Получено 15 августа 2002 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

БУДНИ УЗУРПАТОРОВ

Мало кто вероятно сегодня помнит, что в "старое доброе время", когда Россия была Россией и когда русские люди были Русскими, в Русской Армии действовали т.н. Суды чести. "За деяния не совместимые с понятием о воинской чести, нравственности и благородства" провинившиеся наказывались, а в крайнем случае исключались из соответствующей организации. Первая волна Белой Эмиграции естественно сохранила это благородное понятие и так высоко стоял нравственный авторитет "изгнанной России", что все споры и недоразумения окончательно решались в замкнутом русском кругу. До гражданских судов стран приютивших русских изгнанников, как правило, дела не доходили. Оттого по сей день имя Белой Эмиграции пользуется столь завидной репутацией, что общее русское сознание не давало никому права марать русское имя.

С годами различные военные организации, одна за другой, исчезали и единственным представителем русского сознания, русской чести, русского имени осталась наша Зарубежная Церковь. Как, увы, всем теперь известно, РПЦЗ переживает сегодня очень тяжёлые испытания, узурпаторы захватили власть, овладели большею частью недвижимого имущества, основная часть духовенства, кто по инерции, кто "страха ради иудейска", а кто и идейно, пошли за путчистами, за теми кто в самый день всезарубежного торжества -- архиерейского юбилея глубокочтимого и почтеннейшего Аввы Митрополита Виталия -- не постыдились опозориться, и тем самым опозорить всю Зарубежную Церковь, насильно и беззаконно сместив Первоиерарха. Как известно -- беззаконие порождает беззаконие, и чего нам только не дано было видеть... То, чему не поверили бы в самых страшных снах, стало чуть ли не обыденным явлением, никого не возмущающим, никого не волнующим... Ни один порядочный человек не может смотреть фильм или снимки покушения на Владыку Митрополита без содрогания и отвращения, а тем не менее мерзавцы, совершившие преступление, живут припеваючи, как ни в чём не бывало. А как следует оценивать начальство, покрывающее, и, по всей видимости, поощряющее, эти злодеяния? Что сказать и думать о всех попутчиках, отворачивающих нос будто вся эта грязь их не касается? Насколько всё это напоминает советскую действительность... Вспомним: 1991-92 гг., как из рога изобилия, а на самом деле кагэбэшных архивов, стали выплывать из самого первоисточника все доказательства о постыдном сотрудничестве патриархийцев с безбожной властью. Все мы думали -- наконец настало долгожданное время очищения Церкви. Но не тут-то было: переждав определённое время и проглотив позор, всякие Дроздовы, Адаманты и Аббаты воспрянули духом и браво вступили в новую "демократическую эру". Да чего им было стесняться, когда всевозможные владыки Марки и отцы Потаповы им тут же явились на помощь, тем самым недвусмысленно показывая с кем они в духовном родстве.

Но вернемся к будням нью-йоркских узурпаторов ибо то, что творится в советчине, нам, увы, не под силу сейчас исправить, зато то, что появилось в Зарубежье нас не только скандализирует, но буквально умерщвляет, ибо является, за редким исключением некоторых инородцев, делом рук Русских, или вернее сказать -- людей, недавно бывшими еще Русскими. И тут нам и вспоминаются Суды чести, о которых выше шла речь.

Всякие умники нам скажут, что понятия о чести являются сугубо не христианскими, относятся к рыцарскому феодальному мировоззрению, тем не менее каждый честный человек (а в слове "честный" есть и "честь") способен понять, что некоторых господ следовало бы непременно выставлять к позорному столбу в надежде на их собственное исправление, в назидание честных людей и для предохранения репутации русского имени. А тут нет! Всё даже наоборот. Как всё пошло вверх тормашками со злосчастного июля 2001 г., так и продолжается. Духовного преступника Донскова, четырежды анафематствованного Митрополитом Виталием, восстанавливают(!) в правах как полномочного представителя нью-йоркского Синода. Хорошенький представитель! По мощам и елей! И не только восстанавливается он в правах, а получает еще новую кафедру епископа Бостонского, приглашается для заседаний в Синод и, как недавно открылось, остаётся, вопреки лживым заверениям синодалов, официальным администратором Монреальского собора. А нас ведь уверяли, что за свои злодеяния он был так сурово наказан, что страшно и говорить. Некоторые бесхитростные простаки так и убеждены, что весь этот позор окончательно смыт благородным и безукоризненным нью-йоркским начальством. Выходит, что то, что нами воспринимается как скандал, всего лишь будни для нью-йоркских узурпаторов.

Мы знаем, что "всероссийский представитель Синода узурпаторов" по специальности фельдшер-кинезитерапевт, то есть махать шприцем его не пугает. И тут вспоминается один случай. На второй день, после чудом неудавшейся попытки похищения Митрополита, в Мансонвилль вернулся запуганный и чуть не плачущий молоденький иерей Павел Ивашевич, игравший накануне далеко не второстепенную роль в покушении. Сам заговорил он о каком-то шприце, о котором никто и не упоминал, и настойчиво уверял, что он тут ни при чём. Ага, -- значит, кто-то и был при чём...

Впервые о себе дали широко знать молодые иереи братья Ивашевичи во время сумбурных событий, имевших место в синодальном доме, когда Владыке Митрополиту удалось вырваться из цепей своих бывших собратьев. Все помнят коварное описание событий, составленное отцом Александром Ивашевичем по указанию нового синодального начальства и тут же поставленное на официальном интернетовском узле Синода. Для незнающих (и для не хотящих знать) истину, все выглядело тем более убедительно, что явно ложное описание исхода событий перемешивалось с элементами правды и свидетельствами сыновнего отношения к Владыке Митрополиту; к тому же, нельзя было заподозрить молодого священника, прямого очевидца происшествий, сына уважаемого протоиерея Валентина и, сверх всего, бывшего ещё недавно келейником Первоиерарха и пользующимся его любовью! Как маккиавеллически задумано всё это ...

Итак, прикрываясь добрым именем своего почтенного отца, молодой иерей Павел Ивашевич, выпускник Джорданвилльской семинарии (а семинария ведь стала не то, что при блаженнопочившем архиепископе Аверкии), ныне все более выглядит, как восходящая звезда "нео-зарубежной Церкви". За письменным предательством, совершённым отцом Александром, последовало и физическое предательство отцом Павлом в виде деятельного участия в попытке покушения и в грубом обращении с Первоиерархом. После столь нашумевшего скандала можно было подумать, что молодой отец Ивашевич образумится и даст о себе забыть... Но, как выше сказано, беззаконие порождает беззаконие и вот, на днях, всех нас облетела новость об очередном "подвиге" молодого иерея Павла Ивашевича. Медленно выздоравливающий после серьёзного падения, Архиепископ Алипий Чикагский счёл нужным написать открытое письмо, своего рода призыв на помощь, из которого узнаём о совершенно бессердечном обращении, диктаторском и просто преступном поведении всё того же отца Павла, пытающегося выселить болящего старца и своего правящего Архиерея из архиерейского дома и поместить его в старческий дом. Удивительно, насколько напоминает этот приём подлое соглашение подписанное Владыкой Лавром относительно задуманного насильственного заточения Митрополита Виталия в Ново-Дивеево. А когда Владыка Алипий выразил желание приехать в храм, то отец Павел Ивашевич принял все меры, чтобы воспрепятствовать сему, объясняя, что присутствие правящего Архиерея в собственном соборе может... возбудить бунт среди прихожан!...

Как ни печально, но во всех постыдных делах имя о. Павла Ивашевича и сегодня появляется. Но не только его. На самом деле все эти надругательства творятся, естественно, не без "благословения" со стороны синодального начальства. В этом отношении весьма незавидной славою пользуется ныне имя Владыки Гавриила. Внук святого Новомученика, первые годы своего епископства подавал он серьёзные надежды. Известны случаи, когда на архиерейских заседаниях он дерзновенно давал отпор проискам Владыки Марка и вдруг, в один миг, и дух и кровь предка Новомученика как бы испарились. Куда легче и безопаснее стало скрещивать шпаги с Владыкой Митрополитом, и тут не сосчитать случаев его безобразного поведения по отношению к Первоиерарху РПЦЗ. Вспомним только его, мягко выражаясь, непрошеное возмутительное опекунство над материальным состоянием Митрополита Виталия. А как ни странно, в новом скандале, развернувшемся вокруг Владыки Алипия узнаём, что и тут Владыка Гавриил провозгласил себя опекуном, с той разницей, что пока ещё не требует психиатрической экспертизы, а всего лишь ссылается на состояние здоровья старца-Архиерея. Хотя нам хорошо известно кто всем руководит в нью-йоркском Синоде, но как-никак, Владыка Алипий там числится первым заместителем Председателя, а тут, за его спиной, решается его собственная судьба, судьба епархии. Странные нравы... И какая трогательная заботливость о благосостоянии людей, идущая вопреки желанию и без ведома самих облагодетельствованных! Не хочется верить, чтобы Владыка Гавриил самостоятельно произвёл себя в звание "вселенского опекуна", поэтому приходится думать, что помимо джорданвилльского диплома он ещё сдавал и высшие курсы опекунства... Вот чем занимается руководство нью-йоркского Синода, будто нет ничего более важного и срочного для церковной пользы. Невольно приходит на ум: вместо того, чтобы обмениваться пустыми любезностями с Путиным на приёме в пост-советском посольстве, не полезнее ли было бы использовать отведенное ему время, чтобы выразить категорический протест против деяний советской патриархии в Хевроне и в Иерихоне? Но нет, выходит, что заниматься опекунством над ничего от него не просящих Архиереев, для него важнее нежели защищать интересы Церкви.

Заканчивая своё открытое письмо, Владыка Алипий с возмущением восклицает: "Такого беззакония никогда не было в нашей Зарубежной Церкви". Нет, увы, уже было, и даже хуже в обращении с самим здравствующим Главой Зарубежной Церкви. Как мог это выпустить из виду несчастный Владыка Алипий? Тогда как в Церкви и в русском сознании старость всегда считалась особым благоволением и сокровищем мудрости, выходит что не хорошо быть стариком в обновленческой нью-йоркской церковной группировке. Итак, двух старейших заграничных Архиереев, Владыку Митрополита и Владыку Алипия, за "ненадобностью" пытаются выкидывать за борт Церкви! Понятно, ведь для проведения "нового курса" лучше опираться на молодое поколение, а то кто знает, старики, помнящие что такое Зарубежная Церковь, могут препятствовать установлению новых порядков, нового духа, и грядущих сближений. Невольно встаёт вопрос: А кто же теперь будет следующим, чья очередь? Неужели самого Владыки Лавра? Нет, — он уж "им" ПОКА ЕЩЁ слишком нужен...

Да, весьма печальна нравственная картина творящегося в нью-йоркском Синоде под вывеской Зарубежной Церкви. Но таковы будни узурпаторов. Остаётся только жалеть об исчезновении Судов чести. Некогда французский мыслитель Антуан де Ривароль сказал: "Когда народы перестают уважать, они перестают и повиноваться".

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Лион -- Франция
Август 2002 г.

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList