Поставлено 3   декабря 2002 г. 16 ноября 2002 г. закончилась вторая конференция по переписыванию истории отношений РПЦЗ и МП. К данному времени "ведущие" делегаты от РПЦЗ(Л) дали свои оценки происходящему. Протоиерей Артёмов дал интервью "седмица.RU", прот. Потапов -- ЗДЕСЬ (там же успела замолвить словечко и его "матушка") и, наконец, прот. Лебедев высказался на англоязычном форуме. Из всех этих высказываний становится ясно -- процесс сдачи РПЦЗ(Л) "патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II" (по свидетельству прот. Потапова, долгие годы служившего сексотом КГБ под кличкой "Дроздов") развивается и "желанное сближение", по словам того же прот. Потапова, "не за горами". Предоставим читателю самому оценить ситуацию, воспользовавшись приведенными ссылками, а также и другими материалами,собранными в течение последних двух лет на нашем узле.

Мы же попытаемся ответить на вопрос, довольно часто задаваемый редакции нашими читателями -- как случилось, что духовенство РПЦЗ, в подавляющем большинстве, стремится в объятия кегебешной МП? Как случилось, что потомки несгибаемых борцов против коммунизма вдруг садятся за один стол с чекистами в рясах?

К счастью, ответ на этот вопрос был провидчески дан ещё в 1938 г. св. Иоанном Шанхайским, Чудотворцем. Но, как и следовало ожидать, остался гласом вопиющего в пустыне. Приводим его ещё раз в надежде, что теперь, когда его пророчество сбывается на наших глазах, мы внимательнее к нему отнесёмся и по-настоящему оценим действа артёмовых-лебедевых-потаповых и их "священноначалия".

В 1938 г. св. Иоанн Шанхайский написал статью, "Духовное состояние русской эмиграции". По иронии судьбы, в 1994 г. эта статья вошла в "Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов; составлен протоиереем ПЕТРОМ ПЕРЕКРЕСТОВЫМ к прославлению святителя Иоанна" (выделено ред.; прот. Прекрестов --новейший участник конференций по переписыванию истории отношений РПЦЗ и МП). Называется сборник "СЛОВА иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-францисского, Чудотворца", "Русский Пастырь", Сан-Франциско, 1994, 342 стр. Ниже приведен отрывок из этой статьи.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

 

Отрывок из статьи св. Иоанна Шанхайского, Чудотворца (1938 г.)

"Будущее поколение, молодёжь и дети, растёт, наблюдая такие безнравственные уроки со стороны старших. Но и кроме того, перед всем будущим поколением в целом нынешнее поколение совершает великий грех, слишком мало уделяя его воспитанию. Если прежде на Родине значительное влияние на воспитание детей оказывали быт и уклад жизни, то теперь, не имея того, дети могли бы быть воспитаны хорошо лишь при особенном внимании к тому со стороны родителей и старших. Между тем, мы можем наблюдать обратное: на воспитание детей обращается совсем мало внимания, не только со стороны родителей, часто занятых приисканием средств к жизни, но и со стороны всего зарубежного русского общества в целом. Хотя и созданы в некоторых местах русские школы, не всегда впрочем удовлетворяющие своему назначению, но в большинстве русские дети за рубежом учатся в иностранных школах, где не изучают ни православный Закон Божий, ни русский язык. Они растут совершенно чужими для России, не зная её действительного богатства. В некоторых местах существуют воскресные школы или иные русские школы для приобретения детьми тех знаний, которые они не могут получить в иностранных школах, отчасти это делают и некоторые русские организации. Однако приходится с грустью признать, что родители мало заботятся о том, чтобы посылать туда детей, причём виноваты в том не только бедные, но и ещё больше, богатые родители.

За истекшие годы, несмотря на тяжелые для русских условия, всё же многие успели скопить или создать себе значительное состояние. Есть среди нас и такие, которые смогли вывезти значительные суммы из России, или имели заграницей капиталы ещё прежде и сохранили доныне. Хотя среди них есть много лиц, щедро помогающих своим собратьям и общерусскому делу, но большинство занято лишь личными своими делами. Относясь бессердечно к беде своих соотечественников, на которых они свысока смотрят, они заняты увеличением своих богатств, а свободное время употребляют на развлечения и веселья, нередко поражая своею расточительностью иностранцев, отказывающихся верить, что могут быть нуждающиеся русские, если есть среди них такие богачи, и возмущающихся, если к ним русские обращаются за помощью. Действительно, при большем национальном самосознании и понимании своего долга перед Родиной можно было бы ещё многое создать за границей. Ныне же мы имеем лишь весьма незначительную часть того, что могли бы иметь, да и те немногие из наших благотворительных и просветительных учреждений содержатся больше на пожертвования иностранцев, чем русских. Благодаря тому, большинство наших учреждений не обладают достаточными средствами, а имеющие достаток русские люди вместо того, чтобы прийти им на помощь, предпочитают пользоваться однородными иностранными учреждениями, внося в них свои капиталы, русскими же учреждениями пользуются менее обеспеченные. Позором для нас является, что обладающие средствами русские люди воспитывают часто своих детей в иностранных школах, не могущих ничего дать детям для православного Мировоззрения и познания Родины даже при наилучшей постановке. Они не уделяют никакой помощи русским школам, а кроме того не заботятся, чтобы восполнить пробелы национального образования у своих детей, имея к тому материальную возможность.

Многие родители совершенно равнодушны к будущему мировоззрению своих детей и, одни по бедности, пользуясь стипендиями, а другие даже имея сами значительные суммы, отдают детей в такие учебные заведения, которые прямо ставят себе задачей воспитание детей в духе противном Православию. Разные колледжи, где проводится определенное религиозное, но неправославное воспитание, переполнены русскими детьми, отданными туда или богатыми родителями видящими в воспитании лишь внешнюю его сторону, или бедняками, польстившимися на даровое воспитание их детей, и потому предоставляющими заведению детей, как оно пожелает.

Трудно сказать, какие дети будут в будущем более несчастными, они ли или совсем заброшенные дети, которых тоже не мало в Зарубежьи. Часто не знающие отца, брошенные матерями, они бродят по большим городам, выпрашивая себе пропитание, а затем приучаясь добывать его кражей. Постепенно они делаются профессиональными преступниками и всё ниже опускаются нравственно. Многие из них закончат жизнь в тюрьме или на виселице. Но от тех несчастных не столько спросится в будущей жизни, как от тех, кто, бывши воспитаны в прекрасных колледжах, сделаются злейшими врагами России. Приходится заранее предвидеть, что в будущем, Зарубежье даст многих сознательных работников против Православной России, которые будут стремиться её окатоличить или насадить разные секты, как и таких, которые, оставаясь внешне православными и русскими, будут тайно работать против России. Значительная часть тех, кто ныне воспитываются в иностранных школах, особенно конвентах, хотя конечно далеко не все они, окажутся таковыми вероотступниками и предателями своей Родины. Виноваты в том будут не одни лишь они, а ещё больше их родители, не уберегшие их от такового пути и не вложившие в их души твёрдую преданность Православию.

Стремясь лишь обеспечить своих детей в настоящей жизни и выбирая потому для них школу, которая, как им кажется, сможет им дать наибольшее будущее, такие родители не обращают внимания на души своих детей и делаются виновниками их будущего падения и измены вере и Родине. Такие родители являются преступниками перед Россией и преступниками большими, чем их дети, часто ещё в бессознательном возрасте переманенные в новую веру, а затем воспитываемые в духе ненависти к Православию. Подобными же преступниками, заслуживающими кроме того глубокое презрение, являются и те, кто лично изменяет Православной Вере, чтобы обеспечить себе более выгодное положение или хорошо оплачиваемую службу. Грех их есть грех Иуды предателя и полученные ими изменой Вере положение или выгоды суть Иудины сребреники. Пусть не утверждают некоторые из них, что они то сделали, убедившись, что Православие не есть истина, и что они постараются послужить России, исповедуя новую свою веру. Россия создалась и возвеличилась Православием и лишь Православие спасёт Россию. Подобно изменившим Ей в лихолетье 1612 года, новые изменники не должны быть допущены к строительству новой России и даже быть впущены в её пределы. Да что даст и вообще Зарубежье для будущего при господствующем в нём разложении? Не сделается ли оно источником новой духовной заразы, когда вернёмся на Родину?"

Из книги "СЛОВА иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-францисского, Чудотворца", "Русский Пастырь", Сан-Франциско, 1994, стр. 261-264.

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList