Получено 18 апреля 2002 г. из Воронежа, где 17 и 18 апреля 2002 проходило расширенное Епархиальное собрание Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий. Для удобства читателя все полученные документы переведены из факсимильного в текстовый формат по новой орфографии и помещены ниже в следующем порядке (редакция также добавила в авторские тексты соответствующие интернетовские ссылки):

1. Два письма М. Виталия Арх. Лазарю (сразу в начале документа).
2. Итоговый документ.
3. Обращение к Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию.
4. Обращение к Архиепископу Варнаве.
5. Список участников.

Оглавление

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА
----------------------------------------------------------------------------------------

Lethead.jpg (17296 bytes)

Ваше Преосвященство, Дорогой Владыко!

Бог да благословит Вам совершать хиротонии новых епископов. Вам надлежит создать свой Архиерейский Синод, который был бы в согласии с нашим Арх. Синодом. А на очередном Арх. Соборе сообщу всем нашим архиереям об таком положении. Будем с Россией единомысленны и единодушны при разных церковных администрациях. Сама церковная жизнь нам это почти что диктует.

Храни Вас Христос и да покроет Вас своим Омофором Его Пресвятая Матерь.

Ваш искренний доброжелатель.

+Митрополит Виталий (подпись)

26 февр./11-го марта 2002 г.

Приписка Арх. Лазаря на факсимиле письма:

Получил через руки
12/25-03-2002 ОВД
+Архиепископ Лазарь

--------------------------------------------------

+Архиепископу Лазарю в собственные руки. +МВ.

Архиепископу Лазарю Одесскому и Тамбовскому желаю от всего сердца духовного и архипастырского преуспеяния в нашем общем архипастырском великом сиянии Истины. А что есть Истина -- как не сам Христос.

Низкий наш Вам поклон за труды Ваши о Христе Иисусе. Аминь.

+Митрополит Виталий (подпись) и еже вси с ним.

Приписка Арх. Лазаря на факсимиле письма:

Получил через руки
12/25-03-2002 ОВД
+Архиепископ Лазарь

--------------------------------------------------

Вернуться к началу

Итоговый документ

Заявление расширенного Епархиального собрания Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий

4-5 (17-18) апреля 2002 года
г. Воронеж

Мы, участники расширенного епархиального Собрания под председательством Преосвященного Лазаря, Архиепископа Одесского и Тамбовского, и при участии Преосвященного Вениамина, Епископа Черноморского и Кубанского, согласно оцениваем ситуацию, сложившуюся в РПЦЗ, следующим образом:

  1. Итоги Архиерейского Собора РПЦЗ 2001 года
    1. Архиерейский Собор 2001 года не отменил ни единого из отступнических решений Собора РПЦЗ 2000 года (касающихся отношений с Московской и Сербской патриархиями), против которых протестовало большинство российского духовенства и мирян. Полностью проигнорировано мнение российских архиереев Лазаря и Вениамина и российского духовенства, выраженные на Всероссийском Совещании в г. Воронеже (сентябрь 2001 года) и Одесском Совещании (октябрь 2001).
    2. Синод м. Лавра продолжает “новый курс” по включению РПЦЗ в состав апостасийного экуменического “мирового православия”. В частности, продолжились контакты с Сербской патриархией (в октябре 2001 года в Венгрии в подворье Сербской патриархии под председательством ее епископа работала комиссия “по единству Русской Церкви” из клириков и мирян РПЦЗ и МП). В августе 2001 года арх. Марк ездил на интронизацию Иерусалимского патриарха и сослужил там с разными представителями “официального православия”(см. “Вестник Германской Епархии”).
    3. Синод м. Лавра, вопреки традиции РПЦЗ, фактически признает МП в качестве полноценной части Русской Церкви, что выражается в целом ряде совместных мероприятий, и, в особенности, в совместном причащении не только мирян, но уже и духовенства.
    4. Отдельно стоит отметить участие епископов Синода м. Лавра в процессе глобализации. Четыре епископа (Марк, Алипий, Даниил и Александр) и российский епископ Евтихий публично одобрили введение ИНН в России, и их чрезвычайно легкомысленные заявления по этому важному вопросу использовала официальная патриархийная пропаганда. В своем Рождественском послании арх. Марк осудил противников “нового курса”, сравнив их с мусульманскими фундаменталистами-террористами, подобно тому, как м. Сергий (Страгородский), в своё время, назвал всех несогласных с его курсом контрреволюционерами.
    5. Одним из самых вопиющих дел нового Синода м. Лавра стало изгнание с поста Первоиерарха Митрополита Виталия. Подобно тому, как некогда обновленцы обманным путем получили от Патриарха Тихона передачу церковной власти в их руки, так и Синод м. Лавра получил у м. Виталия заявление об уходе на покой. Когда обман был раскрыт, м. Виталий взял свое заявление назад и вернул себе права Первоиерарха. Тогда Синод м. Лавра обрушился на него с гонениями при помощи мирских судов и властей, подвергая его заточению в психиатрическую больницу, клевете и даже избиению (со стороны еп. Михаила). Здесь ярко обозначилась другая сторона сергианской сущности Синода м. Лавра — предательство братий в угоду врагам Церкви.
    6. Вся эта деятельность Синода м. Лавра, прикрывалась изощрённой ложью, огульным отрицанием фактов и клеветой, прещениями на несогласных, т.е. теми средствами, которые часто использует МП. Ряд знамений свидетельствуют о гневе Божием на этих людей (например, пожар в Джорданвилле в ночь с 1 на 2 ноября, когда м. Виталий был заключен в психбольницу, а м. Лавр приехал в Джорданвилль для торжества; а также землетрясение в Нью-Йорке, когда м. Виталия вынудили покинуть здание Синода).

Подводя итоги, можно сказать, что Синод м. Лавра ушел в духовное бездорожье (по точному выражению м. Виталия). Это уже другая Церковь, духовно родственная апостасийной МП, американской митрополии и подобным образованьям. С Синодом м. Лавра невозможно пребывать в молитвенно-евхаристическом общении или в каноническом подчинении.

2. В связи с этим наше Собрание заявляет:

2.1 Мы исповедуем свою верность Православию без всякой примеси обновленчества, модернизма и экуменизма (см. письмо Арх. Лазаря М. Виталию)

2.2 Продолжая традицию Русской Зарубежной Церкви, мы сознаем необходимость сохранения истинной Церковью своей духовной свободы. Мы отвергаем советское сергианство, подчинившее Церковь богоборческому государству. Мы также не приемлем и новое сергианство, пытающееся поставить Церковь на службу процессу глобализации и втянуть ее в антихристов новый мировой прядок.

2.3 Поэтому мы всецело поддерживаем нашего законного Первоиерарха Митрополита Виталия, ставшего в последние месяцы жертвой интриг, предательства и насилия со стороны лиц, пошедших на служение силам зла. Мы поддерживаем молитвенно-евхаристическе общение и каноническое подчинение Митрополиту Виталию — продолжателю традиционного курса РПЦЗ и единственному законному Первоиерарху Зарубежной Церкви, носителю Первосвятительской харизмы.

2.4 В соответствии с последним распоряжением Митрополита Виталия (от 11 марта 2002 года) о создании церковно-административного управления в России ("Вам надлежит создать свой Архиерейский Синод, который был бы в согласии нашим Архиерейским Синодом […] Будем с Россией единомысленны и единодушны при разных церковных администрациях. Сама церковная жизнь нам это почти что диктует"), мы признаем Архиепископа Лазаря старшим из Российских Архиереев, остающегося с правами Председателя Архиерейского Совещания в России.

2.5 Мы отвергаем путь сговора с руководством суздальского раскола, управляемого со стороны официальных политических структур РФ, и призываем рядовых членов этого раскола к покаянию и возвращению под законное священноначалие Русской Православной Церкви под омофором м. Виталия.

2.6 В то же время, мы не можем принять идеологию и практику некоторых греческих старостильников (напр. "матфеевцев" и "хризостомовцев") и аналогичных им российских раскольников (лжекатакомбных структур), которые для прикрытия своих страстей используют раскольничьи представления и методы Новата и Доната о “церкви чистых”. Эта крайне радикальная идеология раздробляет ряды православных, противостоящих экуменизму и новому мировому порядку, умножая число неканонических обществ сектантского типа, а их участников увлекает на дно погибели.

2.7 Мы сознаем недопустимость в переживаемый нашей Церковью тяжелый период неканонических и анархических раскольничьих действий со стороны ряда российских клириков по отношению к российским архиереям, сохраняющим верность Митрополиту Виталию.

2.8 Считаем необходимым в ближайшее время наладить канонический Церковный Суд для нормализации церковной жизни в России и укрепления церковной дисциплины.

Только духовно трезвая, независимая и внутренне сплоченная Церковь сможет противостоять искушениям последнего времени и быть достойной обетованию Господню о неодолимости вратами адовыми. К этому идеалу мы должны стремиться с Божией помощью.

(Подписи участников Совещания; всего присутствовало 42 человека).

----------------------------------------------

Вернуться к началу

Обращение расширенного Епархиального собрания Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий к Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию

4-5 (17-18) апреля 2002 года
г. Воронеж

 Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко Митрополит!

Верное Вам российское духовенство РПЦЗ, собравшись на епархиальное собрание под председательством арх. Лазаря и с участием еп. Вениамина, снова выражает Вам свою единодушную поддержку и глубокую благодарность за отеческое духовное попечение о российской пастве, выраженной в Вашем распоряжении арх. Лазарю от 11 марта 2002 года.

Отстаивая прежние принципы бытия нашей Церкви, ее духовную свободу от порабощения силами антихриста, Вы, дорогой Владыка, в последний год подверглись жестоким и изощренным гонениям. Наблюдая исповедническое противостояние нашего Первоиерарха силам зла и предателям, мы душою были с Вами. Подтверждением этому служат послания российского духовенства и мирян в Вашу поддержку, молитвы за Вас, которые никогда не прекращались в России. Наши архипастыри арх. Лазарь и еп. Вениамин всегда сохраняли Вам верность и пребывали с Вами в молитвенно-евхаристическом общении. И ныне, дорогой Владыко, российские приходы РПЦЗ, включая территорию и современных Украины, Белоруссии, Молдавии, Закавказья, Казахстана и Туркестана, это самая многочисленная и наиболее надежная часть нашей Церкви.

Последний тяжелый раскол в РПЦЗ наглядно это доказал. Во Франции только треть духовенства осталась верною своему законному Первоиерарху. В Америке верных клириков набралась едва двадцатая часть от общего числа, а все остальные поддержали “новый курс”, проводимый синодом м. Лавра. Обширные епархии в Германии, Австралии и Аргентине пошли за Синодом м. Лавра почти в полном составе. И только в России более половины духовенства и приходов поддержали Вас. И если из 14 зарубежных епископов с Вами остался только один, то из четырех российских архиереев Вас поддержали двое.

Таким образом, духовный центр нашей Церкви явно возвращается в Россию. Это и должно было произойти. Отцы и идеологи Зарубежной Церкви одной из главных ее задач видели передачу в Россию подлинного православного учения и законного епископского преемства для налаживания здесь полноценной церковной жизни. Несмотря на тяжкие духовные повреждения советского периода и последнего десятилетия, в России еще немало людей способно обратиться ко Христу и истинной Церкви. Истинная Русская Церковь должна подвизаться прежде всего в России.

В свое время Первоиерарх РПЦЗ Митр. Анастасий перебрался в США единственно потому, что там тогда сосредоточилась основная часть его паствы. Он справедливо считал, что пастыри должны находиться со своей паствой. Ныне обстановка коренным образом изменилась, и большинство паствы РПЦЗ находится в России (в границах бывшего СССР). Поэтому встает вопрос о переезде Первоиерарха РПЦЗ поближе к своей пастве.

Мы видим, как в США и Канаде нашего Первоиерарха предатели изнуряют то судебными преследованиями, то изощренными кознями и не дают ему нормально исполнять свои обязанности. Дело усугубляется тем, что и среди лиц, приближенных к Первоиерарху, господствуют раздоры, соперничество, борьба групп за влияние и наследство.

Важнейшим условием нормальной церковной жизни является прямой контакт нашего Первоиерарха с российскими архиереями. Враги нашей Церкви это хорошо понимают. С самого начала открытия приходов РПЦЗ в России они постарались прервать эту связь, поссорить Первоиерарха с арх. Лазарем. Учитывая эти уроки недавнего прошлого, непосредственное общение российских архиереев со своим Первоиерархом представляется жизненно необходимым.

В этой связи Ваше распоряжение арх. Лазарю от 11 марта 2002 г. мы признаем поистине судьбоносным и промыслительным, открывающим возможность здорового церковного строительства в России. Естественным продолжением выбранного Вами пути восстановления церковной жизни в России было бы Ваше возвращение на родину, к любящей Вас и верной Вам российской пастве.

В настоящее время на Украине существует наибольшая свобода для церковной деятельности. Здесь — наилучшие возможности для действия нашей Церкви и размещения церковного управления. Особые отношения Украины с Канадой значительно упрощают формальную сторону дела. Под Одессой имеется архиерейское подворье арх. Лазаря, готовое принять Первоиерарха.

Главным же побуждением к приглашению Вас, дорогой Владыко Митрополит, к приезду на Украину служит наше стремление к оживлению и нормализации церковной жизни. В нашей Церкви практически единственным непререкаемым авторитетом остались Вы. Ваше живое слово, сказанное в личном общении, могло бы разом прекратить множество споров, ссор, обид между членами нашей Церкви. Ваше присутствие всколыхнуло бы, вдохновило бы многих из нас, ныне пребывающих в унынии с чувством своей ненужности. К своему Первоиерарху, как к живому знамени, собрались бы все чада нашей Церкви, все пребывающие в растерянности, сбитые с толку ложью наших врагов. К старейшему архиерею Русской Церкви потянулись бы многие овцы, которые не суть от нашего двора, а блуждают по распутиям в поисках истинной Церкви. Словом, Ваше прибытие на Родину (а в Одессе прошла часть Ваших детских лет) соединило бы разрозненные члены во единое тело Церкви, и самому телу сообщило бы мощный жизненный толчок. Сие желание наших сердец мы присоединяем к исповеданию нашей верности своему Первоиерарху.

(Подписи участников Собрания; всего присутствовало 42 человека).

------------------------------------------

Вернуться к началу

Обращение
расширенного Епархиального собрания
Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий
к Его Преосвященству Преосвященнейшему Варнаве
Архиепископу Каннскому и Европейскому

4-5 (17-18) апреля 2002 года
г. Воронеж

Ваше Преосвященство, уважаемый Владыко!

К Вам обращается российское духовенство, сохраняющее верность традиционному курсу РПЦЗ и признающее власть законного Первоиерарха – Митрополита Виталия, а в России – старейшего из российских архиереев, архиеп. Лазаря и еп. Вениамина. Обратиться к Вам нас заставляет разрушительный ход событий в нашей Церкви, достигших своего накала в последние месяцы.

Как известно, в октябре прошлого года произошло окончательное размежевание верных прежнему исповедническому курсу РПЗЦ со сторонниками апостасийного «нового курса». Верные объединились вокруг законного Первоиерарха Митрополита Виталия, отступники – вокруг своего лидера м. Лавра. Мы помним, Владыко, что в те тяжелые дни Вы были единственным из зарубежных архиереев, кто поддержал Владыку Митрополита. И мы ценим занятую Вами мужественную позицию.

В России в поддержку Митр. Виталия и прежнего курса РПЗЦ выступили Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин с объединенным вокруг них духовенством. В сентябре 2001 года на пастырском совещании в Воронеже ими было принято Обращение в поддержку Митрополита Виталия, а также в поддержку возглавляемого Вами духовенства Западно-Европейской епархии. Это обращение было доставлено Первоиерарху одним из российских клириков и оказало на него воздействие, т.к. до этого он не был уведомлен о своей поддержке со стороны российских архиереев и российского духовенства. Узнав о Воронежском совещании и его решениях, Владыка Митрополит сказал: «Там, в России истинная Церковь, а здесь уже все кончено». Затем, в октябре того же года, эти российские преосвященные на совещании в Одессе снова выступили в поддержку Митр. Виталия, а архиеп. Лазарь в беседе по телефону упрашивал Владыку-Митрополита не оставлять возглавления нашей Церкви. Именно поддержка российских преосвященных и российского духовенства повлияла на принятие Митр. Виталием решения отозвать свое заявление об уходе на покой, - заявления, вырванного у него отступниками путем обмана и шантажа.

В свете этих событий, единственным конструктивным деянием было бы налаживание братского взаимодействия двух частей нашей Церкви, сохранивших верность законному Первоиерарху: российской во главе с арх. Лазарем и еп. Вениамином, и европейской во главе с Вами. Но вместо этого события пошли по совершенно другому, разрушительному пути.

Сначала Вашим именем оказались принятыми в нашу Церковь клирики из безъепископского самочинного сборища, объявившие в ноябре 2000 года Митрополита Виталия находящимся в ереси и не поминавшие никого в течение года. Приняты без покаяния со своими фантастическими самочинными титулами, полученными в расколе («администратор Особого округа», «духовник духовного округа»). Затем к ним добавились лица, законно лишенные сана в нашей Церкви Собором за тяжелые преступления, а также клирики из валентиновского раскола. Эти же лица были приняты Вашим именем в России, без каких-либо консультаций с российскими архиереями, без духовного суда по пересмотру заведенных на них дел, и приняты не в качестве кающихся, а на руководящие посты в нашей Церкви. Затем Вами были приняты некоторые клирики уже из собственной епархии арх. Лазаря, искусившиеся клеветой на своего правящего и рукоположившего их архиерея. Некоторые из них были даже возведены Вами в протоиереи, и, осмелев, дерзнули продолжить сами клеветать на своего духовного отца.

Если размежевание с апостасийными епископами из Синода м. Лавра прошло относительно спокойно, как дело, давно назревшее и естественное, то действия Ваши или совершенные от Вашего имени в последние месяцы повергли всех благомыслящих людей в России в состояние скорби. Иначе, как удар в спину братьям, назвать их невозможно. За поддержку, выраженную Вам в Воронежском послании, российские архиереи получили от Вас поощрение тех лиц, которые буквально мешают их доброе имя с грязью.

Уважаемый Владыко! Мы допускаем, что Вы совершили эти действия под влиянием неблагонамеренных лиц, которые Вас дезинформировали.

Существует прямой и правый путь церковного строительства, который благословляется Богом и имеет ясно выраженные признаки и поэтому может избежать сетей диавольских.

Это путь – евангельского доброжелательного взаимодействия с братьями-архипастырями, честного и открытого, гласного обсуждения с ними сложных и спорных вопросов, путь соборного единения с духовенством на пастырских собраниях. Пример такого единства в России дало Воронежское собрание, а у вас во Франции – Каннское собрание в июне прошлого года.

Это путь нравственной правды и канонической законности, восстановление правильного церковного суда, действующего по канонам. Оживление христианской совести, восстановление в людях здорового правосознания, чувства законности и ранга – абсолютно необходимо для того, чтобы создать в Церкви здоровую атмосферу.

Противоположный путь мы видим на примерах многих греческих и наших расколов. Это, прежде всего, путь нравственной неправды и канонических нарушений, тщетно прикрываемых радикальной демагогией и ультраправой экклизиологией. Это путь закулисных интриг, клеветы, создающих в Церкви нравственно гнилую атмосферу. Из церковной истории мы знаем, как александрийский архиеп. Петр, пытавшийся изгнать свт. Григория Богослова из Константинополя с помощью авантюриста Максима Циника, сам потом натерпелся от такого «союзника». В Вашей собственной епархии мы видим, как лица из Вашего окружения, ради тайных диалогов с раскольными греческими Синодами Хризостома и Каллиника, затеяли борьбу с «ересью киприанизма» и под ее предлогом травлю заслуженных клириков из г. Лиона. Тех клириков, кто последние годы стоял во главе борьбы с «новым курсом» и был главной опорой Митр. Виталию и Вам самому. Теперь же этих заслуженных людей коварно «выдавливают» из нашей Церкви. Не такие ли методы применяли к Вам арх. Марк и еп. Амвросий?

Уважаемый, Владыко! Отцы Зарубежной Церкви считали главной задачей РПЗЦ двуединую миссию: противостояние апостасии и передачу истинного Православия в Россию. Но борьба с отступлением, как и миссия в России должны совершаться законным путем. Объединением всех верных – а не разъединением их, установлением в Церкви законности и порядка – а не анархии и произвола, поощрением добра и наказанием зла – а не наоборот. Без этого стояние в Истине не может быть прочным. Из истории известно, что, например, еп. Калларисский Люцифер, почти единственный из западных епископов не подписавший арианского исповедания и осуждения на св. Афанасия Великого, самовольным вмешательством в дела Антиохийской Церкви расколол православных, породив раскол «павлиниан», а затем сделался основателем собственной секты «люцифериан».

Исповедничество, оторванное от евангельской нравственности и канонической законности, от единства с братьями, вырождается и ведет в погибельные расколы. Да не будет чего-либо подобного с каждым из нас.

 Простите, досточтимый Владыко! Обращаемся к Вашей архипастырской совести единственно по великой скорби за судьбу нашей Церкви в России, трагедию которой мы наблюдаем в последние месяцы. Если не остановить проводимый погибельный курс, близок бесславный распад ее с присоединением остатков к расколам Хризостома, Каллиника или Валентина. Не думаем, чтобы Вы этого хотели.

 В мае сего года исполняется 20 лет архиерейской хиротонии Вами архиеп. Лазаря. Желаем, чтобы воспоминание этого события содействовало торжеству правды и добра в нашей Церкви.

 В эти дни Великого поста Господь всех нас призывает к примирению. Ради единства нашей Церкви, ради нашего Первоиерарха, страдающего от церковных нестроений, просим и молим Вас, Владыко, - примиритесь с российскими архиереями – своими собратьями. Одно движение Вашей воли может сделать то, чего не сделает никто. Мир в нашей Церкви доставит истинно пасхальную радость всем верным ее чадом. Сие да буди, буди!

(Подписи участников Собрания; всего присутствовало 42 человека).

-------------------------------------

Вернуться к началу

Общий список участников расширенного Епархиального собрания Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий

4-5 (17-18) апреля 2002 года
г.Воронеж 

 

  1. Его Преосвященство Лазарь (Журбенко), Архиепископ Одесский и Тамбовский, Председатель Российского Архиерейского Совещания;
  2. Его Преосвященство Вениамин (Русаленко), епископ Черноморский и Кубанский
  3. Архимандрит Ириней (Клипенштейн)
  4. Игумен Кирилл (Баранов)
  5. Игумен Нестор (Ложкин)
  6. Игумения Маргарита (Чеботарева)
  7. Иеромонах Мефодий (Герб)
  8. Иеромонах Поликарп (Лахман)
  9. Иеромонах Порфирий (Катунин)
  10. Иеромонах Гермоген (Дуников)
  11. Иеромонах Дионисий (Алферов)
  12. Иеромонах Игнатий (Крутков)
  13. Иеромонах Серафим (Скляров)
  14. Иеромонах Пантелеимон (Федоров)
  15. Иеромонах Иоасаф (Баранченко)
  16. Иеромонах Дамаскин (Михайленко)
  17. Иеромонах Николай (Иванцов)
  18. Иеромонах Алексий (Бурдун)
  19. Иеромонах Алексий (Пергаменцев)
  20. Иерей Василий Савельев
  21. Иерей Алексий Парло
  22. Иерей Владимир Горностаев
  23. Иерей Валерий Солдатов
  24. Иерей Тимофей Алферов
  25. Иерей Димитрий Церковник
  26. Иерей Владимир Потманский
  27. Иерей Александр Пухатэ
  28. Иерей Сергий Юрочкин
  29. Иерей Сергий Шуклин
  30. Иерей Сергий Медецкий
  31. Иеродиакон Павел (Гончаров)
  32. Иеродиакон Нил (Нахалов)
  33. Диакон Игорь Мокрицкий
  34. Диакон Алексий Лашкеев-Старицын
  35. Иподиакон Виктор Заводов
  36. Иподиакон Иаков Хетагуров
  37. Инок Диодор (Пашенцев)
  38. Настоятельница монастыря мон.Миропия (Нужная)
  39. Монахиня Давида
  40. Староста Виталий Шумило
  41. Мирянин Святослав Рощупкин
  42. Мирянин Валерий Леоничев

Вернуться к началу

---------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList