Составлено 28 апреля 2002 г. на основании телефонного интервью, данного редакции протоиереем Николаем Семёновым. 30 апреля о. Николай прислал дополнительные сведения.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

О. Николай Семёнов снова служит в Храме-Памятнике

В воскресенье 28 апреля 2002 г. протоиерей Николай Семенов, после двухмесячного вынужденного перерыва, снова начал служить в Храме-Памятнике в Брюсселе. Как сообщалось ранее, сообщники еп. Амвросия самовольно поменяли замки в Храме-Памятнике. Большинство прихожан остались с о. Николаем, который начал служить на частной квартире. Так, две недели тому назад, 14 апреля 2002 г., в этой домовой церкви служил Архиепископ Варнава, рукоположивший в сан диакона чтеца Сергея Тарасова из г. Амстердама (Голландия), а Александра Сыщенко, из Англии, посвятивший в чтецы. Архиепископ Варнава произнёс проникновеную проповедь, приравняв нынешнее положение верных чад РПЦЗ(В) к древним христианам-катакомбникам с той разницей, что те были гонимы язычниками, а православные, оставшиеся под омофором М. Виталия -- своим недавним священноначалием, ушедшим в ересь.

28 апреля 2002 г. о. Николай в сопровождении старосты Петра Кочубея, диакона и чтеца, использовав законно, через суд(!) полученные ими ключи от Храма-Памятника, пришли в храм. После того, как о. Николай начал проскомидию, в храм заявился назначенный еп. Амвросием священник, иерей Евгений Сапронов. Увидев, что "место занято", он сначала решил удалиться без скандала.

Когда литургия шла, приблизительно незадолго до херувимской песни, снова в углу алтаря появился о. Евгений с одним мирянином и стал делать о. Николаю знаки, что хочет что-то сказать. Когда о. Николай урвал момент между возгласами и подошёл к нему, он вручил ему письмо, сказав: "я должен Вам это передать". О. Николай принял письмо и ответил: "прочитаю после службы". На этом оба ушли. Оказалось, что письмо, на французском языке (а о. Евгений не владеет им), гласит следующее:

, нижеподписавшийся, священник Евгений Сапронов, обслуживающий русский православный храм святого Иова в Юккеле (это название квартала Брюсселя где находится Храм-Памятник, ред.), оспариваю права господина Николая Семёнова, священника лишённого сана, служить в церкви св. Иова в воскресенье 28-го апреля 2002 г. В случае отказа подчиниться и уступить мне место, я подам жалобу в Юккельскую полицию. Этот текст был передан господину Семёнову, при свидетеле, в это воскресенье 28 апреля 2002 в . . . часов. (Точки остались пустыми; наверное, второпях забыли вписать, ред.). Составлено в Брюсселе 28 апреля 2002". Подпись.

Этот инцидент перебил службу и внёс некое смятение. Во всяком случае, это было не к чести "православных правдолюбцев". Это скорее дух манифестантов и показало их злонамеренность. Кроме того, несколько "амвросиевцев" пытались нарушить мир в храме постоянными входами и выходами с хлопаньем двери. Всё это и вход в алтарь для вручения документа в какой-то мере напоминало вторжение "еп." Михаила в сопровождении женщины-полицейского в АЛТАРЬ храма в Мансонвилле с целью затолкать Вл. Митрополита Виталия в психушку (напомним, что даже старший канадец-полицейский советовал "епископу" подождать и не вторгаться в храм во время богослужения).

Вообще же, сама служба прошла очень торжественно и молитвенно при диаконе, четырёх прислужниках и переполненном храме. Многие молящиеся потеряли о. Николая из виду за последние два месяца и ещё не знали, что он служит рядом, на дому. Когда они обращались у свечного ящика с вопросом: "где о. Николай ?", "амвросиевцы" им отвечали: "понятия не имеем"(!), словно вообще о. Николай пропал без вести. Теперь они всё узнали, и многие говорили о. Николаю: "Как мы рады, что Вы нашлись! Мы теперь будем приходить на службы к Вам на квартиру". Мимоходом отметим, что о. Николай живёт в соседнем доме, а назначенный еп. Амвросием священник приезжает из Франции(!) служить по субботам и воскресеньям.

На следующий день в "их" расписании стояла служба в храме в 18 часов. Забавно, что к этому времени подъехала машина полиции и остановилась перед главными воротами. Наверное после вчерашней "интервенции" они решили обороняться, предполагая, что о. Николай опять займёт храм. В будничные дни молящихся всегда крайне мало. Матушка о. Николая зашла на несколько минут и насчитала семерых человек. Не смешно ли было заказывать полицию?

Что предпримет еп. Амвросий сотоварищи -- неизвестно. В своём письме на французском языке членам прихода Храма-Памятника (после получения прихожанами о. Николая права на ключи к Храму-Памятнику) он заявил, что "Если Семёнов (без упоминания его сана, ред.) осмелится служить в Храме-Памятнике, то он его тем осквернит". Судя по прежним "действам" как самого еп. Амвросия, так и всего лавровского синода, ожидать от них можно всякого. Тут и скрытые, за спиной "паствы", попытки наладить сношения с МП, тут и открытое участие в экуменизме (т.е. подпадение под свою собственную анафему от 1983 г.), тут и отстранение М. Виталия от руководства РПЦЗ, тут и попытки засадить его в психушку, тут и нападение на М. Виталия с целью его похищения с помощью наёмников, тут и попытки сговора с третьими лицами о том, чтобы заманить М. Виталия в свои лапы. А ведь всё это только лишь надводная часть айсберга…

Вернуться к началу

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList