Получено 30 мая 2002 г. В авторский текст редакция добавила интернестовские ссылки на соответствующие события и документы.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Канны: правда восторжествовала

Враг не дремлет, как и не дремлет Лавровский Синод... Говорят о мире, а действуют... Где в открытую, а где исподтишка... Но цель не меняется, она-то ведь оправдывает средства, как это знает и исповедует каждый иезуит. Средства многоразличны, применяются к обстоятельствам. В Мансонвилле, как будто всё испробовано: от грубой, с использованием наёмников, силы Донскова, до елейной махинации, носящей подпись самого Вл. Лавра. Но желание сохранить в тайне мафиозное Соглашение провалилось, как и, по-видимому, провалилась сама попытка мягкого (на этот раз) покушения на Владыку Митрополита. В Сан-Франциско гнусное стремление овладеть монастырем, прибегая к гражданскому суду, лишний раз доказало правильность поговорки: «Скажи с кем ты водишься ...»

В Западной Европе роль первой скрипки в симфонии под названием «Новый курс Зарубежной Церкви» исполняет, уже хорошо зарекомендовавший себя и всем знакомый епископ Амвросий. Тот самый, что устраивает Великим постом смешанные православно-еврейские концерты, балы под воскресенье, совместные богослужения с евлогианами, ... не брезгует общаться со всеми предателями Православия. Улыбающийся, отзывчивый, терпимый во всём и ко всем, одного только ненавидит: защитников истинного Православия и исконного Зарубежного пути. Тут он оскаливает зубы и не дай Бог ему попасться под руку –- живьём загрызет. В желании доказать «Чем я хуже Донскова?», деяния сего «доброго (архи)пастыря» могут всякого в ужас привести и, безусловно, наносят лишнюю тень на нью-йоркский Синод, который при всём своём, якобы, желании найти повод для духовного суда над ним –- ищет, ищет и до сих пор ничего найти не может. Странно, не правда ли? Тайна сей загадки в том, что для проведения «нового курса» он является необходимой пешкой для германского (и немецкого) идеолога сего движения. Поэтому –- Не трожь!

Всю Западную Европу еп. Амвросий считает своей вотчиной несмотря на то, что нет такой епархии, где имеется такое количество зарубежных священнослужителей никак не признающих архиерейского авторитета ставленника из Нью-Йорка. Но его главной мишенью, безусловно, является брюссельский протоиерей Николай Семенов. За истекшие два года не сосчитать все низости, на которые он пошёл, чтобы унизить о. Николая. Удивляешься –- как может вмещаться столько ненависти в одном человеке? Последний подвиг «доброго (архи)пастыря», действующего через жалких пособников, окончательно потерявших всякое чувство достоинства и стыда, следующий: запретить отцу Николаю, через гражданский суд, вступать в Храм-Памятник (своим присутствием он его, мол, оскверняет!) и даже появляться В РЯСЕ в церковной ограде, ибо такое зрелище скандализирует его пасомых! А если непокорный священник посмеет ослушаться, то пусть платит штраф в 1.000 евро (без малого 1.000 долларов) В ДЕНЬ. Вот такой у Вл. Лавра представитель в Западной Европе.

Другой неутешной для него помехой является наш Архиепископ Варнава, которого он, как правило, называет господином Владимиром Прокофьевым (тогда как отца Николая -- просто Семенов, без всяких господинов), и несмотря на то, что на 12 лет моложе его по хиротонии, относится к нему с крайним неуважением.

Из того же расчета, что и его нью-йоркское начальство относительно Владыки Митрополита -- «порази пастыря, рассеются овцы», решил он покончить со своим каннским соперником. Конечно, не в сумасшедший дом сажать его, не похищать и силою вести в Женеву. Одно, как и другое, совершенно неприменимо, зато вот уже более полугода вцепился в мысль выдворить нашего Правящего Архиерея из каннского собора и завладеть им. Возможно, что даже никому не понадобилось подсказывать такую "гениальную" мысль: вышвыривать на улицу даже семейных людей -- одно из его любимых занятий и ничего ему не стоит. В самом деле, чувство алчности ему совершенно чуждо: его никак не прельщает великолепный собор царского времени, барская усадьба –- приходской дом, или местность –- одно из самых фешенебельных кварталов знаменитого курортного города. Нет, им движет одно: безграничное чувство власти и болезненное самолюбие и он всеми способами готов утолять эту пожирающую его страсть.

На французской Ривьере есть другой курортный город -- Ментона. Там имеется наш храм, принадлежащий Русскому дому для престарелых. К престольному празднику Администрация, естественно, официально пригласила Вл. Архиепископа Варнаву. Тут сразу же засуетился Женевский преосвященный и дерзким тоном заявил о своём приезде. Праздник «Всех скорбящих Радосте» совпал с печальным мансонвилльским событием -- насильственной психиатрической экспертизой Первоиерарха. Поэтому Владыке Варнаве пришлось срочно вылететь в Канаду. Тут, безусловно, была совершена ошибка: следовало просто воспрепятствовать вхождению незваного гостя в храм, но предпочли избежать скандалов у церковных врат. Пусть скандалы лежат на их совести. Итак, швейцарский не-гость прибыл, служил, а затем стал подстрекать людей, к счастью мало разбирающихся в церковных делах, против горячо им ненавидимого собрата.

Тут были заложены зёрна того, что стало, по вине всё тех же людей, очередным позором для нашей Зарубежной Церкви и Белой эмиграции: бунт против законного Архиерея, подстрекаемый рассылкой разных гнусных листовок из Женевы, приведший к тому, что православному Архиерею пришлось лично явиться в суд по вызову трибунала. Несмотря на ухищрённость адвокатов из крупного парижского адвокатского бюро (а почему именно это бюро было привлечено, можно было бы также сказать пару слов), суд признал свою некомпетентность и назначил судебного администратора, которому было поручено провести Чрезвычайное Общее Собрание прихожан с целью решить к какой юрисдикции желает принадлежать приход.

Итак, на Фомино воскресенье, 12-го мая, после Божественной литургии состоялось собрание. Каждый официально зарегистрированный прихожанин был письменно приглашён администратором принять участие в голосовании. Таковых нашлось ровно 50 человек. 11 человек, по разным причинам, не откликнулись. Для предстоящего голосования прихожанам администратором было предложено три вопроса:

  1. Хотите ли Вы, чтобы приход принадлежал к РПЦЗ под председательством Вл. Виталия, чьим местным представителем является Вл. Варнава?
  2. В случае отрицательного ответа на первый вопрос, хотите ли Вы, чтобы приход принадлежал к Синодальной Церкви под председательством Вл. Лавра?
  3. Хотите ли Вы, чтобы приход принадлежал к Константинопольскому Экзархату, под председательством Вл. Сергия?

Для перехода в евлогианскую юрисдикцию требовалось 2/3 голосов. Вопрос перехода к евлогианам не должен удивлять. На самом деле, по всей вероятности, меньше всего прихожан стояло за переход под Вл. Лавра и Амвросия. Однако поверившие сплетням и клевете скорее обратились бы в евлогианский раскол, тем более, что во Франции он пользуется преобладающим положением. К тому же сам еп. Амвросий крайне благосклонно относится к евлогианам, вплоть до того, что не прочь назначать их священников на Зарубежные приходы! Значит риск окончательной потери Русской Церковью каннского храма и всего, что он содержит и представляет, был реальностью и главный зачинщик этого очередного позора не остановился перед этим риском ибо, как было выше сказано, первоочередным для него –- удовлетворить свою страсть, доказать своё «Я» и напакостить тем, кто не признаёт его авторитет.

Голосование по первому вопросу дало 22 голоса за Митрополита Виталия и Вл. Варнаву, а против них -- 17. Таким образом, два следующих вопроса отпали. Бог поругаем не бывает, правда восторжествовала. Вскоре после собрания три человека с покаянием явились к Вл. Варнаве и сказали о том, как они были обмануты, в чём теперь убедились и каются.

Теперь приближается очередное искушение в Лионе, где ещё совсем недавно приход считался на редкость сплочённым, «железобетонным», как некоторые говорили. Правды ради скажем, что к расшатыванию лионского прихода, Женевский преосвященный, как будто, никакого отношения не имеет. Здесь его роль сыграл специально приезжавший из Америки Вл. Гавриил. Судьба прихода решится 9 июня 2002 г. Но это следующая страница летописи нашей измученной Епархии, которую нам предстоит ещё написать.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Лион, Франция
30 мая 2002 г.

В начало

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList