе Фуров пишет, что это архиереи, "которые и на словах, и на деле подтверждают не только лояльность, но и патриотичность к социалистическому обществу, строго соблюдая законы о культах, и в этом же духе воспитывают приходское духовенство, верующих, реально сознают, что наше государство не заинтересовано в возвышении роли религии и церкви в обществе и, понимая это, не проявляют особенной активности в расширении влияния православия среди населения".

Вот к какой категории архиереев причислялся нынешний патриарх...

В 13-м выпуске независимого журнала "Гласность" (декабрь 1987 г.) опубликован ряд документов Совета по делам религий, бросающих тень на нового патриарха Алексия. Эти документы относятся к концу 60-х годов. В них речь идет о доносах Алексия, (тогда еще архиепископа), на которых Советом по делам религий поставлено "доверительно" и "строго конфиденциально". Редакция журнала "Гласность" считает эти документы уникальными для истории РПЦ двадцатого века. В них вскрыты важнейшие механизмы взаимоотношений правящих иерархов РПЦ с представителями "атеистического начальства", поставленного над Московской патриархией. В этих документах показано, как велась работа по сбору "компрометирующего материала", как тогда архиепископ Алексий, ныне патриарх, занимался осведомительством и доносил на митрополита Пимена (тоже будущего патриарха).

Читать эти документы очень тяжело; становится не по себе... Боже, помилуй многостраждущую Церковь Русскую! Избави ее от безбожных и злых и волков в овечьей шкуре, растлевающих малых сих! ...

Остается лишь повторить, вслед за редакцией журнала "Гласность": "Несмотря на чудовищные интриги, при помощи которых воинствующие-атеисты добиваются своих целей по ослаблению Церкви, она стоит непоколебимо. Бог попускает искушения для того, чтобы очистить тех, кто верует в Него, и отторгнуть тех, кто предает Его. Не зря сказано и не раз повторено: "Если епископы не одолели Церкви, то врата ада не одолеют ее".

Вашингтон

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList