Получено 22 апреля 2002 г.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Документы "Расширенного Епархиального собрания Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий", состоявшегося 17-18 апреля 2002 г. в г. Воронеже, Российская Федерация ("РФ"), вызвали поток ответов, мнений и комментариев, хлынувших в редакцию узла "Мысли о России" ("МоР"). Первой ласточкой явилось письмо, выглядевшее как личное, от Вл. Владимира, епископа Сакраментского, выразившее мнение о письме М. Виталия арх. Лазарю и с просьбой прислать факсимиле этого письма ему (еп. Владимиру). Редакция, расценивая это письмо как личное (т.е. не подлежащее обнародованию), просьбу эту незамедлительно исполнила и собиралась ответить на него лично еп. Владимиру более обстоятельно, как вдруг получила сообщение о том, что это письмо появилось на каком-то форуме! А потом, в тот же день, редакция получила заявление Вл. Варнавы, епископа Каннского и Европейского, содержащее в нём, в виде приложения, это же письмо еп. Владимира!

После этого в редакцию стали приходить письма (статьи?) по поводу заявлений, как "воронежских", так и "варнавских". Редакция МоР не собирается ни высказывать своих мнений по существу этих писем, ни помещать их на свой узел, считая такие материалы подходящими для форумов, помещающих подобные высказывания, а не для узла МоР. Однако, знакомясь со всей этой информацией, а также будучи в курсе многих событий, происшедших в РПЦЗ после Арх. Собора РПЦЗ 2000 г., редакция считает себя обязанной высказать КРАТКОЕ ОБЩЕЕ мнение по поводу происходящего.

Ещё святые отцы наставляли, что церковные конфликты следует разрешать С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ, а не в письменных заявлениях! Т.е. ВСТРЕТИТЬСЯ, помолиться, покаяться и -- ЗАБЫТЬ. Святые отцы, по-видимому, прекрасно понимали, что написанное слово редко воспринимается читающим в том смысле, в котором оно писалось автором. Всё, что мы читаем, мы воспринимаем сквозь призму СВОИХ понятий, СВОИХ убеждений, СВОИХ предрассудков и, кроме этого, в свете имеющихся у нас сведений по данному вопросу. Только в личной встрече можно выяснить все вопросы и устранить недопонимания договаривающихся сторон. И при этом сделать это СРАЗУ, по горячему следу, не дав неверно понятому слову принести вред.

Говоря о встрече, редакция не имеет в виду общецерковный Собор. Никакой Собор не решит никаких вопросов, если собирающиеся на собор не придут к "общему знаменателю" ДО Собора. Т.е. встретиться должно священноначалие, чтобы устранить все недоразумения между собой, а ПОТОМ уже созывать Собор, чтобы представить свои заключения более широкому кругу паствы и всенародно внести необходимые поправки. Само собой разумеется, что ПЕРЕД собором КАЖДЫЙ член Церкви должен быть заблаговременно поставлен в известность о том, что именно станет предметом обсуждений на Соборе.

Возвращаясь к вопросу об обменах письменными заявлениями и посланиями, мы видим, как каждый последующий ответ на такие заявления постепенно "поднимает температуру". Тут идёт, примерно, по следующей схеме: ты мне -- пять, так я тебе -- 10! (а то и все 20, знай наших!). И чем дальше идёт обмен "любезностями", тем они становятся горячей и откровенней, несмотря на все сахаринные заверения в любви и в желании добра друг другу. Вспоминаются всякие даже не относящиеся к делу обиды, недоразумения, неудачные высказывания, ошибки, всё идёт в дело. И вполне логичный результат -- вражда и разделение на самостоятельные "синоды", из которых КАЖДЫЙ станет самым-самым истинно-православным (и только он один, как товарищ Сталин был единственным вождём и гением), а остальные будут поноситься как раскольники, отступники и пр. и пр.

22 апреля 2002 г.
П. Будзилович

Вернуться к началу

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList