Получено 25 февраля 2003 г. Хотя приведенное ниже письмо протоиереев РПЦЗ было написано более восьми лет тому назад, оно вполне актуально сегодня, так как ещё раз наглядно показывает необъяснимую перемену в мышлении клириков РПЦЗ(Л). При этом перемену именно в ИХ мышлении -- в Московской патриархии за это время никаких перемен не произошло, разве что в худшую сторону. Печатается по новой орфографии. Комментарий редакции -- в конце.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Архиерейскому Собору
Русской Православной Церкви Заграницей

Ваше Высокопреосвященство,
Ваши Преосвященства,

Благословите!

В течение всей семидесятипятилетней истории Русской Православной Церкви Заграницей, на Неё обрушивались с клеветой враги Церкви Христовой и на родине, и за рубежом, искажая Её основные принципы и распространяя про Неё всякую ложь, пытаясь сеять раздор среди паствы.

Появление заграницей разных "юрисдикций" является прямым результатом такой клеветнической деятельности, на радость врагу нашего спасения и разрушителям нашей Родины.

Очередным примером такой разрушительной работы является "Обращение" на имя Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 13/26 октября 1994 г., подписанное восемью мирянами, называющими себя "чадами Единой и Нераздельной Русской Православной Церкви" и в то же время "принадлежащими к юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей".

Прикрываясь маской любвеобильного призыва к "единению", авторы "Обращения" в действительности преследуют совсем другую цель: вносить раздор и разделение среди нашей паствы.

Составители "Обращения" выставляют себя выразителями голоса "Народа" (с большой буквы!), хотя непонятно, кто им дал такие полномочия. Мысли, высказанные в "Обращении", что Российская Церковь и Государство всегда были руководимы "голосом Народа", совершенно не соответствуют историческим фактам. Ведь сами составители признают, что новгородское вече собиралось "по зову владыки Новгородского", и что земское ополчение, освободившее Россию от поляков, вышло "по зову святителя Гермогена и Авраамия Палицына", т.е. ясно, что народ нуждается в духовном руководстве, а не наоборот. Из Библейской истории ясно видно, что Господь посылал вождей Своему народу, которые направляли народ на путь истинный.

Следуя искажённой логике авторов "Обращения", получается, что не пастырь руководит овцами, а овцы ведут пастыря. Но в Евангелии не сказано, что пастырь должен ходить за овцами и слушать их глас! Для того Господь и ставит архипастырей и пастырей, чтобы они вели народ ко спасению, Сам приказав народу слушаться их: "Слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается" (Лук. 10,16).

Голос народа редко является голосом Божиим. Среди многих исторических примеров "голоса Народа" можно указать и на крики толпы "Возьми, возьми распни Его", и на радостную встречу "народом" февральской революции. Всем нам хорошо известно, куда Россию повела "власть народа", и куда ведут Россию нынешние демократы, также выставляющие себя выразителями "народной воли".

Заявление авторов "Обращения" о том, что с ними "ныне в благомысленном единении пастыри Зарубежной Церкви, вся благомыслящая (?!) часть Зарубежной паствы", настолько нелепо, что не заслуживает и ответа.

Знаменательно и то, что авторы "Обращения" называют "Матерью Церковью" не ту Церковь, к которой говорят, что принадлежат, а Московскую Патриархию, "пребывающую под Первосвятнтельским омофором Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси". То, что Московская Патриархия является креатурой богоборческой коммунистической власти каким-то образом ускользнуло из их сознания. Каждый мало-мальски осведомлённый человек (особенно тот, кто дерзает давать указания Архиерейскому Собору) должен знать, что "Святейший" является прямым ставленником советской власти, усердно сотрудничавшим с ней в течение всей своей карьеры.

Здравомыслящие клирики Московской Патриархии даже перестали поминать "Святейшего" после его печально-знаменитого выступления перед нью-йоркскими раввинами, которых он назвал "братьями", вручая им драгоценную чашу, притом произнося речь, в которой предал истинное Православие в угоду неверным.

Забывают составители "Обращения" и то, что евхаристическое общение возможно только после достижения единомыслия, а не наоборот. Сперва должно быть достигнуто принципиальное соглашение, и только тогда литургическое общение

До сих пор не видно, чтобы Московская Патриархия отказывалась от пагубного сергианства, проповедующего поистине сатанинскую ересь, что Церковь можно и должно спасать ложью. Не было отказа от сверх-ереси экуменизма, и сонм Святых Новомучеников и Исповедников Российских остаётся ещё Московской Патриархией непрославленным.

Следует помнить, что когда поднимается вопрос о возможности ведения переговоров с какой-либо группой, естественно и разумно просмотреть, насколько другая сторона исполняет свои обещания, выработанные при других переговорах.

К сожалению, Московская Патриархия доказала, что она не является добросовестным исполнителем своих обещаний. Хорошим примером является обещание Московской Патриархии, при вручении пресловутой "Автокефалии" Американской Митрополии в 1970 году, передать новообразованной "Православной Церкви в Америке" непосредственно Москве подчиняющиеся приходы в США и Канаде, и отвод патриаршего епископа.

Прошло почти двадцать пять лет, и все эти приходы остаются в ведении Московской Патриархии, чьи епископы до сих пор поочерёдно назначаются в США для управления этими "патриаршими" приходами.

Как же можно вступать в переговоры с такими нарушителями достигнутых соглашений, скрепленных всякими подписями и печатями?

Не доходит до сознания составителей "Обращения" и другое обстоятельство, чисто практического характера. Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей всего пятнадцать, в то время как число архиереев Московской Патриархии почти в десять раз больше. Как можно ожидать, что при желаемом авторами "слиянии" интересы нашей Церкви пребывать верными Христу, Священным Канонам и заветам Св. Патриарха Тихона будут защищены или даже услышаны? Подчинившись "Святейшему" и такому многочисленному Собору поставленных советской властью архиереев, голос свободной Русской Церкви будет заглушен навсегда. Зарубежных епископов смогут спокойно сместить, сослать на покой, и заменить советскими ставленниками.

Кому это желательно?

Известно кому…

Нам следует прислушаться к тому, как отвечает на вопрос о возможности представителям Зарубежной Церкви сесть за один стол с иерархией Московской Патриархии священник Тимофей Алферов, принадлежащий к группе "непоминающих" священнослужителей Московской Патриархии:

"Конечно хорошо, чтобы когда-то произошло это воссоединение. Но, естественно, оно должно произойти не механически, а на общих принципах возрождения истинного православия, истинной Святой Руси. Без этого слияние будет, прежде всего, непрочным. Оно будет лживо внутри себя, оно просто погубит все здоровые зародыши православия у нас и за рубежом.

Касательно диалога с иерархией он невозможен. С нашей иерархией, я думаю, уже бесполезно говорить. Если ошибки и грехи мит. Сергия были в какой-то мере вынуждены, то ныне грешат свободно, добровольно, имея все возможности отказаться от прошлых грехов, и вместо отказа, оправдывают их и предлагают новые грехи. С нашей иерархией практически невозможен разговор. Возможно, что есть отдельные владыки, подающие надежду, но им есть очень много чего терять они всерьёз не смогут вести диалог. Необходимо учесть, что пока человек в Московской Патриархии дорастёт до епископского уровня, принцип послушания должен войти в плоть и кровь. Такого "полу-партизанского" состояния, на каком мы сейчас находимся, на высшем уровне невозможно. Прежде, чем в Московской Патриархии допустят человека к епископству, человек должен быть во многих всяких грехах завязан. Я думаю, что вообще, прежде чем у нас произойдет воссоединение с Зарубежной Церковью, иерархи Московской Патриархии должны будут уйти с арены. Настолько глубоки все наши болезни, что должно воспитаться новое поколение православных, и уже наши, дети должны осознать в полноте наши ошибки. В этом поколении рассчитывать на возрождение Православия невозможно. Это касается и епископата, и клира, и народа". ("Русский Пастырь", № 17-18,1993-94, стр. 126-128).

Просим Вас, Богом посланные наши дорогие Святители, не обращать внимания на подобные "Обращения". Будьте уверены, что среди священнослужителей и паствы нашей подавляющее большинство всецело предано Вам, преклоняется перед Вашим мудрым руководством и не прислушивается к заманчивым призывам к "соединению" со ставленниками богоборческой власти, которое оказалось бы не "соединением", а "сьедением".

Испрашивая Ваших святых молитв и архипастырского благословения, сыновне преданные Вам

Протоиерей Георгий Ларин
Протоиерей Александр Лебедев

1/14 ноября 1994 г.
Свв. безсреб. Косьмы н Дамиана

-------------------------------------

В начало

От редакции. Вышеприведенное письмо было прислано в редакцию в виде факсимиле стр. 4-6 журнала "Православный вестник". К сожалению, даты выпуска журнала на этих страницах не было. Редакция заранее благодарит читателей, которые смогут сообщить редакции эти данные.

Итак, всего лишь восемь лет тому назад оба добрых батюшки были единодушны в противостоянии Московской патриархии ("МП") и советовали "не прислушиваться к заманчивым призывам к 'соединению' со ставленниками богоборческой власти, которое оказалось бы не 'соединением', а 'съедением'". Протоиерей А. Лебедев в 1994 же году выпустил погромную брошюру в 236 стр. против МП "Плод лукавый. Происхождение и сущность Московской Патриархии", Swan Press, 1994. Этот труд содержит много ценной информации об апостасии МП. В брошюре с благодарностью упоминается ещё один протоиерей, Пётр Перекрестов, "снабдивший меня многими ценными материалами" (и тоже совсем недавно отвергавший возможность "сесть за один стол с представителями МП"). В тон ему в приведенной статье оо. Александр и Георгий взахлёб отвергают всякую возможность каких-то переговоров с МП.

Но вот прошло менее 10 лет и оо. Александр и Пётр прекрасно сели за стол "со ставленниками богоборческой власти" и готовы всячески оправдывать своё предательство. О. Георгия пока не удостоили этой высокой чести. Вместо него от США там успешно подвизается ещё один перевёртыш, протоиерей Виктор Потапов. Этот последний также менее 10 лет тому назад проявлял себя в качестве несгибаемого борца против МП, см. например его брошюру 1993 г. "Молчанием предаётся Бог". Необъяснимое явление! В МП никаких изменений за эти восемь лет не произошло. Всё также процветает сергианство, участие МП в экуменистическом движении не только не прекращается, но усиливается. Каяться в своём сотрудничестве с богоборческой властью руководство МП не только не собирается, но с течением времени всё смелее и смелее оправдывается. В одном из своих интервью, например, "святейший" назвал написание Декларации Митрополита Сергия в 1927 г. "смелым и мужественным поступком"! Глядя на недавние "канонизации" МП, в скором времени можно ожидать прославления и м. Сергия? А "прославление" новомучеников в МП настолько преисполнено политиканства, что и прославлением его считать трудно, не говоря уже о том, что многие новомученики считали МП безблагодатной). И, несмотря на всё это, архиереи РПЦЗ(Л) упорно тянут свою спящую летаргическим сном паству в лапы "Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II". Ободренный, этот последний отбросил в сторону всякие стеснения и напрямую предлагает РПЦЗ(Л) безоговорочно капитулировать перед МП -- "начинать диалог [с МП, ред.] с чистого листа"!

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList