Получено 24 сентября 2002 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

"Высокий гость" в Западно-Европейской Епархии

Будучи проездом в нашей Епархии, по давнему архиерейскому обычаю, не преминул остановиться в Свято-Леснинской обители и поклониться чудотворной Иконе никто иной, как "сам" Симеон Донсков, по недоразумению всё ещё именуемый некоторыми -- "епископ Михаил".

Насколько нам известно, это является самым первым появлением этого человека на территории своей родной Епархии после прошлогодних скандально-преступных разных похождений в Мансонвилле.

Монастырь, как и Церковь вообще, является лечебницей для врачевания недугов духовных и душевных, поэтому нет ничего ни удивительного ни предосудительного в том, что человек четырежды анафематствованный своим Первоиерархом-Митрополитом решил уединиться в обители для оплакивания своих тяжких грехов.

Но на самом деле не в качестве скромного паломника, с сокрушением сердечным, прибыл Симеон Донсков в монастырь, а исполином, наследником апостолов, "служил" торжественно на Рождество Пр. Богородицы, в мантии и полной красе выходил на полиелей ... Но стоит ли удивляться и возмущаться? Всем ведь известно, что новое узурпаторское синодальное начальство давно ему уже всё простило, покрывая, и тем самым перенимая, его грех.

Знаем, что его постоянные "служения" в Джорданвилле никого не смущают, знаем что не потерял он надежды открыто вернуться в Канаду, знаем, что в качестве полномочного представителя своего Синода безбоязненно разъезжает он по России, но всё же думали, что наглости есть предел и не посмеет он вернуться в те края, где его когда-то знали порядочным человеком. На самом деле "соль обуяет", но не можем мы смириться с такой беспринципностью и с такой снисходительностью к злодеяниям. Поэтому, то, что имело место в монастыре в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, всего за несколько дней до престольного праздника, не может оцениваться иначе, как ОСКВЕРНЕНИЕ святой обители. Неужели никто не мог найтись, чтобы воспрепятствовать сему кощунству? Не хотим слишком угнетать несчастную матушку игуменью Макрину, ибо знаем её человеком добрым, мягким, порою слишком мягким, но и подвластным. Неужели высшее начальство столь сильно давит, что приходится идти на компромиссы с совестью?

Некоторым своим духовным детям и близким сотрудникам наш покойный Владыка Архиепископ Антоний не раз повторял слова, сказанные при смерти его родной тётей, схиигуменьей Феодорой, урождённой кн. Львовой: "Не забывай монастырь". Да, не можем забыть этого завещания, оттого и не можем оставаться безучастными по отношению к столь вопиющим событиям.

Как нам было сказано, ибо прямого контакта с монастырём у нас больше нет, один только человек демонстративно вышел из храма. Сам Донсков нагло утверждал, что то, что о нём пишется -- ложь. Затем, в непринуждённой беседе, изрекал какие-то двусмысленные не совсем понятные думы о том, что хотя и носит Бостонский титул, к Бостону ничуть не привязан, как можно реже там бывает и является скорее "епископом в распоряжении". Как понять -- просто пустословие или попытка "закинуть удочку"? Кто знает, положение викарного в Бостоне ему возможно не импонирует, и куда больше льстило бы заполучить Западно-Европейскую Епархию с её блестящим, ещё недавним, прошлым... Тем более, что сейчас слухи о неминуемом уходе Владыки Амвросия на покой всё более настойчиво разносятся. Так почему бы не прозондировать почву в самом сердце Епархии, в монастыре?! Попытка не пытка, и надо сказать, что по всей вероятности Симеон Донсков уедет подбодренным в своих мечтаниях.

Остаётся узнать как к этой блестящей идее отнесутся все те, кто в нашей Епархии претендует принадлежать к Зарубежной Церкви? Помимо верных священнослужителей и мирян под благодатным омофором Митрополита Виталия и Архиепископа Варнавы, есть сторонники нео-Зарубежной Церкви Митр. Лавра под омофором епископа Амвросия и, совсем отдельно от всех, т.н."гасконское автономное благочиние", как с улыбкой говорят об обособлённом положении отцов Кастельбажак, отца и сына, находящихся как будто под Вл. Лавром, но не признающих Вл. Амвросия(!) и поминающих -- естественно без его согласия -- Митрополита Виталия(!!!). Другими словами -- современный вариант бывшего двоеверия простонародья, смешивающего языческие понятия с христианством !

Итак, задаём вопрос, ибо у нас никто ничего спрашивать не будет, -- как все они относятся к возможности назначения Донскова? Неужели все готовы принимать с улыбкой и распростёртыми руками?

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Свято-Николаевский храм
10/23 сентября 2002 г.
Лион, Франция

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList