Оглавление

 Послание игуменьи Иулиании
(Для удобства читателя, цитаты из Послания Архиерейского Собора напечатаны курсивом, а те места,  которые комментирует игуменья Иулиания -- красными буквами).

 26-го октября 2000 г.
Св. Влмуч. Димитрия Солунского

Его Высокопреосвященству,
Владыке Митрополиту Виталию, Первоиерарху РПЦЗ

Ваше Высокопреосвященство, Владыко Святый и Дорогой!

Вот то, что я старалась устно Вам рассказать, когда видела Вас в Синоде. Но т.к. час был поздний (22-го после Всенощного Бдения), то Вы, Владыко Святый, благословили изложить Вам все, сказанное мною, на бумаге, что и постаралась я, с Божией помощью и Вашими Святительскими молитвами исполнить.

Можно было бы еще и еще писать. Но боюсь утомить Вас.

Не обезсудьте, меня головой били о камень в Хевроне.

Болея душой за нашу Церковь, дерзаю поднять голос в защиту Ее.

Дай Господи, чтобы это не было "гласом, вопиющей в пустыни", что найдется отклик и в других душах и сердцах.

 Простите меня, Вашего Высокопреосвященства грешную послушницу игум. Иулианию с сестрами

 СС: Копии секретарю Архиерейского Синода Архиепископу Лавру и зам. Секретаря Синода Епископу Гавриилу

 

Краткие критические заметки по поводу Послания Архиерейского Собора РПЦЗ от 13/26 октября 2000 года

 

Нам хорошо известны 4 разделительных фактора между ЗЦ и МП:

I. МП — это не Церковь, а неканоническое сборище.

II. Декларация 1927 года.

III. Непрославление МП Новомучеников.

IV. Экуменизм.

 I

 "Поэтому с благожелательным сочувствием мы приветствуем обращение всего русского народа к молитве всем Святым Новомученикам Российским и особенно Царственным Новомученикам, которая стала отныне возможна, благодаря признанию их святости Архиерейским Собором Московской Патриархии. Нас обнадеживает принятие новой социальной концепции этим собором, которая по существу перечеркивает 'Декларацию' митрополита Сергия 1927-го года признанием главенства Божиих заповедей над теми требованиями мiрских властей, которые привели бы к нарушению религиозных и нравственных основ".

Тот факт, что МП может быть названа церковью только с прибавкой "лукавнующих", то, что это фактически филиал КГБ — является непреодолимой преградой (исторически сложившейся) к нашему соединению с МП. (Вспомним 1-ую часть духовного завещания Вл. Антония) до ее церковного истинного покаяния. К сожалению, в п. 2 МП именуется "Церковью" даже "подъяремной" с оттенком сочувствия сотрудничеству МП и государства. МП — "церковь-мученица" (вспомним новое "богословие" МП, возводящее сергианство в разряд чуть ли не мученичества, т.е. предавали Православие ради спасения церкви как организации). О Катакомбной Истинной Церкви — ни слова.

В п. 1 разсматриваются деяния МП как законные акты. Таким образом, признается благодатность и каноничность этой церкви.

Это означает, что 1-ая главная преграда, разделяющая МП и ЗЦ признана несуществующей.

Следует также обратить внимание и на явную ложь в п. 1. Что это за льстивый тон? Оказывается молитва к свв.Новомученикам и Царственным мученикам стала возможна благодаря признанию их святости МП. Но мы прекрасно знаем, что давно уже по всей России разошлись писанные в Зарубежьи иконы и появились свои, что люди давно уже молятся Новомученикам и Царственным мученикам, т.к. они уже 20 лет как прославлены и народная душа это знает.

 II

Декларация митр. Сергия

 "Поэтому с благожелательным сочувствием мы приветствуем обращение всего русского народа к молитве всем Святым Новомученикам Российским и особенно Царственным Новомученикам, которая стала отныне возможна, благодаря признанию их святости Архиерейским Собором Московской Патриархии. Нас обнадеживает принятие новой социальной концепции этим собором, которая по существу перечеркивает 'Декларацию' митрополита Сергия 1927-го года признанием главенства Божиих заповедей над теми требованиями мiрских властей, которые привели бы к нарушению религиозных и нравственных основ".

Посмотрим внимательно на формулировку "по существу перечеркивает". Что есть "существо", "существование", "бытие"? Значит Декларации больше не существует, как если бы ее и не было. Признание главенства Божиих заповедей над требованиями мiрских властей, как новая социальная концепция МП, противоречит Декларации, но не более. Наши же Архиереи расценили ее как смертельный выстрел в сергианство. И это в то время, когда произошло полное сращивание МП и государства (вспомним все мафиозные дела, когда мафия фактически покупает МП и МП сама становится частью государственной мафии. Кем оплачены все эти гигантские строительства (храм Христа Спасителя)?

Получается, что мы, 80 лет требовавшие покаяния в сергианстве вдруг в какой-то "социальной концепции", где ни слова исторической правды о сергианстве не сказано, обнаруживаем его отмену. То, чего и не чаял Собор МП, мы вдруг сами декларируем. Забыли сколько крови святых мучеников было пролито в противостоянии сергиевской декларации и какую-то "концепцию" приняли как покаяние, в то время как ни слова в документах Собора МП о покаянии в его церковном смысле не сказано.

Из Послания следует, что сергианство более не является фактором нашего разделения. Оно, может быть осталось, как пережиток, но все эти нюансы остаточных явлений могут быть отработаны.

И так, эта 2-ая преграда Посланием аннулирована.

 III

Новомученики

"Руководствуясь Евангельским духом, мы с должным пониманием осознаем как трудно избавится от последствий порабощения Церкви в России советским государственным строем с его атеистической идеологией. Это понимание подвигает нас сочувственно и доброжелательно относиться к верующим бывшей подъяремной Церкви и приветствовать существенные шаги к оздоровлению церковной жизни в России".

Поскольку МП рассматривается как Церковь, естественно и прославление также приобретает силу.

Таким образом и 3-я преграда разрушена.

 IV

Экуменизм

Каждый год мы велегласно провозглашаем анафему экуменизму. В то же время, мы знаем, что наши архиереи молятся с экуменистами. Достаточно открыть последнiй номер Вестника Германской Епархии. Не будем упоминать другие примеры, они известны. Если вспомнить количественный состав архиереев МП и нашего Синода (у них примерно 240, у нас, если не ошибаюсь, 15) и тот факт, что ярых приверженцев экуменизма у них человек 20-30 (увы, не располагаю сейчас соответствующими фактами, поэтому так приблизительно пишу), то напрашивается вывод, что процентное соотношение между экуменистами и противниками этой всеереси у нас равноценное.

 "К этому печальному обстоятельству прибавляется и то, что Московская Патриархия на своем соборе фактически подтвердила свою приверженность к широкому участию в экуменизме и не озаботилась о предохранении от этой всеереси своего молодого поколения".

Итак, нас не устраивает приверженность МП к широкому участию в экуменизме, нам бы хотелось у’же (как у нас). Степень участия МП и ЗЦ — разная, но принципиальной разницы уже нет. Итак, 4-ый фактор, разделяющий нас, в Послании не отменен, но фактически и его нет, т.к. часть наших архиереев уже молятся с экуменистами.

Так что при наличии доброй воли, "братской любви" и согласительной комиссии можно и эту 4-ую преграду преодолеть.

Вывод: рассматривая еще раз все 4 преграды, мы видим, что их больше нет — они были сломлены не натиском МП, а нашим собственным.

Итак, мы находимся в состоянии потенциального соединения.

Очень важно. Весь секрет этого документа в неслучайности подбора слов. Увы, сильный душок советской демагогии и иезуитского лукавства. Убийственная, разрушительная суть Послания, о котором говорилось выше, мастерски укутана красивыми, но по сути уже бессильными духовно словами. На минуту представим себе человека, склонного к соединению, каковых немало.

С Посланием в руках, он спрашивает: "Что нас разделяет?", и по пунктам отвечает:

МП — есть благодатная, каноническая Церковь. Почему нельзя в ней молиться и принимать Таинства?

Сергианство отменено.

Новомученики прославлены.

А против экуменизма выступает большая часть архиереев МП и огромные массы духовенства и мiрян.

"Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей обращается к своей пастве с новым ободряющим призывом быть верными до конца. Вашим архипастырям необходима уверенность в вашей любви и вашем доверии хранимому нашей Церковью святоотеческому Русскому Православию‚ верность которому вновь и вновь единодушно исповедуют все, без исключения, члены Архиерейского Собора".

Стоит обратить внимание также и на пп. 8 и 7, где в одном нас призывают быть верными до конца не Христу и не Его Святой Церкви, а Архиерейскому Собору, а в другом вдруг напоминают о "подозрениях к другим", "составлении союзов" для осуждения других и пр.

"Напрасно мы будем вещать на весь мiр о своем стоянии в Истине, если члены нашей Церкви будут предпочитать личной добродетельной жизни подозрения к другим, ссоры, составление союзов для осуждения других и различные действия, расшатывающие приходскую и епархиальную жизнь. Эта пагуба, увлекающая в вечную погибель каждого участвующего в ней, неизбежно помрачает лик всей нашей Церкви, ослабляет ее свидетельство".

Затем, с немалым оттенком угрозы напоминают, что пагуба увлекает в вечную погибель каждого участвующего в ней. В таком ответственном документе не может быть ничего случайного. Не случайно и это, а написано с учетом неизбежного движения протестов, и той смуты и разделения, которые носит это Послание, как здесь, так и в наших приходах в России.

И, наконец, последнее:

"Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей обращается к своей пастве с новым ободряющим призывом быть верными до конца. Вашим архипастырям необходима уверенность в вашей любви и вашем доверии хранимому нашей Церковью святоотеческому Русскому Православию‚ верность которому вновь и вновь единодушно исповедуют все, без исключения, члены Архиерейского Собора".

Мы знаем, что один архиерей не подписал Послание. Зачем же ложь?

И еще после чтения сего Послания возникают вопросы:

1. С какого времени РЗЦ придает значение, важность и ценность соборным постановлениям МП?

Прославление МП епископов Игнатия Брянч. И Феофана Затворн. ведь не было признано нами, и любое их прославление доселе нами было вменяемо в ничто, как, собственно, и любое их церковное постановление.

2. Почему в этом Послании не было "освещено отношение МП к РЗЦ как безблагодатным раскольникам" и их "требование к нам вернуться в лоно матери церкви", что еще раз доказывает их полное нераскаяние в принятии Декларации митр. Сергия.

3. Читающих это Послание, поражает неясность формулировок, использование нецерковных терминов и понятий.

"Поэтому с благожелательным сочувствием мы приветствуем обращение всего русского народа к молитве всем* Святым Новомученикам** Российским и особенно Царственным Новомученикам, которая стала отныне возможна, благодаря признанию их святости Архиерейским Собором Московской Патриархии***. Нас обнадеживает принятие новой социальной концепции**** этим собором, которая по существу перечеркивает 'Декларацию' митрополита Сергия 1927-го года признанием главенства Божиих заповедей над теми требованиями мiрских властей, которые привели бы к нарушению религиозных и нравственных основ".

* Св. Иосиф Петроградский был исключен Собором из Сонма Новомучеников.

** Вместе с Новомучениками, были прославлены сергиане.

*** Новомученики Российские прославлены с 1981 года, молитва им идет давно, а не отныне.

**** Суть Декларации митр. Сергия состоит не в некой "социальной концепции", а является актом предательства и отречения от Христа, Его Св. Церкви и Новомучеников Российских.

"Руководствуясь Евангельским духом, мы с должным пониманием осознаем как трудно избавится от последствий порабощения Церкви* в России советским государственным строем с его атеистической идеологией. Это понимание подвигает нас сочувственно и доброжелательно относиться к верующим бывшей подъяремной Церкви** и приветствовать существенные шаги к оздоровлению церковной жизни в России".

* а) Если автор имел ввиду под именем Церкви не МП — то это хула на Церковь, так как Церковь Христова не может быть порабощена, она может быть только гонимой.

б) Если автор имел ввиду под именем церкви МП — значит и мы признаем ее действительной церковью, что противоречит учению о "единой Соборной Апостольской Церкви".

** Новомученики Российские называли во своих посланиях МП "церковь лукавнующих".

*** Понятие богословски неверное (см. пп. а) и б))

Rambler's Top100 TopList