Получено 28 ноября 2001 г. Печатается с сокращениями.

Оглавление

-----------------------------------------------

О каноничности Первоиераршества Митрополита Виталия
и возглавляемой им Русской Православной Церкви.

Внеочередной выпуск "церковных новостей" (октябрь 2001 г.), распространяемый среди священников РПЦЗ в России и Заграницей поместил на своих страницах следующие высказывания, которые нельзя оставить без внимания: "Митрополит Лавр вступает на первоиерарший престол не торжественно, в согласии с волей своего предшественника, а со скандалом, случившимся на глазах православного мира…; Поскольку Митрополит Виталий уже дважды (вольно или невольно), но подписал свое заявление об уходе на покой – разговоры о признании его Первоиерархом не имеют абсолютно никакого канонического значения".

Несмотря на любые высказывания против 92-х летнего старца, в настоящее время канонические правила перед всем православным миром свидетельствуют о том, что единственным Законным Первоиерархом Русской Церкви является Митрополит Виталий. Чтобы доказать это не нужно даже напоминать, что написанное под напором лжи и предательства заявление Митрополита об уходе на покой не имеет канонической силы после его решения остаться Первоиерархом РПЦЗ. Достаточно вспомнить, что не каноничный собор епископов даже в принципе не мог узаконить (т.е. утвердить) отставку Митрополита Виталия, и не мог избрать законного Первоиерарха, ибо нераскаянные епископы сами отсекли себя от Церкви. С октября 2000-го года и до сего времени они находятся под анафематством. Архиерейский Собор 2001-го года еще до своего начала работы получил название "разбойничьего", ибо участвующие в нем епископы не отказались от еретических решений предыдущего Собора. Именно по этой причине еще до разбойничьего собора некоторые священники на Всероссийском Пастырском Совещании в Воронеже (2001 г.) заявили о прекращении молитвенного общения с еретичествующими епископами. И если некоторые батюшки решили подождать с официальным заявлением о прекращении молитвенного общения с епископами-апостасами, то только в надежде, что они на самом Соборе принесут покаяние, к которому призывал их Митрополит Виталий. Но покаяния в соборном богоотступничестве не произошло. Следовательно, собор подтвердил свое богоотступничество, поставив себя вне Церкви Христовой согласно Правилам: 10, 45, 65 Святых Апостолов. Правило 15 Поместного Константинопольского Двукратного Собора предписывает отделяться от еретичествующих епископов «прежде соборнаго разсмотрения …». Отделяющиеся «достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделения…».

Из всего вышеизложенного следует, что принять отставку Митрополита Виталия даже на основании его собственного добровольного заявления богоотступный собор не правомочен. Поэтому ухода Первоиерарха РПЦЗ на покой, как факта уже состоявшегося и узаконенного каноническим собором, не было вовсе. Речь может идти только о факте того, что Митрополит Виталий писал заявление об уходе на покой, но убедившись, что собор является не каноничным "собранием безответственных", решил аннулировать свое заявление, а в этом нет канонического и даже нравственного нарушения.

Принимая во внимание данное обстоятельство Пастырское Совещание западноевропейского духовенства и представителей духовенства курских, белгородских, новгородских и зырянских приходов (Париж-Вильмуасон, 19окт./1нояб. 2001 г.) еще до завершения работы разбойничьего собора богоотступных епископов выступило с официальным заявлением:

"…Да не обольстят Вас означенные епископы ссылками на «послушание священноначалию», которыми они хотят прикрыть свои злодеяния. Изгнавшие своего законного Первоиерарха, имеют ли право требовать послушания себе? Будем помнить, что мы должны служить Христу, а священноначалию подчиняться при условии, что оно само подчиняется заповедям Христовым и канонам Святой Церкви во всей их полноте.

Исходя из всего сказанного, заявляем :

  1. Подтверждаем, что мы считаем законным Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Митрополита Виталия и его удаление «на покой» с помощью насилия и обмана -- недействительным.
  2. Считаем верной оценку законного Первоиерарха о том, что т.н. октябрьский (2001 г.) Собор РПЦЗ, является «разбойничьим». В связи с этим все постановления этого Собора, в том числе о выборе нового первоиерарха, -- недействительны.
  3. Принимаем к исполнению решение Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия: «В случае непредвиденных обстоятельств, временно нести полномочия Заместителя Первоиерарха РПЦЗ – впредь до избрания нового Первосвятителя Зарубежной Церкви сохранившими верность Православной вере архиереями – завещается Епископу Каннскому Варнаве». Мы считаем создание каких-либо других самостоятельных церковных юрисдикций в обход решения Митрополита – самочинными не каноничными сборищами.
  4. Считаем группировку, возглавляемую архиепископами Лавром и Марком, претендующую на руководство РПЦЗ -- незаконной, вследствие попрания ею ряда церковных и нравственных правил. Мы заявляем, что не находимся в евхаристическом общении с ней и со всеми, кто признает её власть.
  5. Призываем всех верных чад Русской Православной Церкви выразить поддержку решениям законного Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия и на основе неповреждённых канонических правил, принять участие в работе по устройству церковной жизни в создавшихся новых условиях".

Вышеизложенные свидетельства показывают, что законность нашей церковной юрисдикции и нашего Церковного Управления во главе с Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Виталием и его правопреемником Архиепископом Варнавой зиждется не на песке, а на твердом каноническом фундаменте, поэтому все попытки представить их авантюристами, беспочвенны. Авантюристами представляются сами издатели ЦН и те, кого они поддерживают.

Иерей Валерий Рожнов.
Курская обл.
29/16 ноября, день Св. Ап. Еван. Матфея

Вернуться к началу

----------------------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList