Получено 23 декабря 2001 г. Для удобства читателя в авторский текст редакция добавила ссылки на относящиеся к предмету обсуждения документы и/или события. Краткий комментарий редакции об авторе данной статьи, иерее Николае Семёнове, приведен в конце.

Оглавление

-----------------------------------------------

О СКОРБНЫХ СОБЫТИЯХ, ПОСТИГШИХ РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ

Всем известно, что, начиная с Собора октября 2000 г., скорбные события потрясли нашу РПЦЗ, которая все годы коммунизма в России свято выстояла в верности Христу и сохранила чистоту традиции Церкви Русской, следуя заветам святителя-исповедника патриарха Тихона.

Но враг спасения рода человеческого "диавол" не может стерпеть того, чтобы эта Церковь оставалась светочем для русского народа и оплотом истинной веры православной в мире. Он усердно старается уничтожить Её. Памятуя слова Спасителя: "Создам Церковь и врата ада не одолеют Ее", мы верим, что уничтожения Её Господь не допустит. Но побуждая многих епископов к расколу, враг надеется хотя бы в значительной мере ослабить Её. Так произошло на последнем Соборе в октябре 2001-го года, на котором большая часть епископата отклонилась от пути, которым всегда шла Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) под руководством своих почтеннейших Первоиерархов -- Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия,-- изменила курс и избрала "своего" Митрополита -- Архиепископа Лавра, создав новую юрисдикцию.

Но велик Бог, не в силе а в Правде! В момент когда казалось, что всё окончательно рушится, когда епископы Синода, изменив исконным устоям РПЦЗ повели Её по пути к соединению с Московской Патриархией, только и ждущей нас поглотить, чтобы заглушить голос Правды которым всегда вещала наша Церковь, происходит истинное чудо: По милости Божьей наш Первоиерарх Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит Виталий поистине спасает положение. Сознавая великую опасность, он, несмотря на свой возраст (почти 92 года), откладывает своё намерение уйти от дел и снова встаёт у кормила власти, выпрямляет курс и, благословляя и участвуя в хиротониях трёх новых епископов, укрепляет корабль РПЦЗ, давая Ей дальнейшее каноничное существование. Под его неизменным омофором Она продолжает оставаться той, какой всегда была.

Но к прискорбию, среди нашей паствы распространяется, письменно и устно, смущающая её жесточайшая дезинформация, исходящая от архиереев, отклонившихся в беззаконие и уводящих в свою очередь доверчивых пасомых на ложный путь, ведущий к погибели духовной.

Мы ясно понимаем, что это настолько ошеломительно, что многим трудно поверить тому, что преемники Апостолов, имеющие быть добрыми пастырями Церкви, способны на такие поступки. Поэтому, чтобы помочь нашим возлюбленным братьям понять всю, увы, изощрённую ложь их деяний, мы приведём ниже выписки из главных изречений или постановлений нашего законного Первоиерарха и Синода под его ведомством.

Члены Синода "митрополита" Лавра пытаются внушить, что законное продолжение РПЦЗ представлено, якобы, ими, так как:

  1. Митрополит Виталий, якобы, ушел на покой и следовательно его решения недействительны, и
  2. что все священнослужители, не пожелавшие идти за ними в раскол, запрещены или даже лишены сана.

По поводу 1) напомним, что: а) На основании официального "Положения РПЦЗ" митрополит избирается пожизненно, и б) если он, некогда, и подписал заявление о своём добровольном уходе на покой, то доказано, что он это сделал не свободно, а под сильнейшим психологическим давлением со стороны окружавших его епископов, которым его твёрдое стояние в традиции мешало осуществлению их предательских действий. Уже поэтому только, это заявление об уходе на покой не имеет никакой канонической силы после его решения остаться Первоиерархом РПЦЗ. Кроме того, достаточно вспомнить, что на Соборе 2001-го года, вопреки надеждам верных чад РПЦЗ во всём мире, епископы не принесли ожидаемого раскаяния в отступлениях, принятых ими на Соборе 2000-го года, и поэтому они отсекли сами себя от Церкви, и не полномочны избрать законного Первоиерарха.

Поэтому в своём Заявлении от 18.10.2001, Владыка Митрополит Виталий написал: "Сознавая глубину греховного падения некоторых членов Архиерейского Собора нашей Церкви, в их интенсивном, но ещё не высказанном полностью желании соединения с Московской Патриархией, я, с полной ответственностью перед Богом, русским православным народом и перед своей совестью, считаю своим архипастырским долгом заявить, что предстоящий Архиерейский Собор, имеющий открыться 23 окт. 2001 г., нельзя назвать иначе как собранием безответственных".

Несколько дней спустя, Владыка Митрополит опять сделал заявление: "Желая предотвратить пагубные последствия неканонических действий нераскаянного "собора" .... я, со всей ответственностью заявляю, что снимаю, в согласии с Параграфом 34 Положения РПЦЗ, свою подпись о своём добровольном уходе на покой .... Имя моё должно по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах Русской Православной Церкви Заграницей. В случае непредвиденных обстоятельств, временно нести полномочия Заместителя Первоиерарха РПЦЗ -- впредь до избрания нового Первоиерарха сохранившими верность Православной вере архиереями -- завещается Епископу Каннскому Варнаве (см. "Чрезвычайное Заявление" Митрополита Виталия от 27 октября 2001 г.).

И далее он пишет: "От нас ушли в полное духовное бездорожье сторонники и последователи так называемого самочинного митрополита Лавра, пытающегося захватить церковную власть в нашей Зарубежной Церкви. Увидев нестроения в нашей Церкви, я возвратил себе права главы Церкви. В ответ на это Синод архиеп. Лавра с участием епископов Михаила и Гавриила воздвиг на меня настоящие гонения. .... Исключительно ради очищения Церкви от подобных отступников, с моим

благословением и участием были совершены хиротонии новых епископов, верных традиционному исповеданию РПЦЗ, идя по стопам Митрополитов Антония, Анастасия и Филарета. Отступники во главе с архиеп. Лавром не могут считаться находящимися в ограде Церкви (см. Послание Митрополита Виталия от 7.12.2001).

По поводу 2) вышеуказанных возражений против нас, приводим следующие слова:

а) "Я никогда не позволю называть "раскольниками" и "бунтовщиками" верных и преданных пастырей и пасомых нашей Святой Православной Зарубежной Церкви" (см. "Чрезвычайное Заявление" Митрополита Виталия от 27 октября 2001 г.).

б) Во избежание смущения в сердцах клира нашей Церкви ОБЪЯВЛЯЕМ, что все так называемые "лишения санов", "запрещения", "определения" и проч. со стороны захвативших внешнюю власть в Синоде отступников считать недействительными ..." (см. Указ от 5 ноября 2001 г. Решение Синода за подписями Митрополита Виталия, Епископа Варнавы, Епископа Сергия).

Приведём ещё несколько цитат:

"В связи с трагическим развитием противоцерковных событий в последние дни, считаю своим Архипастырским долгом заявить, что я категорически осуждаю действия нынешних участников 'разбойничьего собора', на котором я отказался присутствовать по причине нераскаянности тех архиереев, которые потщились взять новый курс на сближение с лжецерковью -- Московской Патриархией и евхаристическое общение с экуменистами"...

Ещё и ещё раз призываю к покаянию отступивших в вере архиереев, а всех верных Архипастырей, пастырей и Боголюбивых чад истинной Церкви Христовой, к непоколебимому стоянию в Истине и единомысленному и единодушному объединению их против закосневающих 'сынов противления', непрестанно вознося горячие молитвы ко Господу, испрашивая у Него милости и помощи ....

 

Да поможет Он нам Своею благодатию противостоять лжи"... (см. "Чрезвычайное Заявление" Митрополита Виталия от 27 октября 2001)

великой скорбью видя отступление архиереев РПЦЗ, мы, милостью и помощью Божьей, стремимся и желаем продолжать сохранять духовное наследие и заветы Св. Патриарха Тихона, Свв. Новомучеников и Исповедников Российских и наших Первоиерархов, митрополитов Антония, Анастасия и Филарета".....

Почему же многим так не верится, что епископы могут так отпасть от правильного пути? Святые отцы об этом писали, а святитель Иоанн Шанхайский предсказывал, что приближаясь к временам антихриста, "многие епископы изменят вере и в оправдание своим действиям будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощрённо оправдывать своё падение и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение. В людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха" (см. его "Беседу о Страшном Суде"). Это именно то, что мы с прискорбием наблюдаем сегодня.

Христианину не следует удивляться тому, что стоящие за Правду Божью бывают гонимы. Достаточно привести пример из жития святителя Иоанна Шанхайского. Когда в 1946-м году в Китае все епископы перешли в Московскую Патриархию, и архиепископ Виктор, в подчинении которого находился святитель Иоанн, потребовал от него того же, последний отказался подчиниться, за что тоже был запрещён в священнослужении. Тогда Владыка Иоанн с амвона заявил: "Я отстранён и запрещён за то, что остался верен присяге, данной Зарубежной Церкви, и подчинюсь указу в том лишь случае, если мне докажут священным писанием, что клятвопреступление есть добродетель, а верность клятве есть тяжкий грех".

Ведь даже самого Патриарха Тихона, Обновленческий "Собор", в 1923-м году объявил низложенным и лишённым сана(!). Однако, вряд ли кто-нибудь из верных чад РПЦЗ дерзнёт оспаривать святость и каноничность Патриарха ТИХОНА и ИОАННА Шанхайского(!).

Из Заявления пастырского совещания в Париже-Вильмуасоне 1/11/2001:

"Да не обольстят вас означенные епископы ссылаясь на 'послушание священноначалию', которыми они хотят прикрыть свои злодеяния. Изгнавшие своего законного Первоиерарха, имеют ли право требовать послушания себе? Будем помнить, что мы должны служить Христу, а священноначалию подчиняться при условии, что оно само подчиняется заповедям Христовым и канонам Святой Церкви во всей их полноте". А этого-то как раз и нет.

Мы знаем слова Господа: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Мя веруйте!" и другие: "Не бойся малое стадо, ибо Я с тобою".

Итак, возлюбленные во Христе братья и сестры -- чада РПЦЗ! Ввиду всего вышесказанного, я с пастырской любовью призываю всех не уклоняться от прямого и честного пути и, уповая на неизреченную милость Божью, осознать, что для каждого из нас настало время исповедания нашей веры отвечая на вопрос: где я и с кем я? Да даст всем нам Господь духовные мудрость и силу, чтобы ответить: "Я в Истинной Церкви и со Христом и Правдой Его".

иерей Николай Семёнов
Настоятель Храма-Памятника
Брюссель, Бельгия
1/14 декабря 2001 г.

Вернуться к началу

От редакции. Отец Николай Семёнов, настоятель Храма-Памятника в Брюсселе, с самого начала нестроений, вызванных решениями Архиерейского Собора РПЦЗ, состоявшегося в октябре 2000 г., твёрдо стоял на страже 80-тилетних традиций РПЦЗ. За это он подвергся ряду гонений со стороны епископов РПЦЗ, стремящихся увести нашу Церковь с её пути стояния в истине. Щёлкая мышкой последующие семь ссылок -- ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, читатель может ознакомиться со всей этой безобразной историей.

----------------------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList