30 августа 2002 г. редакция узла "Мысли о России" получила набор следующих документов:

1. ОБРАЩЕНИЕ Совещания Российских Преосвященных (сразу в начале).
2. РЕШЕНИЕ Совещания Российских Преосвященных.
3. УКАЗ об учреждении информационного узла на интернете при СРП.
4. УКАЗ об учреждении должности духовника при СРП.
5. ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ и ОТРЕЧЕНИЕ от ложных положений для клириков, приходящих из Московской патриархии в Русскую Истинно-Православную Церковь.
6. УКАЗ о порядке приема клириков из Московской патриархии.
7. УВЕЩЕВАНИЕ к клирикам и мирянам, находящимся в подчинении м. Лавра.

В тексты редакция добавила некоторые интернетовские ссылки на упоминаемые события и/или документы.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

ОБРАЩЕНИЕ Совещания Российских Преосвященных.

6/19 августа 2002 г.
Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко Первоиерарх Митрополит Виталий, дорогие архипастыри, пастыри и чада Истиной Церкви Христовой!

Русская Церковь вновь переживает тяжелый период смуты и потрясений. Произошли драматические события: епископы под руководством арх. Лавра незаконно, путем обмана, интриг и шантажа отстранили на покой Первоиерарха Митрополита Виталия, подвергли его физическому преследованию и моральному давлению, и вероломно идут на сближение с отступническим “официальным православием” вообще и Московской патриархией в особенности (открытые сослужения с представителями апостасийного “православия”, совместные конференции по объединению и т.п.).

К настоящему времени, когда практически все клирики РПЦЗ официально определили свою церковную позицию, со стороны синода м. Лавра последовали прещения на Епископов и клириков, отвергших его новый предательский курс.

Мы, российские архиереи, Лазарь Архиепископ Одесский и Тамбовский и Вениамин Епископ Черноморский и Кубанский, всегда поддерживали Митрополита Виталия, никогда не прерывали своего канонического подчинения ему -- нашему законному Первоиерарху. Состоявшееся в апреле с. г. в Воронеже Совещание российского духовенства недвусмысленно и единодушно обозначило нашу позицию, выработав развернутые программные документы (между тем как другие Преосвященные подобных документов не принимали). В ответ со стороны синода м. Лавра последовали прещения на Арх. Лазаря, Еп. Вениамина, а также многих подчиненных им клириков.

На Воронежском совещании было оглашено собственноручное послание М. Виталия к Арх. Лазарю с предписанием совершить новые архиерейские хиротонии и образовать в России “Архиерейский Синод, который был бы в согласии с нашим Синодом” при разных церковных администрациях. Учитывая сложные взаимоотношения в нашей Церкви, мы не решились тотчас на такое деяние, и, выразив свою благодарность и поддержку нашему Первоиерарху М. Виталию, предложили Арх. Варнаве прежде урегулировать отношения с Российскими архиереями, дабы новые епископские хиротонии были совершены в мире и единодушии. К сожалению, ответ на наше обращение не был тогда дружественным.

Сразу же после Воронежского совещания последовало совещание канадских Преосвященных, на котором выражалось мнение о необходимости отложить вопрос о хиротониях в России до грядущего Собора. Еп. Вениамин, выясняя вопрос каноничности таких чрезвычайных действий по сохранению Православной иерархии в России, отдельно запросил М. Виталия по этому же вопросу. Устно подтвердив о неизменности своей позиции, в письменном ответе Митрополит счел более осторожным ответить, что “в настоящее время ответить на Ваше письмо не могу, вопрос должен решаться соборно”. Такой ответ свидетельствует, что своей принципиальной позиции Владыка Митрополит не изменил, но вынужден был уступить мнению своих новых викариев и клириков. Затем связь с Владыкой Митрополитом для Российских Преосвященных была затруднена.

В этой обстановке мы ожидали назначенный Собор, созыв которого, по настоянию одного из Преосвященных, откладывался с весны на осень и затем был отложен на неопределенный срок. Мы вынуждены были убедиться в том, что ряду известных духовных лиц в нашей Церкви важнее собственные партийные интересы, а не становление единой дееспособной, церковно-канонической структуры в России для скорейшего восстановления разрушенного смутой окормления паствы, – почему они этому и препятствуют. Становится ясно, что существует заговор с целью выталкивания канонических российских архиереев из РПЦЗ -- для чего и используется огульная клевета с целью рассорить зарубежных архиереев с российскими, в частности старейших русских архиереев Архиепископа Варнаву и Архиепископа Лазаря.

Между тем состояние здоровья Арх. Лазаря не позволяет ждать неопределенно-долгий срок. Арх. Лазарь уже не в силах объезжать свою обширную епархию, значительно увеличившуюся вследствие присоединения к ней приходов и благочиний в Центральной России, Сибири, Казахстане и т.д. (после ухода в раскол епп. Евтихия и Агафангела). В таких условиях, для поддержания церковного управления Одесско-Тамбовской епархией, необходимы викарные архиереи. Кроме того, в связи с возможностью скорого возобновления гонений, нам представляется опасным управление российскими епархиями только двумя архиереями.

Исходя из всего изложенного и осознавая чрезвычайность ситуации, мы решились исполнить прямое поручение нашего Первоиерарха М. Виталия и совершить ряд архиерейских хиротоний. Не создавая нового административного управления, мы восполняем лишь состав Совещания Российских Преосвященных, подчиненного Первоиерарху Митрополиту Виталию.

Нами были совершены архиерейские хиротонии: 23 июля/5 августа, в день Почаевской иконы Божией Матери иеромонаха Дионисия (Алферова) во Епископа Боровического (Новгородской области), 24 июля/6 августа в день памяти Благ. Князей Бориса и Глеба архимандрита Иринея (Клипенштейна) во Епископа Бурненского (Казахстан), 1/14 августа в день Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня игумена Гермогена (Дуникова) во Епископа Жлобинского (Белоруссия), 5/18 августа в день Предпразднства Преображения Господня иеромонаха Тихона (Пасечника) во Епископа Шадринского (Сибирь).

Смиренно просим Первоиерарха Русской Церкви Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия утвердить совершенные нами епископские хиротонии и в ближайшее время созвать Архиерейский Собор для разрешения всех вопросов церковного управления в России и заграницей.

Мы допускаем возможность негативной реакции некоторых из наших собратьев на наши вынужденные действия и, принимая на себя всю ответственность за них, напоминаем о возникшей в истории Русской Церкви аналогичной церковной ситуации, сложившейся вокруг Патр. Тихона и Митр. Виталия:

  1. Оба Первосвятителя управляли Церковью в сложный и критический для Русской Церкви период ее истории.
  2. Оба Первосвятителя были избраны не большинством голосов, а по жребию, в чем проявилась особая воля Божия над Русской Церковью.
  3. Оба Первосвятителя подвергались гонениям от лжебратии (Патр. Тихон от обновленцев, Митр. Виталий от неосергиан) и арестам (Патр. Тихон большевиками в тюрьму, Митр. Виталий лавровцами в психиатрическую клинику).
  4. Оба Первосвятителя были принуждены внешними силами оставить свой пост и уйти на покой, но, разобравшись в церковной ситуации, вернуть себе обратно права Первоиерарха Русской Церкви со всею полнотою власти и прав.
  5. Оба Первосвятителя, видя сложное церковно-каноническое положение Русской Церкви, своими Указами и Распоряжениями (Патр. Тихон Указом № 362, Митр. Виталий Распоряжением от 27 февраля/11 марта 2002 г.) фактически учредили два самостоятельных церковно-административных управления в Русской Церкви при едином Первоиерархе: собственно в России и заграницей (при Патриархе, затем Катакомбная Церковь и РПЦЗ при Митр. Петре).
  6. Оба Первосвятителя дали прямое указание и разрешение на епископские хиротонии достойных кандидатов, без предварительного согласования и утверждения их Собором (причем Патр. Тихон давал разрешение устное, а Митр. Виталий в письменном Распоряжении), и только с последующим утверждением их самим Первоиерархом. Пример: хиротонии Свщмч. Максима Серпуховского, исповедника схиеп. Петра Ладыгина, еп. Луки Войно-Ясенецкого и многих других.

Мы молим Господа и просим наших собратьев правильно осознать сложившееся положение и отнестись к нам с любовью, в духе домостроительства, и принять вновь рукоположенных викариев как своих братьев и сомолитвенников. Еще раз уверяем вас, что обвинения в расколе, которые уже выдвигались Арх. Лазарю и Еп. Вениамину еще до совершения хиротоний, совершенно безпочвенны и выгодны лишь тем, кто действительно желает расколоть и разрушить Русскую Церковь.

Мы напоминаем, что никакого нового административного управления на территории России не создано, а лишь восполнен состав прежнего Совещания Российских Преосвященных. Более того, мы не притязаем на каноническую власть над теми российскими клириками, которые, находясь в подчинении Архиеп. Варнаве, не пожелают присоединиться к Российским Преосвященным, в том числе даже над теми, которые самовольно вышли из подчинения правящим архиереям Лазарю и Вениамину по надуманным и неосновательным обвинениям. Мы не беремся здесь рассматривать каноническое положение этих клириков, несмотря на всю сомнительность их статуса. Мы просто просим наших собратьев и, прежде всего, Арх. Варнаву хотя бы не поощрять продолжающиеся по сей день поношения в адрес Арх. Лазаря, Еп. Вениамина и всех нас, поношения печатные, устные, письменные и распространяемые в электронном виде.

Призываем наших собратьев и сослужителей осознать, что врагами Православной Церкви в это смутное время являются не российские архиереи РИПЦ, а апостасийная Московская патриархия, и ее новый союзник -- синод м. Лавра. А также многочисленные раскольнические группы (подобные Суздальской), подлинная цель которых – раздробить, ослабить и поглотить Истинную Русскую Церковь.

Призываем осознать общую нашу – пред Господом -- ответственность за судьбу Русской Церкви, отделить главное от второстепенного, партийное и личное от общецерковного. Русская Церковь стала слишком малой: поэтому только взаимными любовью и доверием мы сможем сохранить Ее единство, и противостоять замыслам тех, кто хочет окончательно Ее погубить. Не допустим же этого!

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН
+Епископ ДИОНИСИЙ
+Епископ ИРИНЕЙ
+Епископ ГЕРМОГЕН
+Епископ ТИХОН

----------------------------------------------------------

В начало

РЕШЕНИЕ Совещания Российских Преосвященных о хиротониях.

15/28 июля 2002 г.
Свв. Отцев шести Вселенских Соборов Равноап. Вел. Кн. Владиміра Крестителя

Совещания Российских Преосвященных о хиротониях новых викариев для Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий.

Присутствовали: Председатель Совещания Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин. Обсуждали: сложившееся положение епархий РИПЦ.

Исходя из:

  1. Создавшейся в России после Соборов РПЦЗ 2000 и 2001 гг. церковной ситуации (раскол в РПЦЗ и дезорганизация церковного управления и приходской жизни),
  2. Присоединения к Одесско-Тамбовской Епархии приходов и благочиний в Центральной России, Сибири, Казахстане и т.д. (после ухода в раскол епп. Евтихия и Агафангела), и невозможности для Арх. Лазаря объезжать столь обширную епархию,
  3. Опасности управления Церковью в России только двумя архиереями при возможности возобновления гонений на ИПЦ,
  4. Распоряжения Митрополита Виталия Архиепископу Лазарю от 27 февраля/11 марта с.г. о совершении архиерейских хиротоний и создании в России самостоятельного «Архиерейского Синода, который был бы в согласии с нашим Синодом»,
  5. Учитывая предупреждение в его Духовном Завещании (Рождественском Послании 2001г.): «Мы живем в такое время, когда /…/ от моего имени начнут вас убеждать. /…/ Верьте только моему живому голосу», -- т.е. наказе выполнять только его свободное, не вынужденное решение,

и обсудив кандидатуры иеромонаха Дионисия (Алферова), выдвинутого Митрополитом Виталием еще на Архиерейском Соборе РПЦЗ 1996г., архимандрита Иринея (Клипенштейна), выдвинутого Архиепископом Лазарем, игумена Гермогена (Дуникова), выдвинутого Епископом Вениамином, иеромонаха Тихона (Пасечника), выдвинутого Архиепископом Лазарем

постановили:

  1. Исполнить прямое послушание законному Первоиерарху РПЦЗ Митр. Виталию и совершить архиерейские хиротонии указанных лиц, как викариев для Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий.
  2. Ввести означенных лиц в состав Совещания Российских Преосвященных, подчиняющегося Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию.
  3. Хиротонии совершить в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадского (г. Одесса): иеромонаха Дионисия с наречением епископом Боровическим (Новгородской обл), архимандрита Иринея с наречением епископом Бурненским (Казахстан), игумена Гермогена с наречением епископом Жлобинским (Белоруссия), иеромонаха Тихона с наречением епископом Шадринским (Сибирь).
  4. В связи со сложной внутрицерковной ситуацией, считаем необходимым выполнить только первую часть Распоряжения Митрополита Виталия об архиерейских хиротониях. Выполнение Распоряжения Первоиерарха о создании в России самостоятельного Архиерейского Синода отложить до проведения авторитетного Архиерейского Собора российских и зарубежных архиереев, признающих Первоиерархом Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия со всей полнотою его прав.

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН

------------------------------------------

В начало

ДОКУМЕНТЫ, принятые на Совещании Российских Преосвященных.

6/19 августа 2002 г.
Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа

УКАЗ

Об учреждении информационного интернет-сайта при Совещании Российских Преосвященных

Учреждается информационный интернет-сайт при Совещании Российских Преосвященных «Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви (под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия)». Указанный интернет-сайт помещает информацию о текущей жизни РИПЦ, официальные сообщения Совещания Российских Преосвященных, а также церковно-исторические и церковно-публицистические материалы.

Создание интернет-сайта поручается Шумило Виталию Викторовичу, Шик Владимиру Александровичу, Звездину Андрею Евгеньевичу. Ответственным за ведение интернет-сайта назначается делопроизводитель при Совещании Шумило В.В.

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН
+Епископ ДИОНИСИЙ
+Епископ ИРИНЕЙ
+Епископ ГЕРМОГЕН
+Епископ ТИХОН

-------------------------------------------

В начало

6/19 августа 2002 г.
Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа

УКАЗ

Об учреждении должности духовника при Совещании Российских Преосвященных

Учреждается должность духовника при Совещании Российских Преосвященных. В обязанности духовника входит

  1. принятие исповеди у духовенства,
  2. разрешение конфликтных ситуаций, не составляющих канонических преступлений, и потому не обязательных для рассмотрения Духовным судом.

 

На должность духовника назначить Епископа Гермогена.

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН
+Епископ ДИОНИСИЙ
+Епископ ИРИНЕЙ
+Епископ ГЕРМОГЕН
+Епископ ТИХОН

----------------------------------------------

В начало

6/19 августа 2002 г.
Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа

УКАЗ

Об утверждении Исповедания веры и отречения от ложных положений МП клириками, приходящими из МП в РИПЦ

Утвердить представленное Епископом Дионисием на рассмотрение Совещания Российских Преосвященных «Исповедание веры и отречение от ложных положений МП клириками, приходящими из МП» для обязательного подписания ими при приеме в РИПЦ. Текст «Исповедания…» прилагается.

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН
+Епископ ДИОНИСИЙ
+Епископ ИРИНЕЙ
+Епископ ГЕРМОГЕН
+Епископ ТИХОН

ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ и ОТРЕЧЕНИЕ
от ложных положений для клириков,
приходящих из Московской патриархии в Русскую Истинно-Православную Церковь

Я, имярек, принимая священный сан от иерархии МП, желал послужить Православной Церкви и способствовать воцерковлению русского народа. За прошедшее время своего священнослужения я убедился, что официальное православие находится в состоянии повсеместного, коренного и повального отступления от Христа, а главенство над обманутым и прельщенным народом Божиим прочно захватила церковная организация, глубоко чуждая Православного духа и традициям Русской Церкви – Московская патриархия.

В результате осмысления существующего положения, я:

а/ познал ложность этой организации, несовместимость ее учения и всей религиозной жизни с Истинным Православием;

б/ убедился в быстром нарастании глубоких повреждений всех сторон церковной жизни в МП и необратимом характере этих повреждений, убедился в невозможности исправить в ней что либо человеческими усилиями;

в/ убедился в невозможности избежать личного соучастия в общецерковных грехах системы МП, а потому для себя лично не вижу в ней возможности спасения души

г/ убедился в невозможности оказания доброго влияния на свою паству, невозможности воспитания ее в Православном духе, оставаясь в МП, ясно вижу, что вынужден подавать людям пример лицемерия и человекоугодия, сообщать им свое двусмысленное духовно-нравственное состояние.

Итак, желая спасти свою душу для вечности, я вынужден покинуть эту организацию в поисках Истинной Христовой Церкви и в меру своего пастырского авторитета и влияния наставляю к тому же и своих пасомых. При сем я отвергаю общепатриархийное сергианское предание как ложное и противоречащее учению Православной Кафолической Церкви.

  1. Отвергаю, что МП является законной наследницей исторической Русской Церкви (Церковью-Матерью). Как порвавшая с духовными традициями Русской Церкви и ее святым прошлым, МП не является ее правопреемницей. Видимость православия, которое МП пытается себе предать, есть сознательный обман для прельщения неутвержденных душ.
  2. Отвергаю, что так называемые московские патриархи, начиная с Сергия Старгородского и кончая нынешним Алексием II, являются единственными законными возглавителями Поместной Русской Церкви, через которых, якобы, только и поддерживается связь Русской Церкви со Вселенской Церковью; отвергаю распространенный в патриархии тезис «кто не с патриархом, тот вне Церкви» как проявление папизма. Как поставленные богоборцами и активно помогавшие гонителям Церкви, эти лица могут считаться только отступниками, подлежащими суду церковному и Суду Божию.
  3. Отвергаю допустимость сотрудничества с гонителями Христа и Его Церкви, а также допустимость любого лжесвидетельства в угоду гонителям и предательства им своих братьев по вере – т. Н. «особую мудрость» сергианства. Отвергаю, что подобные компромиссы, якобы необходимы для «блага Церкви», т.е. сохранения ее внешней организации.
  4. Отвергаю самый принцип «лжи во спасение», как основанный на неверие во Христа и неверность Ему. Отвергаю любые нравственные компромиссы и сотрудничество с правителями міра сего, тайными и явными антихристианскими организациями (масонством и спецслужбами), безнравственными и криминально-коммерческими структурами, как средство добывания через них всяких земных благ для Церкви.
  5. Отвергаю ложные принципы пастырства и духовничества в МП:
  6.  
    а/ послушание человекам паче заповедей Божиих, разрешение на грех «за святое послушание» иерархии или духовнику,

    б/ потакание человеческим страстям пасомых, как средство приведения их не к Богу, но в послушание себе.

  7. В полном единомыслии с исторической Русской Православной Зарубежной Церковью, отвергаю и анафематствую ересь экуменизма, в частности:
  8. а/ отвергаю учение, что, якобы, Церковь Христова не есть единая, но разделилась на ветви, которые разнятся своим учением, молитвою и жизнью, и что все эти ветви можно и должно слить во единое религиозное смешение, и тем восстановить утраченное «церковное единство», при том, что каждый член такого единения остается при своих заблуждениях,

    б/ отвергаю учение, что якобы «таинства» любых еретиков достаточны для спасения, и исповедую, что чем ближе тот или иной воспитанник ереси знакомится с Православием, тем губительнее для него коснение в своей ереси и принятие ее «таинств». Считаю, что для православного же человека обращение к «таинствам» еретиков даже в случае смертной опасности для тела, смертельно опасно для спасения души,

    в/ равно для осознавшего неправду сергианства и экуменизма, приступание к таинствам МП и других экуменических церквей исповедую делом греховным и безусловно душевредным,

    г/ отвергаю литургическое и молитвенное общение с еретиками, осужденными ранее Православной Церковью (монофизитами, латинянами, протестантами), а также с «православными» экуменистами, как запрещенное 45 правилом Святых Апостол и как утверждающее еретиков в их заблуждениях к вящему вреду душам их,

    д/ в общении с инославными единственно возможным допускаю проповедание им Истины Православия с целью побуждения их к отказу от своих заблуждений и присоединения их к Истинной Церкви (православный прозелитизм).

  9. Отвергаю возможность преподания, и в особенности продажи, святых таинств и иных священнодействий людям безрелигиозным и нецерковным, не желающим приносить должное покаяние в грехах и нравственно исправляться. Признаю подобные действа святотатством, служащим в осуждение как подающему, так и принимающему.
  10. Отвергаю использование в богослужении нового григорианского календаря, а также любые искажения православной пасхалии; отвергаю использование современного разговорного языка в богослужении, как проявление современного духа отступления от Православия.
  11. Отвергаю всякие проявления модернизма в богослужении и в христианском быту, как подрывающие устои Истинного Православия, изгоняющие из души страх Божий и потребность аскетического подвига, как воспитывающие «человека отступления». В частности осуждаю и обязуюсь всячески избегать искажения при совершении таинств: обливательное (или окропительное) крещение, общую исповедь, произвольные сокращения в литургии, венчание браков незаконных или в неподобающее для того время, отпевание безбожников, самоубийц или добровольно кремированных и тому подобные распространенные в МП явления.
  12. Отвергаю распространенную в МП практику экзорцизма -- заклинательства (т.н. «отчитки»), -- вместо духовного врачевания истинным пастырством.
  13. Обязуюсь не совершать богослужений перед языческими и масонскими символами (панихид перед «вечным огнем» и т.п.) как кощунства в отношении Церкви.
  14. Отвергаю и анафематствую лжеучение коммунизма, т.н. «богословие революции» и «богословие мира» и прочие обновленческие попытки перетолковать церковное учение в коммунистическом или гуманистическом духе, а также попытки поиска общих ценностей христианства с коммунизмом и гуманизмом.
  15. Отвергаю обновленческое богословие «парижской», «американской» и «сергианской» школы, выраженное в трудах С. Булгакова, Н. Бердяева, Г. Федотова, А. Шмемана и иже с ними как искажающее православную догматику, смысл Священного Писания и историю Церкви, подрывающую авторитет Вселенских Соборов и Святых отцев. Софианскую ересь и ее основателей, следуя РПЦЗ, анафематствую особо.
  16. Особо отвергаю лжеучения прот. А. Меня, глубоко исказившего смысл учения Церкви в области космогонии (сотворение міра), антропологии (наука о человеке), и перетолковавшего Священное Писание в гуманистическом и эволюционно-магическом духе.
  17. Отвергаю современных лжепророков хлыстовского и оккультного типа (Иоанна Береславского, Виссариона, Ольги Ассауляк, Белое братство и т.п.), а также самосвятские и сектантские группировки, возглавляемые прельщенными самозванцами (подобных Лазарю Каширскому, Амвросию Сиверсу и др.), имеющих вид Православия и выдающих себя за Катакомбную Церковь (ИПЦ).

Я исповедую:

  1. Русскую Истинно-Православную Церковь под омофором Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия законной наследницей исторической Русской Церкви, несомненно являющейся частью Святой Соборной и Апостольской Церкви, сохраняющей в чистоте догматическое и нравственное учение, а потому дарующей правильно подвизающимся своим чадам вожделенное ими спасение.
  2. Исповедую иерархию РИПЦ правопреемницей канонически законной иерархии Поместной Русской Церкви. Обязуюсь оказывать послушание по Бозе священноначалию РИПЦ в лице Первоиерарха, Архиерейского Собора и своего правящего архиерея.
  3. Исповедую свою верность догматическому и нравственному учению Православной Церкви, ее каноническому праву, святоотеческим традициям в богословии, богослужении и благочестии.
  4. Исповедую свою приверженность основным принципам бытия Зарубежной и Катакомбной Церкви, сформулированных на трех Всезарубежных Соборах (1921, 1938, 1974 гг.), Архиерейских Соборах 1920-70 гг. И в трудах ее идеологов; исповедую безкомпромисное противостояние мірвому злу -- силам, готовящим воцарение антихриста.
  5. Исповедую святость Новомучеников и Исповедников Российских. Особо отмечаю подвиг Святых Царственных Мучеников и борцов за церковную правду, пострадавших после сергиевой Декларации 1927 г: Митрополита Иосифа Петроградского и его последователей – тех святых, против прославления которых восстает МП до сего дня.

Во свидетельство искренности моего исповедания целую Святой Крест и Евангелие.

Если я нарушу данное мной обещание, да постигнет меня Суд Божий в земной жизни и в Вечности.

Подпись

----------------------------------------------

В начало

6/19 августа 2002 г.
Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа

УКАЗ

О порядке приема клириков из Московской патриархии

Клирики, приходящие в РИПЦ из Московской патриархии, принимаются непосредственно Совещанием Российских Преосвященных и должны

  1. пройти генеральную исповедь у духовника при Совещании Российских Преосвященных,
  2. лично явиться на Совещание для рассмотрения их дела,
  3. пройти назначенный им Совещанием испытательный срок,
  4. пройти чин приема в форме публичного покаяния с амвона в храме с последующим присоединением к РИПЦ архиереем, и подписанием Исповедания веры и отречения от ложных положений МП.

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН
+Епископ ДИОНИСИЙ
+Епископ ИРИНЕЙ
+Епископ ГЕРМОГЕН
+Епископ ТИХОН

----------------------------------------

В начало

УВЕЩЕВАНИЕ к клирикам и мирянам, находящимся в подчинении м. Лавра.

6/19 августа 2002 г.
Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа

Дорогие братья!

Мы, архиереи РИПЦ, сохранившие верность законному Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию, собравшись в г. Одессе на Совещание Российских Преосвященных под председательством Архиепископа Лазаря, обращаемся со словом любви и увещевания к клирикам РПЦЗ, потерявшим связь с нашим церковным центром (или не нашедшим ее), и по неразумию или малодушию подчинившимся епп. Евтихию и Агафангелу, или бывшему еп. Михаилу.

Дорогие братья! Вонмите голосу своей христианской совести, который давно вещает вам о вашей ошибке. За прошедшее время вы могли наглядно убедиться в том, что синод м. Лавра ведет циничный торг с Московской патриархией об условиях соединения (позорной сдачи в плен -- см. интервью арх. Марка газете НГ-религии за апрель с.г.), что этот синод не намерен возраждать Церковь в России, противостоящую апостасийной МП, но напротив, занимается лишь постепенной ликвидацией тех остатков существующих приходов, которые еще его признают.

Находясь в подчинении синода м. Лавра, вы соучаствуете в его грехах, повторяете его лжесвидетельства о законном Первоиерархе РПЦЗ М. Виталии, через евхаристическое общение с Сербской Церковью и экуменическую деятельность арх. Марка и еп. Амвросия находитесь в евхаристическом общении с апостасийным міровым православием. Оправдывая и защищая политику синода м. Лавра перед своими пасомыми, вы вынуждены называть «горькое сладким и сладкое горьким, тьму почитать светом и свет тьмой».

Какое Православное сердце может остаться равнодушным после тех жестоких страданий, физической боли и нравственных унижений, которым подвергся Старец-Митрополит от лаврского синода и бывшего епископа Михаила Донскова, в своем поступке уподобившегося Малюте Скурате, поднявшем руки на Свт. Филиппа Митрополита Московского? Очнитесь: иначе троекратная анафема Старца-Митрополита, наложенная на клятвопреступника, ляжет и на ваши души, как легла на м. Сергия и его богоотступный Синод анафема Святого Патриарха Тихона. Не случайно ведь для инспекции в Россию был направлен никто другой, как Донсков: участие в молитвенно-евхаристическом общении с такими людьми вводит и вас в их грех, и неизбежно приведет к необратимому духовному повреждению.

Если вы подлинно желаете послужить спасению душ своих и вверенной вам паствы, скорее присоединяйтесь к законному и уважаемому во всем Православном міре своему Первоиерарху Митрополиту Виталию, которого вы так неразумно оставили, и своим братьям, к нам, которых также бросать вам не следовало.

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
+Епископ ВЕНИАМИН
+Епископ ДИОНИСИЙ
+Епископ ИРИНЕЙ
+Епископ ГЕРМОГЕН
+Епископ ТИХОН

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList