Получено 16 декабря 2002 г. Документ, приведенный ниже, был любезно предоставлен редакции прот. Вениамином Жуковым вместе с его комментарием данного документа. При установке его на наш узел редакция не делала в нём никаких изменений или поправок. Хотя два приведенных документа пришли с подписью еп. Варфоломея, к данному моменту редакция получила сообщение еп. Варфоломея, в котором он объявляет свою подпись недействительной. Поэтому его подпись была удалена.

24 декабря 2002 г. редакция получила письмо от иерея Андрея Кенсиса, в котором он привёл разные доводы, в силу которых редакция удаляет подписи не только еп. Варфоломея, но и других лиц, см. упомянутое письмо.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Обращение к духовенству и всем верным Русской Православной Церкви

Возлюбленные о Господе Владыки, отцы, братья и сестры,

С великой скорбью мы вынуждены свидетельствовать о нынешнем катастрофическом положении нашей Русской Православной Зарубежной Церкви (Русской Православной Церкви в изгнании).

Прошел год со времени драматических событий спасительного размежевания Митрополита Виталия с отступнической лжебратией синода Владыки Лавра, когда все верные чада Русской Зарубежной Церкви откликнулись на призыв Митрополита Виталия противостать гибельному отступническому курсу сближения с Московской патриархией и другими экуменическими церквями. Несмотря на свое вынужденное заявление об уходе на покой (которое могло быть утверждено только на законном Архиерейском Соборе), Митрополит Виталий, видя катастрофическое положение Церкви и внимая мольбам истинных пастырей и мирян, вернулся к управлению РПЦЗ и призвал всех верных под свой первосвятительский омофор.

Проведенные в чрезвычайных условиях архиерейские соборы ноября 2001 г. восстановили иерархию РПЦЗ и засвидетельствовали о своей верности истинному православному исповеданию.

Мансонвильское Соборное совещание в декабре 2001 г., явившее собой расширенный чрезвычайный Архиерейский Собор, (что наглядно подтверждают подписи всех архиереев под его резолюциями), приняло важные решения касательно вероисповедных вопросов и канонического устроения церковной жизни. Так была принята резолюция о еретичности экклезиологии Митрополита Киприана. Тогда же была организована церковная администрация РПЦЗ (РПЦИ), избраны секретарь, казначей, назначены благочинные. Все участники этого собора помнят замечательные единомыслие и единодушие, которое объединяло всех его участников, во истину соборный дух Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Вдохновленные твердым православным исповеданием продолжали собираться под омофором Владыки Виталия верные чада Русской Церкви и в России, и за рубежом, ожидая от нового Синода дальнейшего упорядочения церковной жизни, осознания причин, вызвавших пагубный раскол Арх. Лавра, и их устранения. С надеждой ожидали подробного изложения исповедания веры, как основания для дальнейщего церковного строительства и возрождения Русской Церкви.

Увы, почти ничего не осталось от этих вдохновенных надежд. И теперь не до грандиозных планов. Речь идет о самом элементарном выживании и сохранении хотя бы того небольшого остатка верных, который стремительно уменьшается с каждым днем.

В настоящее время наша Церковь переживает глубочайший кризис. Мы не можем скрывать эту горькую правду ибо положение действительно катастрофическое.

Фактически наш Церковный корабль сейчас остался без управления и носится в полной мгле и неизвестности.

Знаменательно, что словно предвидя нынешнее положение и причины его вызвавшие, Митрополит Виталий в своем духовном завещании (как было названо его Рождественское послание прошлого года) написал:

«Властолюбие есть величайшее зло. Ирод совершил убиение младенцев, лишь бы только не потерять власть. А Господь наш Иисус Христос пришел поразить нас не силою, а любовью.

Скромно и незаметно Бог стал человеком.

Итак, оставим худые примеры, отложим всякую похоть греховную в эти святые дни. А тех, которые гонят нас, предадим суду Божию; сами же вооружимся по слову Спасителя: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лук. XXI, 19).

Мы живем в такое время, когда меня могут украсть и от моего имени начнут вас убеждать. Знайте, что из плена я ни в чем вас не буду убеждать».

Несмотря на то, что врагам Церкви не удалось украсть Владыку Митрополита, но им удалось его пленить и лукаво лишить свободы. Это случилось, тихо и неприметно, без скандальных захватов и насилия, через Людмилу Роснянскую. Госпожа Роснянская заключила с архиереями Арх. Лавра договор, по которому обязалась передать им под контроль Владыку Митрополита. Несмотря на то, что Владыка Митрополит никуда не поехал и остался в Канаде, главная цель синода Лавра - парализовать деятельность Митрополита как первоиерарха и тем не допустить восстановления нашего Синода - достигнута. Под видом заботы и ухода за старцем Митрополитом, г-жа Роснянская проживает рядом с Митрополитом в мужском монастыре в Мансонвилле в нарушение канонов (4-й канон Шестого Вселенского Собора, 18-й канон Седьмого Вселенского Собора) и препятствует независимому доступу и общению с Митрополитом.

Но что самое печальное, что вместо того, чтобы устранить такое скандальное положение и попытаться оградить старца митрополита от столь пагубной «заботы», наши же собратья во Франции (Владыка Варнава и его духовенство) напротив это положение укрепляют. Установив связь с г-жой Роснянской, и используя ее влияние на старца Митрополита, они добиваются через г-жу Роснянскую нужных им решений. Руководствуясь, по своему понимаемой церковной пользой они, видимо, даже не осознают, что оказываются в одном лагере с Синодом Лавра и другим противниками нашей Церкви, которые всячески порочат старца-Митрополита, выставляя его неустойчивым, постоянно меняющим свое мнение и соборные решения, подписывающим противоречивые письма и документы.

Так, например, именно французское духовенство воспрепятствовало поездке Владыки Митрополита в Россию, убедив его изменить решение принятое на Соборном совещании в апреле 2002 г. в Мансонвилле. Трудно переоценить то влияние на церковную жизнь, какое мог оказать столь значительный факт, как приезд на российскую землю законного первоиерарха Зарубежной Церкви (а к настоящему моменту фактически первоиерарха Русской Поместной Церкви). Но, увы, этот шанс был упущен, и это историческое событие не состоялось.

Также Архиепископ Варнава и протоиерей Вениамин Жуков всячески оттягивали и оттягивают проведение Архиерейского Собора. Более трех раз они добивались перенесения даты проведения Собора. В конце концов, в августе 2002 г., они настояли на создании предсоборной комиссии, формирование которой всецело взял на себя Арх Варнава. Комиссия должна была заняться подготовкой Собора. Но до сих пор, три месяца спустя, даже не объявлено о дате проведения Собора, не говоря уже о его повестке.

Из-за того, что на протяжении года так и не было проведено Собора, наша Церковь пребывает в канонически неопределенном положении. Фактически нет ни Синода, ни законного иерархического управления. Полный хаос царит в России, усугубившийся за год проблемами Арх. Лазаря и Еп. Вениамина, которых можно было бы избежать, если бы во время был проведен законный Собор.

Но самая серьезная проблема это колебания в вопросах вероисповедных.

И прежде всего это относится к позиции Арх. Варнавы и французского духовенства. Так действие указа 8 ноября 2001 г. о прекращении общения с Киприаном Филийским, (подписанного наряду с другими нашими архиреями и Арх. Варнавой) было приостановлено 20 ноября 2001 г. по иницитативе Арх. Варнавы. Затем резолюция Мансонвильского Собора с подробным заключением в отношении еретичности экклезиологии Киприана была подписана всеми архиереями, в том числе и Арх. Варнавой. Однако некоторые клирики, активные защитники ереси Киприана (например, протодьякон Герман Иванов-Тринадцатый) назвали эту резолюцию частным мнением канадского духовенства, а подпись Вл. Варнавы под ней - недоразумением. До сих пор никакого выступления Владыки Варнавы по этому поводу не было. Поэтому остается неясным - с кем он согласен - с протодьяконом его епархии или с соборным мнением архиереев и духовенства РПЦЗ (РПЦИ)?

Без четкого вероисповедания, особенно обоснования экклезиологической позиции не могут быть осознаны причины раскола Арх. Лавра и исправлены все прежние ошибки и отклонения. Да и о каком церковном строительстве и возрождении Русской Церкви можно даже помышлять, когда колебания в этих вопросах ставят под угрозу самое существование нашей Церкви как части Тела Христова?

Поэтому сейчас нам необходимо прежде всего подтвердить ясное и четкое вероисповедание нашей Церкви.

Мы призываем всех пастырей и чад Русской Церкви объединиться на основании православного вероисповедания и противостать разрушительным тенденциям. Мы просим всех отвергнуться от всяческих амбиций и честолюбивых помыслов мешающих церковному строительству, отказаться от недостойного злоупотребления немощью старца Митрополита и попытаться вызволить его из лукавого плена.

Только тогда можно думать о дальнейшем восстановлении нашей Церкви, которое возможно лишь на твердом основании - истинном православном исповедании веры и законном каноническом устройстве.

13/26-го Ноядря, 2002 г.

Протопресвитер Виктор Мелехов
секретарь, РПЦИ

Протоиерей Иосиф Сандерланд
благочинный Заподно-Американский

-----------------------------------------

В начало

Исповедание духовенства Русской Православной Церкви За границей (Русской Православной Церкви в Изгнании)

  1. Русская Православная Церковь За границей (Русская Православная Церковь в изгнании), всегда ощущавшая себя неотъемлимой частью Русской Православной Поместной Церкви, а на сегодняшний день фактически представляющая собой Русскую Православную Поместную Церковь, как и прежде осознает свою принадлежность Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, и основной своей задачей, считает сохранение верности Христу Спасителю и Его Св. Евангелию.

«Церковь - это Богочеловеческий организм, Глава Которого Господь Иисус Христос и жизнью которого руководит Дух Святый. Поэтому Церковь не нуждается в человеческих реформах, ни в области Ее догматического учения, ни в поправках апостольского предания, ни в изменениях канонических правил и освященной веками богослужебной практики». (Из Архипастырского Послания Архиерейского Собора РПЦЗ, 1978 г.)

  1. Русская Православная Церковь За границей не имеет общения с Московской патриархией, отколовшейся от Русской Православной Церкви.

Нынешняя Московская патриархия, незаконно именующая себя Русской Православной Церковью, была создана по указанию богоборческой власти из последователей Митрополита Сергия, который с момента издания им декларации 1927 года сотрудничал с советской властью и соучаствовал в гонениях на своих братьев.

Как писал Блаженнейший Митрополит Антоний в письме митр. Сергию в 1933 г. : «Что касается Вас, то с нами разделяет Вас то, что Вы в желании обеспечить безопасное существование церковному центру постарались соединить свет с тьмою. Вы впали в искушение, сущность которого раскрыта в Св. Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной внешнего легкого успеха, поставив условием поклонение ему, сыну погибели. Вы не взяли пример со Христа, св. мучеников и исповедников, отвергших такой компромисс, а поклонились исконному врагу нашего спасения, когда, ради призрачного успеха, ради сохранения внешней организации заявили, что радости безбожной власти - Ваши радости, и что враги ее - Ваши враги. Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников последних лет (в том числе и себя, ибо мне известно, что одно время и Вы являли твердость и были в заключении), утверждая, будто бы они терпят темничное заключение, изгнание и пытки не за имя Христово, а как контрреволюционеры. Вы этим возвели на них хулу. Вы унизили их подвиг, расхолодили тех, кто, может быть, приобщился бы к лику мучеников за веру. Вы отлучили себя от цвета и украшения Русской Церкви. В этом ни я, ни мои заграничные собратья никогда не последуем за Вами».

До сего дня последователи Митрополита Сергия во главе с глаголемым патриархом Алексием-Ридегером сознательно служат безбожной власти и стремятся окончательно уничтожить истинную Церковь.

Кроме того Московская патриархия заражена экуменической ересью. Ее архиереи и клирики активно участвует в совместных молениях и заявлениях с еретиками и распространяют еретические учения.

  1. Русская Православная Церковь За границей решительно противостоит экуменической ереси и другим апостасийным процессам современного мира.

«Мы все живем в одном и том же мире и для всех нас существуют те же опасности и искушения, охватывающие весь мир апостасии, т.е. отступления от Бога и Церкви, о которых предупреждал верующих св. Апостол Павел во Втором Послании к Солунянам... Мы еще ничего не можем утверждать положительно, кроме того, что появились признаки, по которым явление «сына погибели» можно ожидать в ближайший период истории или даже в ближайшие годы после объединения мира под одним мировым правительством. Но Господь не напрасно в путях Своего Промысла не открывает их нам полностью. Для нас достаточно знать, что мы уже вступили в период истории, когда очень вероятно относительно скорое явление Антихриста. А это значит, что мы должны быть духовно готовы и к этому.

Что значит эта готовность? Это значит такое укрепление своих духовных сил, которое выработало бы способность противостоять антихристовым соблазнам. Многие из них, в смысле ослабления веры, обожествления человечества, предательства веры во единую истинную Церковь ради гуманистического религиозного объединения во лже-церкви, - уже теперь стоят перед нами, подготовляя даже православных христиан к готовности пойти по этим путям Антихриста». (Из Окружного Послания Архиерейского Собора РПЦЗ, 1983 г.)

4. Русская Православная Цековь За границей не имеет общения с зараженными экуменической ересью церквями «мирового православия».

«Итак, мы с горечью видим, что процесс практического роста экуменической ереси среди православных христиан, о которой мы предупреждали наших собратий в нескольких Скорбных Посланиях, не только не остановился, но все более растет. Прогресс в интерконфессиональном понимании крещения, евхаристии и священства в течение последних лет получил свое проявление в разных т.наз. экуменических службах... Наш Собор решительно осудил это явление, постановив внести анафематствование экуменической ереси в чин Православия». (Из Оружного Послания Архиерейского Собора РПЦЗ, 1983 г.)

  1. Русская Православная Церковь За границей не имеет общения с так называемыми «истинно-православными», исповедующими еретическое крипто-экуменическое учение, подобно еретической экклезиологии старостильного Синода Противостоящих Митрополита Киприана.

Из Резолюции пастырского Соборного Совещания в Мансонвилле о прекращении евхаристического общения с Митрополитом Оропосским и Филийским Киприаном.
16 (29) декабря 2001 г.

«Митрополит Киприан, признавая мировое экуменическое православие еретическим, все же считает его частью Церкви Христовой, что противоречит учению и традиции Церкви, ясно свидетельствующих в Соборных постановлениях и писаниях Святых отцов о том, что еретики отпадают от Церкви... Заявляя о своем необщении с еретическими экуменическими церквами, в то же время Митрополит Киприан и его Синод не отделяются от этих церквей духовно, считая себя «здоровой» частью единой Церкви (в то время как еретические экуменические и новостильные церкви - «больной» частью). Фактически Синод Митрополита Киприана, несмотря на отсутствие общения в таинствах, находится в полном «здравствующе-больном» союзе с мировым еретическим «православием». Этот, своего рода, скрытый «православный» экуменизм, также как и экуменизм открытый, подпадает под анафему ереси экуменизма 1983 г., провозглашенную Архиерейским Собором РПЦЗ под председательством III-го Первоиерарха Зарубежной Церкви Митрополита Филарета (подтверждена эта анафема Арх. Собором РПЦЗ в 1998 г.):

Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имуть общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема

Принимая во внимание все вышеизложенное, я подтверждаю, что для меня неприемлемо никакое церковное и литургическое общение с церквями, пребывающими в экуменической ереси, и с теми, кто находится в общении с ними. Я заявляю также, что не буду допускать к Святым Таинствам членов экуменических юрисдикций, покуда они не откажутся от ереси экуменизма и не прекратят всякое церковное общение с иерархией этих юрисдикций, - то есть до тех пор, пока они не станут членами Истинной Православной Церкви.

Вместе с Отцами Седьмого Вселенского Собора я исповедую и провозглашаю: «Мы следуем древним преданиям Вселенской Церкви; мы храним установления Отцов; мы предаем анафеме тех, кто добавляет или изымает что-либо из Церкви Вселенской».

13/26-го Ноядря, 2002 г.

Протопресвитер Виктор Мелехов
секретарь, РПЦИ

Протоиерей Иосиф Сандерланд
благочинный Заподно-Американский

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList